Водометный движитель

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: водометный движитель имеет корпус 1 и рабочее колесо 2, установленное на валу 3 в подшипниках, встроенных в крышки. Выходное сопло 7 соединено с патрубком с помощью кронштейнов и ступицы 8, которая насажена на вал 9,установленный во втулке 10 и осуществляющий поворот сопла 7, при этом ось вала 9 совпадает с осью водоотводного патрубка. Водоподводный патрубок 6 перегорожен решеткой 12, которая закреплена на нижнем срезе сопла 7 в днище судна. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 63 Н 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 Фиг 7 (21) 4809327/11 (22) 04.04.90 (46) 23.10.92. Бюл. М 39 (71) Конструкторское бюро "Винт" (72) С.В.Чуйков и В,И,Карпов (56) Патент США

М 4031844, кл. В 63 Н 11/02, 1977. (54) ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Использование: судостроение. Сущность изобретения: водометный движитель

„„SU ÄÄ 1770213 А1 имеет корпус 1 и рабочее колесо 2, установленное на валу 3 в подшипниках, встроенных в крышки. Выходное сопло 7 соединено с патрубком с помощью кронштейнов и ступицы 8, которая насажена на вал 9,установленный во втулке 10 и осуществляющий поворот сопла 7, при этом ось вала 9 совпадает с осью водоотводного патрубка. Водоподводный патрубок 6 перегорожен решеткой 12, которая закреплена на нижнем срезе сопла 7 в днище судна. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, s частности к водометным движителям судов и плавсредств, преимущественно с плоским днищем.

Наиболее близким к изобретению является водометный движитель, содержащий центробежный насос с горизонтальным расположением оси вращения рабочего колеса, водоотводный патрубок, выполненный в улитке корпуса насоса, водоподводный патруоок с входной решеткой и выходное сотлело (патент США hh

4031844, кл. В 63 Н 11/02, 1977).

К недостаткам данной конструкции относится невозможность поворота выходного сопла относительно вертикальной оси, что ухудшает маневренность судна и повышает гидравлические потери в корпусе движителя.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик движителя путем установки поворотного выходного сопла, с возможностью поворота на 360О, и сокращения длины водоотводного патрубка.

Эта цель достигается тем, что в водометном движителе, содержащем центробежный насос с горизонтальным расположением оси вращения рабочего колеса, водоотводный патрубок, выполненный в улитке корпуса насоса, водоподводный патрубок с входной решеткой и выходное сопло„последнее выполнено поворотным относительно вертикальной оси. а входная решетка неподвижно закреплена на концевой части указанного сопла с расположением выходного отверстия сопла в плоскости входной решетки в периферийной ее части, причем ось сопла размещена под углом к поверхности решетки, а водоотводный патрубок расположен внутри водоподводного патрубка.

На фиг.1 показан предлагаемый движитель, продольный разрез; на фиг,2 — сечение

А — А на фиг,1; на фиг.3 —. входная часть водоподводного патрубка, Водометный движитель содержит центробежный насос двойного всасывания, имеющий корпус и рабочее колесо 2, которое насажена на вал 3. Вал 3 вращается в подшипниках 4, которые вставлены в крышки 5.

В крышках 5 находятся водоподводные каналы. Корпус 1 со стороны водоотводного патрубка переходит в водоподводный патрубок 6, Выходное сопла 7 соединено с водоотводным патрубком с помощью кронштейнов и ступицы 8, которая насаже5

55 на на вал 9, Вал 9, установленный во втулке

10 и подшипниках 11, осуществляет поворот сопла 7, Ось вала 9 совпадает с осью водоотводного патрубка. Водоподводный патрубок 6 перегорожен решеткой 12, которая неподвижно закреплена на нижнем срезе сопла 7 заподлицо с днищем судна. Водоподводный патрубок 6 установлен на днище судна.

Стрелками показан путь воды в движителе.

Водометный движитель работает следующим образом. Вращение вала приводного двигателя (не показан) передается рабочему колесу 2. Забортная вода через входную решетку 12 засасывается в водоподводный патрубок 6, из него направляется в рабочее колесо 2 и, проходя через колесо 2, нагнетается в спиральный корпус 1. Проходя по спирали корпуса, поток через сопло 7 выбрасывается под днище судна под некотооым углом, создавая полезную тягу.

Разворот тяги на 360 осуществляется поворотом вала 9, на который насажено сопло 7 вместе с входной решеткой 12. Решетка 12 разделяет поток воды, выходящей из сопла, с потоком воды, входящей в водоподводный патрубок, она также предохраняет водометный движитель от попадания в него посторонних предметов.

Технико-зкономический эффект от применения предлагаемого технического решения возможен за счет увеличения маневренности судна путем установки поворотного сопла.

Кроме того, уменьшение длины водоотводного патрубка позволяет снизить гидравлические потери в водометном движителе и уменьшить массу и габариты.

Формула изобретения

Водометный движитель, содержащий центробежный насос с горизонтальным расположением оси вращения рабочего колеса, водоотводный патрубок, выполненный в улитке корпуса насоса, водоподводный патрубок с входной решеткой и выходное сопла, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик движителя, выходное сопла выполнено поворотным относительно вертикальной оси, а входная решетка неподвижно закрепг<ена на концевой части упомянутого сопла с расположением выходного отверстия сопла в плоскости входной решетки в периферийной ее части, а водоотводный патрубок расположен внутри водоподводного патрубка. 770213

4--А

Водометный движитель Водометный движитель Водометный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам плавания по поверхности воды за счет мускульных усилий человека

Изобретение относится к судостроению , а именно к прямоточным гидрореактивным судовым двигателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения судовых упорных подшипников

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить эффективность движителя

Изобретение относится к судостроению ,, в частности к стендам для испытаний движителей; преимущественно водометных, и позволяет повысить экономичность и упростить конструкцию стенда

Изобретение относится к области судового машиностроения, а именно к судовым движителям, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя с колебательным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к подводным судам, преимущественно к атомным подводным лодкам, и способам их бесшумного движения с использованием бесшумного судового двигателя

Изобретение относится к судостроению, в частности к проектированию судов и катеров с воздушной каверной на днище

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям подводных судов (подводных транспортов, подводных аппаратов и т.п.)
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания водометов, например водометных судовых движителей

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на подводных крыльях с устройствами для повышения скорости движения или для уменьшения расхода топлива
Наверх