Цилиндрическая винтовая пружина

 

Использование: в качестве конструктивного элемента в машиностроении, приборостроении и технике. Сущность изобретения: пруток выполнен из нитей с модулем упругости Е (2,0-2,2)-10. кг/мм2,навитых в рабочие витки основовязаным переплетением цепочка с закрытыми петлями. В качестве нитей используются или одиночные, или филаментные нити. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4843061/28 (22) 27.06.90 (46) 23,10.92. Бюл. N 39 (71) Московский текстильный институт им.

А.Н.Косыгина (72) Л.А.Кудрявин, В.А.Заваруев и В,В.Боровков (56) Патент Великобритании

N - 2062075, кл. F 16 F 1/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N 579473, кл. F 16 F 1/04, 1975, Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндрическим пружинам преимущественно малых размеров, и может быть использовано в качестве конструктивного элемента в машиностроении, приборостроении и технике.

Известна цилиндрическая винтовая пружина, образованная упругими элементами, выполненными из металлических волокон, подкрепленных органическими волокнами, имеющими вГысокий модуль эластичности.

Известна цилиндрическая винтовая пружина, выполненная из прутка, профиль сечения которого представляет собой дугообразные участки разного радиуса, соединенные между собой касательными, при отношении радиусов дугообразных участков r>:r2 = 0,3-0,9, Недостатком такой пружины является ограниченный коэффициент эластичности вследствие использование прутка дугообразного профиля сечения с участками разного радиуса, что снижает упруго-пластические свойства и область применения.

„, SU „„1770635A1 (54) ЦИЛИН4РИЧЕСКАЯ ВИНТОВАЯ ПРУЖИНА (57) Использование: в качестве конструктивного элемента в машиностроении, приборостроении и технике. Сущность изобретения: пруток выполнен из нитей с модулем упругости Е = (2,0-2,2)10 кг/мм,навитых в рабо4 чие витки основовязаным переплетением

"цепочка" с закрытыми петлями. B качестве нитей используются или одиночные, или фи-,. ламентные нити. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Целью изобретения является повышение демпфирующей способности цилиндрической винтовой пружины, за счет повышения растяжимости составляющих ее рабочих витков при высоких упругих свойствах, Указан на я цель дости гается тем. что пруток выполнен из нитей с модулем упругости Е =(2,0-2,2)40 кг/мм,навитых в рабо4 2 чие витки основовязаным переплетением

"цепочка" с закрытыми петлями.

В качестве нитей используются или одиночные, или филаментные нити.

Цилиндрическая винтовая пружина с повышенной демпфирующей способностью может быть выработана на существующем оборудовании за счет увеличения растяжимости составляющих ее рабочих витков. при сохранении упругих свойств и использована в качестве конструктивного элемента в машиностроении, приборостроении и технике.

На фиг.1 представлена цилиндрическая винтовая пружина; на фиг.2 — элементы цилиндрической винтовой пружины.

1770635

Цилиндрическая винтовая пружина состоит из рабочих витков, образованных основовязаным переплетением из нити 1 с модулем упругости Е = (2,0-2,2)10 кг/мм, 4 2 изогнутой определенным образом в петли

2, состоящие из остовов петель 3, петельной дуги 4 и протяжки 5, соединяющей соседние петли, кривизной 1/R. Рабочие витки имеют ширину "LII" и высоту "В".

Параметры цилиндрической винтовой пружины характеризуются диаметром витков D и шагом t, которые зависят от кривизны протяжки, D = f(1/R); t = 9> (1/R). Эти параметры предлагаемой цилиндрической винтовой пружины также изменяются в зависимости от упругих характеристик нити. D

= 1(Е); = p (Е) и от размеров рабочих витков, как составных элементарных звеньев D =

=f(LLI): D = f(B); t=p (В); t=p (Ш), Цилиндрическая винтовая пружина вырабатывается на основовязальных трикота>кных Рашель-машинах с язычковыми или пазовыми иглами. Размеры рабочих витков зависят от натяжения нитей основы, силы оттяжки, которая является сосредоточенной, и класса основовязальной машины.

Характер деформации цилиндрической винтовой пружины определяется упругостью и жесткостью нити. Состояния рабочих витков определяются влиянием двух главных внутренних сил: упругих сил изогнутой в петлю нити, стремящихся выпрямить нить и изменить ее конфигурацию, и сил трения между нитями, препятствующих перемещению нитей в петлях и фиксирующих данное состояние рабочего витка. Жесткость при растяжении определяется по формуле:

С= Е

I где Š— модуль упругости материала при растяжении;

F — сила растяжения;

1 — длина элемента, к которому прикладывается нагрузка.

Материал с модулем упругости Е = 1,94 10 кг/мм не обладает достаточной сте4 пенью упругости, а материал с модулем упругости Е = 2,3 10 кгlмм и более не

4 2 пригоден для изготовления цилиндриче5

45 ской винтовой пружины предложе,ным способом, так как под действием черезмерно упругих сил не будут образовываться рабочие витки, Поэтому для образования цилиндрической винтовой пружины предложенным способом материал должен обладать модулем упругости Е = (2,0-2,2)10 кгlмм ..

Цилиндрическая винтовая пружина работает следующим образом.

При нагрузке рабочие витки цилиндрической винтовой пружины воспринимают кручение. При преодолении упругих сил изогнутой в петлю нити и сил трения между нитями элементы, составляющие рабочие витки цилиндрической пружины, начинают перемещаться относител ьно друг друга, вытягиваясь при этом в линию, за счет перемещения протяжки 5 в петлях 2 и следовательно перемещения остовов 3 и дуг 4 петель. При незначительной нагрузке растяжение цилиндрической винтовой пружины составляет 800-1000%. При снятии нагрузки рабочие витки под действием упругих сил изогнутой в петлю нити возвращаются в исходное положение.

Таким образом, предложенная цилиндрическая винтовая пру>кина, состоящая из рабочих витков, вырабатываемая на существующих основовязальных машинах, обладает повышенной демпфирующей способностью, достигающей 1000/, вследствие повышения растяжимости составляющих ее рабочих витков за счет увеличения подвижности петель вязаной цепочки при формировании их из нити с модулем

Е = (2,0-2,2)10 кг/мм, Формула изобретения

1. Цилиндрическая винтовая пружина, навитая из прутка, отл и ча ю ща я ся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности, пруток выполнен из нитей с модулем упругости Е = (2,0-2,2)10 кг/мм, навитых в рабочие витки основязанным переплетением "цепочка" с закрытыми витками.

2. Пружина по п,1, отличающаяся тем, что нити использованы или одиночные, или филаментные.

1770635

Составитель В,Заваруев

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор П.Гереши

Редактор В.Бер

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3727 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Цилиндрическая винтовая пружина Цилиндрическая винтовая пружина Цилиндрическая винтовая пружина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в натяжных системах для защиты их от вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам заделки концов пружин в устройствах как статического нагружения, так и для восприятия вибродинамических нагрузок, например, в амортизаторах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции пружин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для борьбы с вибрацией и шумом при изготовлении узлов машин, механизмов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различных, например , транспортных и текстильных машин , а также приборов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к способу изготовления пружины сжатия из эластоме .ра и к ее конструкции

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции как стационарных, так и транспортных машин
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области изготовления и испытания пружин

Изобретение относится к области изготовления и испытания пружин

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к упругодинамическому аккумулятору-регулятору энергии

Группа изобретений относится к машиностроению. Пружина для пружинного балансира содержит секцию с первым металлическим материалом, имеющую внешний слой, включающий второй металлический материал. Коэффициент термоупругости второго металлического материала изменяется в направлении, противоположном направлению изменения коэффициента термоупругости первого металлического материала. Хронометр содержит такую пружину. Способ изготовления пружины по первому варианту включает следующие операции: формование тела с использованием скрепленных один с другим первого и второго металлических материалов, уменьшение поперечного сечения тела, закручивание тела с образованием пружины. Способ изготовления пружины по второму варианту включает следующие операции: формование пружинообразного тела с использованием первого металлического материала, закрепление второго металлического материала на теле с помощью литья по поверхности и/или электроосаждения. Достигается упрощение конструкции и способа изготовления пружины. 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из прута с переменным диаметром сечения и выполнена в форме части тора с осью в виде дуги. Навивку пружины производят таким образом, чтобы участки прута с наибольшим диаметром сечения находились на наружном радиусе изгиба пружины, а участки с наименьшим диаметром - на внутреннем. Достигается равномерное распределение нагрузки на витки пружины и сохранение ее несущей способности во время работы. 2 ил.

Изобретение относится к спасательным средствам для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и касается спасательных судов на воздушной подушке. Спасательное судно содержит каюту с металлическим штампосварным каркасом, состоящим из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов. Каркас каюты соединен с несущими конструкциями судна посредством виброизолирующей системы, включающего в себя резиновые виброизоляторы верхнего и нижнего подвесов каюты. Виброизоляторы нижнего подвеса каюты выполнены в виде цилиндрических винтовых пружин со встроенным демпфером, каждая из которых содержит цилиндрическую винтовую пружину, состоящую из двух частей со встречно направленными концами, одна часть из которых имеет витки прямоугольного сечения, а другая часть пружины выполнена полой. При этом встречно направленный конец первой части размещен в полости второй. Зазоры сегментного профиля контактирующих частей пружины заполнены антифрикционной смазкой. Достигается снижение уровня шума. 7 ил.
Наверх