Торцовое уплотнение

 

Использование: для уплотнения вращающихся валов машин и механизмов. Сущность изобретения: аксиально-подвижная обойма выполненаш соединенных шпильками корпуса и нажимной втулки для поджатия сальниковой набивки к выступу жесткого невращающегося кольца трения. На опорном диске, установленном на валу, закреплены направляющие, пропущенные через корпус. Между корпусом и диском на направляющих расположены пружины. Между корпусом и втулкой установлена гильза с боковыми окнами, одним концом закрепленная на диске, другим охватывающая с зазором выступ. Втулка выполнена с проушинами под.шпильки, пропущенные в боковые окна гильзы. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я >s F 16 J 15/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4873598/29 (22) 31.08.90 (46) 23,10.92, Бюл, N 39 (71) Краснодарское проектно-конструкторское бюро по проектированию оборудования для производства пластических масс и синтетических смол (72) В.А. Ковальский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1348590, кл, F 16 J 15/34, 1987. (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Использование: для уплотнения вращающихся валов машин и механизмов, Сущность изобретения: аксиально-подвижная

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнениям вращающихся валов машин и механизмов.

Целью изобретения является повышение надежности уплотнения путем снятия нагрузки с направляющих.

На фиг.1 изображено торцовое уплотнение с разрезом; на фиг.2 — вид на уплотнение со стороны опорного диска с частичным поперечным разрезом; на фиг.3 — положение аксиально-подвижных элементов уплотнения в исходном положении; на фиг,4 — то же.при максимальном износе набивки; на

/ фиг,5 — то же,в момент поднабивки уплотнения; на фиг.6 — то же перед началом затяжки т уплотнения после поднабивки; на фиг.7— вспомогательная планка, установленная для опрессовки набивки на уплотнения; на фиг.8 — продольный разрез на фиг.7, Торцовое уплотнение содержит аксиально-подвижную обойму 1, состоящую из корпуса 2 и нажимной втулки 3, соединенных между собой шпильками 4. Между корпусом 2 и нажимной втулкой 3 кон центрично

„„SU ÄÄ 1778652Al обойма выполненаиэ соединенных шпильками корпуса и нажимной втулки для поджатия сальниковой набивки к выступу жесткого невращающегося кольца трения.

На опорном диске, установленном на валу, закреплены направляющие, пропущенные через корпус, Между корпусом и диском на направляющих расположены пружины.

Между корпусом и втулкой установлена гильза с боковыми окнами, одним концом закрепленная на диске, другим охватываю щая с зазором выступ. Втулка выполнена с проушинами под,шпильки, пропущенные в боковые окна гильзы. 8 ил, валу на защитной втулке 5 установлена гильза 6 с боковыми окнами 7, в которые выходят проушины втулки 3 и шпильки 4. В полости между гильзой 6 и защитной втулкой 5 установлена сальниковая набивка 8, поджимаемая нажимной втулкой 3 к торцу жесткого невращающегося кольца трения 9, закрепленного на корпусе аппарата. Гильза 6 одним концом охватывает с зазором выступ жесткого невращающегося кольца 9, а другим концом закреплена на опорном диске

10, выполненным за одно с защитной втулкой 5. Между опорным диском 10 и корпусом

2 размещены пружины сжатия 11, установленные на направляющих 12, выполненных в виде пальцев, одним концом закрепленных в опорном диске 10, а другим свободно установленных в корпусе. Защитная втулка

5 на валу уплотнена при помощи резинового кольца 13. Для опрессовки установленной в уплотнении сальниковой набивки предусмотреныы вспомогательные планки 14.

Торцовое сальниковое уплотнение работает следующим образом, 1770652

55

Под действием пружин 11 корпус 2 через нажимную втулку 3 поджимает набивку

8 к торцу невращающегося кольца трения 9.

За счет поперечной (радиальной) деформации сальниковая набивка 8 герметизирует место ее контакта с защитной втулкой 5, По мере выработки сальниковой набивки 8 корпус 2 с нажимной втулкой 3 под действием пружин 11 перемещается справа налево, проталкивая набивку к торцу невращающегося кольца трения 9, обеспечивая постоянный контакт в торцовой паре трения.

Рассмотрим пример, когда в полости сальниковой набивки первоначально установлено четыре кольца набивки. Осевая длина цилиндрического участка нажимной втулки 3 равна ширине трех колец набивки.

Возможное перемещение аксиально-подвижных элементов уплотнения до упора равно длине цилиндрического участка нажимной втулки, т.е, ширине трех колец набивки. Ресурс уплотнения соответствует времени срабатывания (износа) трех колец набивки. После износа трех колец набивки корпус 2 переместится влево до упора в кольцевой бурт на конце гильзы 6 (крайнее левое положение корпуса показано на фиг,1 штрихпунктирной линией), а в полости сальниковой набивки при этом остается одно (четвертое) кольцо набивки, как показано на фиг.3б, В этом положении корпуса 2 должна быть осуществлена поднабивка уплотнения, Для этого необходимо открутить гайки на шпильках 4, нажимную втулку смести-.ь в правок крайнее положение, как показано на фиг,5, а в освободившуюся полость заложить три кольца набивки, после чего нажимную втулку 3 упереть в набивку, как показано на фиг.6 и затянуть гайки на шпильках 4. Поскольку при затяжке гаек нажимная втулка 3 упирается в набивку и не может перемещаться влево, происходит перемещение корпуса 2 слева направо относительно неподвижной набивки и нажимной втулки до упора во фланец нажим5 ной втулки 3 первоначального положения, как показано на фиг.3. пружины 11 при этом сожмутся до первоначального усилия сжатия.

Перед пуском уплотнения в работу це10 лесообразно предварительно опрессовать набивку8. Для этого вспомогательную планку 14 устанавливают, как показано на фиг.4 и 5. Одновременно на шпильки 4 устанавливают дополнительные гайки. При свинчива15 нии дополнительных гаек они упираются в планки 14,толкая шпильки с нажимной втулкой 3 и корпусом 2 влево. Происходит сжатие (опрессовка) набивки уплотнения, после чего уплотнение готово к работе.

Формула изобретения

Торцовое уплотнение. содержащее аксиально-подвижную обойму, выполненную из соединенных шпильками корпуса и на25 жимной втулки для поджатия сальниковой набивки к выступу жесткого невращающегося кольца трения, установленный на валу опорный диск с закрепленными на нем направляющими, пропущенными через кор30 пус, при этом между корпусом и опорным диском на направляющих располо>кены пружины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, между корпусом и нажимной втулкой установлена

35 гильза с боковыми окнами, одним концом закрепленная на опорном диске, а другим концом охватывающая с зазором выступ жесткого невращающегося кольца трения, при этом нажимная втулка выполнена с проуши40 нами под шпильки, пропущенными в боковые окна гильзы.

1770652

У8 6 гЗ

1770652

Маг. 2

1770652

35

45

Составитель И.Пашенко

Техред М.Моргентал

Корректор M.Ïåòðoâà

Редактор

Заказ 3727 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх