Устройство для контроля системы смазки

 

Изобретение относится к устройствам контроля и может быть использовано в системах смазки машин Устройство включает установленные на валу лубрикатора миникомпрессор и измерительно-преобразовательный узел который выплнен в едином корпусе 1 разделенном на пневматические камеры В камере 6 постоянного давления установлена чувствительная к давленю воздуха мембрана 9 датчика в которую вмонтирован перпендикулярно ее плоскости полый стержень 16 с отверстием 19 Один конец стержня 16 размещен в камере 6 а на другом смонтирован клапан 17 с трубок 18 выходящей в камеру стороннего воздуха В камере 8 размещена мембрана 14 преобразователя отсекающая от камеры 8 полость 15 атмосферного давления Между полостью 15 и камерой 6 расположена камера 7 подачи воздуха в которую вмонтирована труба 12 подающая воздух на сигнал При появлении неисправностей в системе подачи стороннего воздуха давление в камере 8 падает а мембрана 9 датчика оставаясь под давлением перемещает в осевом направлении полый стержень 16 до совпадения отверстия 19 с камерой 7 Воздух через полый стержень 16 и отверстие 19 идет на трубу 12 подающую воздух на сигнал При появлении неисправностей со стороны миникомпрессора прекращается подача воздуха в камеру 6 Мембрана 9 и стержень 16 не оказывают давления на клапан 17 и он открывается Через него воздух проходит на сигнал 1 ил (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s(>s F 16 N 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4

С) с

6д >

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4761631/29 (22) 19.10.89 (46) 23.10.92. Бюл. ¹ 39 (75) В.Я. Воробьев (53) 621.89 (56) Заявка Франции N 2272381, кл. G 01 L 9/14, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕMbl СМАЗКИ (57) Изобретение относится к устройствам контроля и может быть использовано в системах смазки машин. Устройство включает установленные на валу лубрикатора миникомпрессор и измерительно-преобразовательный узел, который выплнен в едином корпусе 1, разделенном на пневматические камеры. В камере 6 постоянного давления установлена чувствительная к давленю воздуха мембрана 9 датчика. в которую вмонтирован перпендикулярно ее плоскости полый стержень 16 с отверстием 19, Один конец стержня 16 размещен в камере б, а на дру„„!Ы„„1770673 А1 гом смонтирован клапан 17 с трубок 18, выходящей в камеру стороннего воздуха. В камере 8 размещена мембрана 14 преобразователя, отсекающая от камеры 8 полость

15 атмосферного давления. Между полостью 15 и камерой б расположена камера 7 подачи воздуха. в которую вмонтирована труба 12, подающая воздух на сигнал. При появлении неисправностей в системе подачи стороннего воздуха давление в камере

8 падает, а мембрана 9 датчика, оставаясь под давлением, перемещает в осевом направлении полый стержень 16 до совпадения отверстия 19 с камерой 7. Воздух через полый стержень 16 и отверстие 19 идет на трубу 12, подающую воздух на сигнал, При появлении неисправностей со стороны миникомпрессора прекращается подача воздуха в камеру 6. Мембрана 9 и стер>кень 16 не оказывают давления на клапан 17, и он открывается, Через него воздух проходит на сигнал. 1 ил.

1770673

Изобретение относится к устройствам для контроля потока смазки и может быть использовано для контроля смазки цилиндропоршневых групп дизелей, Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции за счет устранения электрических цепей.

На чертеже изображен общий вид устройства для контроля смазки.

Устройство включает, установленные на валу лубрикатора, измерительно-преобразовательный узел, помещенный в корпус

1, и микрокомпрессор 2, соединенные между собой трубок 3. Корпус 1 измерительнои реобразовательного узла разделен перегородками 4 и 5 на пневматические камеры 6, 7 и 8. В камере 6 постоянного давления размещены мембрана 9 датчика, чувствительная к давлению воздуха, регулируемый дроссель 10 и перегородка 11. Мембрана 9 и перегородка 11 образуют в камере

6 полость 12 атмосферного давления, В камере 7 подачи воздуха вмонтирована труба

13, подающая воздух к сигнализатору (на чертеже не показан). В камере 8 стороннего воздуха расположены труба 14 подачи воздуха низкого давления и чувствительная к давлению воздуха мембрана 15 преобразователя, отделяющая от камеры 8 полость 16 атмосферного давления. В мембране 9 датчика перпендикулярно к ее плоскости жестко закреплен стержень 17, один конец которого входит в камеру 6 постоянного давления, а на втором конце установлен клапан 18 с трубой 19. Труба 19 закреплена в мембране 15 и зафиксирована перегородкой 5, свободный конец трубы 19 выходит в камеру 8. Стержень 17 выполнен полым с боковыми отверстием 20 и зафиксирован перегородкой 11 с возможностью перемещения в осевом направлении.

Работает устройство следующим образом. Миникомпрессор 2 подает сжатый воздух через трубу 3 в камеру 6 постоянного давления. Давление в камере 6 регулирует дроссель 10, который излишки воздуха, поступающие через полость стержня 17 и его боковое отверстие 20 выпускает в атмосферу. Благодаря наличию полости 12 атмосферного давления, воздух под постоянным давлением в камере 6 прогибает мембрану

9 в сторону полости 12, которая прижимает стержень 17 к клапану 18 подачи воздуха. В то >ке время воздух от системы низкого давления (сторонний воздух) по трубе 14 поступает в камеру стороннего воздуха 8 и по

55 трубе 19 на клапан 18. По давлением стороннего воздуха и наличия полости 16 атмосферного давления мембрана .1 5, прогибаясь в сторону полости 16, перекрывает клапан

18 и воздух не поступает в камеру 7 подачи воздуха на сигнал.

При отказе лубрикатора или миникомпрессора прекращается подача воздуха в камеру 6. Давление в камере 6 падает, мембрана 9 и связанный с ней полый стержень 17 перестает оказывать усилие на клапан 18, Клапан 18 открывается.

Поступающий через трубу 14 сторонний воздух через открытый клапан поступает в камеру 7 стороннего воздуха, откуда через трубу 13 на звуковой сигнализатор.

При появлении неисправностей в системе подачи стороннего воздуха, например поломке трубопровода, редуктора, запорных клапанов и т.д. давление в камере 8 и в клапане 18 упадет, а так как давление в камере 6 постоянно, то мембрана 9, находясь под постоянным давлением, выгнется в сторону полости 12, переместив стержень

17 в осевом направлении в сторону камеры

8 так, что боковое отверстие 20 полого стержня 17 совместится с камерой 7. Воздух через полость стержня 17, отверстие 20 выходит в камеру 7 и через трубу 13 идет на звуковой сигнализатор, Формула изобретения

Устройство для контроля системы смазки, содержащей лубрикатор, включающее корпус с датчиком, имеющим стержень, установленный в мембране, преобразователь и сигнализатор, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, оно снабжено микрокомпрессором, приводимым от лубрикатора, и трубопроводом подачи стороннего воздуха, в корпусе выполнены перегородки и установлены мембраны датчика и преобразователя, разделяющие корпус на камеры и полости, имеющие выход в атмосферу, одна иэ камер снабжена дросселем, другая камера подключена трубкой к сигнализатору, на мембранах установлены полый стержень и клапан с возможностью осевого перемещения, в полом стержне выполнено боковое отверстие с выходом в полость с дросселем, камера с мембраной датчика соединена с микрокомпрессором, а камера с мембраной преобразователя соединена с трубопроводом подачи стороннего воздуха.

Устройство для контроля системы смазки Устройство для контроля системы смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для обнаружения в масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом в процессе их работы

Изобретение относится к устройствам для диагностики состояния двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для раннего обнаружения в масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом, в процессе их работы

Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю систем смазки и может быть использовано в конструкциях станков и кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к устройствам контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы

Изобретение относится к централизованным системам смазки и может быть использовано для смазки станочного оборудования

Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю системой смазки и предназначено для автоматического приведения в действие устройства подачи смазки в смазочных системах станков, кузнечно-прессового оборудования и других сложных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию и расширить функциональные возможности

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей

Cигнализатор предназначен для обнаружения наличия магнитной металлической стружки в масле. Сигнализатор содержит пробку-сигнализатор и клапан, встроенный в корпус агрегата и обеспечивающий доступ рабочей среды агрегата к рабочему торцу пробки-сигнализатора. Пробка-сигнализатор включает корпус из немагнитного материала, который присоединяется к клапану, выполнена разборной, с отделяемой от корпуса внутренней функциональной группой деталей, в которую входят постоянный магнит, стакан из проводящего магнитного материала, охватывающий магнит, изолятор и второй, наружный стакан из проводящего материала, охватывающий изолятор. При этом наружный стакан своим донцем крепится к перегородке корпуса винтами, установленными в полости пробки-сигнализатора со стороны штепсельного разъема. Между корпусом и наружным стаканом установлено уплотнительное кольцо. Магнит, внутренний стакан и изолятор расположены концентрично и установлены заподлицо со стороны рабочего торца пробки-сигнализатора. Провода, расположенные в полости корпуса пробки-сигнализатора с противоположенного торца и соединяющие контакты штепсельного разъема с элементами пробки-сигнализатора, снабжены дублирующим комплектом. Технический результат - надежность, ремонтопригодность. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх