Навесное устройство жатвенной машины

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в жатвенных и кормоуборочных машинах. Цель изобретения - повышение надежности технологического процесса путем улучшения копирования рельефа поля . Навесное устройство жатвенной машины (ЖМ) состоит из рамы 1 подъема и механизма уравновешивания, включающего двуплечие рычаги 2, которые установлены с возможностью качания в горизонтальной плоскости, и блок пружин 3 растяжения, со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з А 01 О 67/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ви Я. д епичен0

К oem тракт уруутрорще

clam/eau

ЯОШУИЫ (21) 4888420/15 (22) 05.12.90 (46) 30.10.92. Бюл. hb 40 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению, Опытно-экспериментальный завод

"Кзылордарисмаш" (72) О.Н.Морозов, А.К.Сарсенбаев. А.С,Даулетбаев, E.È.Ãîëîâêèí, В.П.Козубов и

В.Ф.Артюхин (56) Жатка для уборки риса навесная ЖРК-5.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Бердянское ПО по жаткам, 1986, с, 29, рис. 14.. Ж 177ЪЖ8 Al (54) НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ЖАТВЕННОЙ MAI UNHbl (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в жатвенных и кормоуборочных машинах. Цель изобретения — повышение надежности технологического процесса путем улучшения копирования рельефа поля, Навесное устройство жатвенной машины (ЖМ) состоит из рамы 1 подъема и механизма уравновешивания, включающего двуплечие рычаги 2, которые установлены с возможностью качания в горизонтальной плоскости, и блок пружин 3 растяжения, со1771578

30

40 единяющий концы рычагов 2 непосредственно друг с другом. Вторые концы рычагов

2 посредством тяг 4 связаны с платформой

ЖМ, которая также связана шарнирно с рамой 1. Концы блока пружин 3 опираются на жестко закрепленные на раме 1 направляющие 13 с возможностью скольжения по ним.

При наезде на неровность поля одной стороной ЖМ одноименный рычаг 2 получает возможность повернуться в плоскости качания, ослабляя натяжение блока пружин 3, Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к жатвенным машинам.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является навесное устройство жатки, включающее раму подъема, на которой смонтированы двуплечие рычаги с возможностью качания в одной плоскости, и блоки пружин растяжения, расположенные горизонтально и перпендикулярно к продольной оси жатки.

Каждый из блоков пружин при помощи скобы и натяжного болта одним концом соединен с ближайшим двуплечим рычагом, а другим крепится к промежуточному кронштейну рамы подъема, При наезде на неровность почвы правой или левой стороной жатки одноименный блок пружин ослабляет натяжение и не воспринимает свою часть веса жатки, при этом работает только противоположный блок пружин.

Недостатком является то, что каждый из блоков пружин воздействует только на одну сторону жатки, т.е. имеет место неравномерная развесовка жатки при поперечном копировании, что снижает надежность выполнения технологического процесса.

Белью изобретения является повыше> ние надежности технологического процесса путем улучшения копирования рельефа поля.

Указанная цель достигается тем, что концы блоков пружин соединены между собой.

Кроме того, каждый конец блока пружин у двуплечих рычагов снабжен направляющими, жестко установленными на раме, На фиг. 1 представлен общий вид жатвенной машины с предлагаемым навесным устройством, вид справа; на фиг. 2 — вид А что вызывает поворот противоположного рычага 2 под действием тяги 4, воспринимающий часть веса платформы ЖМ. Блок пружин

3 скользит по поверхности направляющих 13, упорядочивая свое положение в процессе работы устройства. В результате работы механизма уравновешивания происходит выравниваниенагрузки покраямЖМ,чтоулучшает поперечное копирование рельефа поля и повышает надежность технологического процесса, 1 з.п.ф-лы, 3 ил, на фиг. 1; на фиг, 3 — узел I на фиг. 1(увеличено).

Навесное устройство жатвенной маши-ны состоит из рамы подъема I и механизма уравновешивания, включающего двуплечие рычаги 2, установленные симметрично на несущей балке рамы подъема 1 с возможностью качания относительно точек 01 и Оъ и блок пружин растяжения 3, который связывает концы двуплечих рычагов 2 непосредственно друг с другом. Вторые концы двуплечих рычагов 2 посредством тяг 4 связаны с платформой 5 жатвенной машины, Рама подъема представляет собой пространственную конструкцию в виде жестко соединенных между собой несущей балкой боковин, которые шарнирно крепятся к остову энергосредства 6, например реверсивного трактора. Платформа 5 жатвенной машины шарнирно связана с передними концами рамы подъема. Последняя шарнирно связана с нижними тягами навески 7 энергосредства 6. Блок пружин растяжения

3 конструктивно может быть выполнен по длине из двух частей, каждая из которых для увеличения жесткости и предотвращения резонанса во время работы состоит из большой 8 и малой 9 пружин растяжения, расположенных коаксиально. Обе части соединяются между собой при помощи пробок 10 и шпилек 11. Для обеспечения упорядоченного расположения пружин в блоке служит разделительная пластина 12, Концы блока пружин 3 опираются на направлящие 13, закрепленные на раме подъема.

Устройство работает следующим образом.

При наезде на неровность поля одной стороной жатвенной машины, допустим, правым опорным башмаком, одноименный двуплечий рычаг 2 стремится повернуться

1771578 по часовой стрелке вокруг точки Oz, ослабляя натяжение блока пружин 3. При этом левый двуплечий рычаг 2 получает воэможность повернуться на некоторый угол также по часовой стрелке вокруг точки 0> под дей- 5 ствием левой тяги 4, воспринимающей часть веса платформы 5 жатвенной машины, что означает выравнивание нагрузки на левую и правую стороны жатвенной машины при поперечном копировании рельефа 10 поля, Пружины 8, входящие в блок пружин

3, в процессе копирования рельефа скользят по поверхности направляющих 13, упорядочивая свое положение в процессе работы устройства. 15

Благодаря тому, что концы блоков пружин соединены между собой, достигается увеличение сменной производительности жатвенной машины на 2...4ф, путем повышения надежности технологического про- 20 цесса за счет улучшения копирования рельефа поля.

Формула изобретения

1. Навесное устройство жатвенной машины, включающее раму и механизм уравновешивания, содержащий двуплечие рычаги, установленные на раме с возможностью качания в одной плоскости, и блоки пружин растяжения, каждый из которых соединен с двуплечим рычагом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности технологического процесса путем улучшения копирования рельефа поля, концы блоков пружин соединены между собой.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждый конец блока пружин у двуплечих рычагов снабжен направляющими, жестко установленными на раме.

1771578

Составитель А. Виноградов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О. «Орковецкая

Редактор

Тираж Подписное

Заказ 3785 ниям и отк ытиям при ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откр р

113035, Москва„Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательски к и комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Навесное устройство жатвенной машины Навесное устройство жатвенной машины Навесное устройство жатвенной машины Навесное устройство жатвенной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкции фронтальных кормоуборочных комбайнов (прокосчиков)

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в конструкции устройств для транспортировки растительной массы

Изобретение относится к сельскохозмашиностроению и направлено на усовершенствование системы копирования рельефа почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и направлено на усовершенствование самоходных шасси, скомпонованных на базе моста ведущих колес

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к конструкциям ходовых рам уборочных машин

Шасси // 1072839

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в подвесках комбайнов
Изобретение относится к ветеринарии, а именно к ветеринарным препаратам, используемым для стимуляции роста и развития телят и цыплят и способам применения данных ветеринарных препаратов

Изобретение относится к колесной опоре (15, 30) для сельскохозяйственной машины (1)

Изобретение относится к области тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам для кошения трав и зерновых культур

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для крепления рамы корнеплодоуборочной машины

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Приспособление содержит прицепной узел, несущую раму, первый и второй колесные узлы и по меньшей мере один привод. Прицепной узел выполнен с возможностью соединения приспособления с тягачом. Несущая рама соединена с прицепным узлом. Каждый колесный узел соединен с возможностью поворота с несущей рамой соответствующим шарнирным соединением. Привод выполнен с возможностью поворота колесных узлов вокруг шарнирных соединений в первом направлении, прилагая первый вращающий момент, и поворота колесных узлов вокруг шарнирных соединений во втором направлении, противоположном первому направлению, применяя второй вращающий момент. Величина первого вращающего момента и величина второго вращающего момента по существу равны. Согласно второму варианту выполнения несущая рама соединена с прицепным узлом с возможностью поворота. Первый и второй колесные узлы соединены с несущей рамой с возможностью поворота соответственно первым и вторым шарнирными соединениями. Приспособление содержит также первый и второй гидравлические цилиндры. Первый и второй гидроцилиндры проходят соответственно между первым и вторым колесными узлами и несущей рамой и выполнены с возможностью поворота первого и второго колесных узлов вокруг первого и второго шарнирных соединений. Приспособление имеет соединительную тягу, проходящую между первым колесным узлом и вторым колесным узлом. Тяга выполнена с возможностью передачи вращающего момента между колесными узлами. В соответствии с третьим вариантом выполнения приспособления первый и второй приводы выполнены с возможностью поворота первого и второго колесных узлов вокруг соответствующих шарнирных соединений в первом и втором направлениях. Первый и второй приводы прилагают первый и второй суммарные вращающие моменты в первом и втором направлениях. Первый и второй суммарные вращающие моменты по существу равны. Приспособление имеет также соединительную тягу, проходящую между первым колесным узлом и вторым колесным узлом, причем соединительная тяга выполнена с возможностью передачи вращающего момента между колесными узлами. Такое конструктивное выполнение позволит уравновесить поворотное усилие входящих в контакт с грунтом колес несущей рамы. 3 н и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к конструкции сенозаготовительной машины. Сенозаготовительная машина содержит шасси, непосредственно или опосредованно опирающееся на землю колесами, и по меньшей мере одно рабочее устройство, соединенное с шасси. Шасси содержит сцепное устройство (4), с которым шарнирно соединены две сцепные детали (18а, 18b), в каждой из которых установлен палец (17а, 17b) для сцепки с соответствующими нижними штангами трактора. Каждая сцепная деталь (18а, 18b) взаимодействует с соответствующим возвратным устройством (21а, 21b). Каждое возвратное устройство (21а, 21b) выполнено с возможностью накапливать энергию, когда соответствующий палец (17а, 17b) перемещается относительно сцепного устройства (4) вверх из первого положения, и каждое возвратное устройство (21а, 21b) выполнено с возможностью отдавать эту энергию соответствующему пальцу (17а, 17b), возвращая палец (17а, 17b) в первое положение. При этом каждое возвратное устройство (21а, 21b) выполнено с возможностью накапливать энергию, когда соответствующий палец (17а, 17b) перемещается относительно сцепного устройства (4) вниз из второго положения, а также каждое возвратное устройство (21а, 21b) выполнено с возможностью отдавать эту энергию соответствующему пальцу (17а, 17b), возвращая палец (17а, 17b) во второе положение. Достигаемый технический результат заключается в повышении комфорта вождения машины, увеличении срока службы машины и ее устойчивости при перемещении, что, в свою очередь, обеспечивает повышение качества работы на повышенных скоростях движения. 18 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх