Устройство управления позиционированием каретки пишущей машины

 

Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1,блок 2 формирования управляющих сигналов, привод 3 перемещения каретки 4, переключатель 5, резисторы 9 и 10, конденсаторы 11 и 12. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s»s В 41 J 25/304

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904521/12 (22) 22.01.91 (46) 30.10,92. Бюл. М 40 (71) Специальное конструкторское бюро программоуправляемых средств Курского производственного объединения "Счетмаш" (72) Б, Б.Дремов (56) Техническое описание печатающего устройства "Robotron-.1 152", 1985. (54)УСТРОЙСТВОУПРАВЛЕНИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕМ КА ЕТКИ ПИШУЩЕЙ MAшины (57) Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, блок 2 формирования управляющих сигналов, привод 3 перемещения каретки 4, переключатель 5, резисторы 9 и 10, конденсаторы 11 и 12. 2 ил.

1771988

Изобретение относится к устройствам управления позиционированием каретки пишущей машины.

Известно устройство управления позиционированием каретки пишущей машины, содержащее корпус с размещенным в нем блоком формирования управляющих сигналов. соединенном аыходем со входом привода перемещения каретки с установленным на ней yanov нулевого положения каретки, подключенным. выходамИ ко входам пере1 ключателя.„„связанного-выходом со входом блока формирования управляющих сигналов.

Недостатками известного устройства являются невысокие технологические воэможности.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

На фиг.1 представлена электрическая схема предложенного устройства; на фиг.2 — один иэ вариантов расположения конденсаторов узла нулевого положения каретки пишущей машины, Устройство содержит корпус 1, блок формирования управляющих сигналов 2, управляющий приводом 3 перемещения каретки 4, узел нулевого положения каретки, связанный с электронным переключателем

5, выход которого соединен с входом блока

2 и шину "Земля", жестко связанную с корпусом 1 машины. Устройство содержит также шину "Опрос" 6, сигнальные шины 7 и 8, два резистора 9 и 10 и два конденсатора 11 и 12. Первые обкладки конденсаторов 11 и

12 подсоединены к шине "Земля" (или, что то же самое — к корпусу 1 машин), а вторые обкладки — через сигнальные шины 7 и 8 — к первому и второму входу электронного переключателя 5 и через резисторы 9 и 10 к шине "Опрос" 6, соединенной с одним из выходов блока 2.

В качестве конденсаторов используются конденсаторы с неравным изменением их емкостей от положения каретки. Конструкция их может быть любой — это не влияет на сущность предложенного технического решения; в частности, один из конденсаторов может иметь постоянную емкость. В данном варианте исполнения в качестве обоих конденсаторов использована пластина из фольгированного гетинакса, металлизированный слой которой разделен на 2 области (см. фиг. 2), но пластина укреплена так, что при перемещении каретки емкость

11 практически не меняется (за счет ее удаленности от каркаса 1), тогда как емкость 12 изменяет свою величину весьма значительного из-за ее расположения напротив каркаса, Для сокращения количества

20

55 подвижных проводок пластину с конденсаторами лучше крепить на каркасе устройства, Устройство работает следующим образом: для определения левой границы поля блок 2 подает сигнал для перемещения каретки влево и следующий сигнал на шину

"Опрос" 6, причем этот сигнал поступает на вход электронного переключателя 5 через элементы задержки, образованные резисторами 9,10 и конденсаторами 11,12; электронный переключатель чувствителен к разности задержек сигнала "Опрос" и так как одна из емкостей (в данном случае 11) меняется в зависимости от положения каретки относительно каркаса, то следовательно чувствителен и к положению каретки. Емкость конденсаторов мала и находится в пределах. десятков пФ и основное изменение емкости происходит у левого края, когда расстояние между конденсаторной пластиной 11 и каркасом составит десятые доли миллиметра, Поэтому электронный переключатель при нахождении вдали от левого края сигнала не вырабатывает, и блок

2 вновь дает сигнал на перемещение каретки и сигнал на шину "Опрос". При достижении кареткой левого положения емкость конденсатора резко изменится, Электронный переключатель отреагирует на это изменение в задержке и подаст сигнал на блок

2 о достижении левого поля.

В приведенном примере конкретного исполнения сигнал "Опрос", задержанный на цепочке резистора и постоянной емкости, подается на вход "С" триггера, а в цепочке с переменной емкостью на вход "Д" причем параметры таковы, что вдали от леeom края сигнал "Опрос" на вход "Д" приходит раньше чем на вход "С" и триггер будет находиться в положении "1", а у левого края позднее и триггер установится в положение "0".

Использование изобретения расширяет технологические возможности устройства.

Формула изобретения

Устройство управления позиционированием каретки пишущей машины, содержащее корпус с размещенным в нем блоком формирования управляющих сигналов, соединенным выходом с входом привода перемещения каретки с установленным на ней узлом нулевого положения каретки, подключенным выходами к входам переключателя, связанного выходом с входом блока формирования управляющих сигналов, о тл ич а ю щеес я тем,что, с целью расширения технологических воэможностей, оно снабжено резисторами. а узел нулевого положения каретки выполнен в виде конден1771988

Составитель Б.Дремов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Е.Папп

Редактор

Заказ 3806 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 саторов, первые обкладки которых электрически соединены и подключены к корпусу, при этом дополнительный выход блока формирования управляющих сигналов через резисторы соединен с вторыми обкладками конденсаторов и входами переключателя.

Устройство управления позиционированием каретки пишущей машины Устройство управления позиционированием каретки пишущей машины Устройство управления позиционированием каретки пишущей машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике, а именно к восстановлению изношенных печатных игл печатающей головки алфавитно-цифропечатающего устройства

Изобретение относится к вычислительной технике и позволяет повысить качество печати и уменьшить габариты устройств вывода информации

Изобретение относится к поддерживающему механизму для печатающей головки, принтеру и способу управления принтером с таким поддерживающим механизмом

Печатающая головка содержит часть корпуса головки, обращенную к опорному ролику, выполненному с возможностью транспортирования носителя записи, и имеющую печатающую часть, которая осуществляет печать на носителе записи, когда опорный ролик вращается в первом направлении и транспортирует носителя записи. Поддерживающий механизм, который поддерживает часть корпуса головки, прижимает часть корпуса головки к опорному ролику и перемещает часть корпуса головки посредством вращения опорного ролика, причем при вращении опорного ролика во втором направлении, противоположном первому направлению, место контакта части корпуса головки относительно опорного ролика смещается, при этом сохраняя часть корпуса головки прижатой к опорному ролику. Технический результат - снижение усилия, необходимого для отслаивания носителя записи в случае его прилипания к печатающей головке. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх