Универсальный колесосъемник

 

Использование; монтаж и транспортирование колес большегрузных автомобилей . Сущность: универсальный колесосьемник содержит две стрелы, состоящие из звеньев и установленные на шасси транспортного средства с возможностью одновременного поворота в вертикальной плоскости, захваты, смонтированные на свободных концах стрел, снабженные гидроцилиндрами поворота захватов и механизмом поворота колес, включающим шарнирный трехзвенник с приводными роликами , а также гидроцилиндры поворота звеньев стрелы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 В 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMVITFT

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8TQPCKQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4905758/11 (22) 28.01,91 (46) 30.10.92. Бюл. N 40 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) В.П.Ружак и Л.П.Дукмасова (56) Заявка ФРГ

N 2338734,,кл. В 60 В 29/09, 1973 (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОЛ Е С ОСЬ Е М Н И К (57) Использование; монтаж и транспортирование колес большегрузных автомобиПредполагаемое изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для облегчения погрузки, разгрузки и укладки грузов, и может быть использовано в универсальных колесосьемниках, предназначенных для монтажа и транспортирования колес большегрузных автомобилей, Известна конструкция колесосьемника, содержащая корпус захватного механизма с установленными на нем захватами, механизмы поперечного передвижения корпуса, рабочего передвижения захватов и их поворота вокруг горизонтальной и продольной осей, Указанная конструкция обеспечивает выполнение всех манипуляций, необходимых при замене колеса.

Однако данная конструкция имеет ряд недостатков; не обеспечивает укладку колеса на базовое транспортное средство для его перевозки; наличие плоских направляющих скольжения в механизмах горизонтального и вертикального перемещения корпуса снижает надежность конструкции, т,к, из-за консольно расположенной нагрузки от колеса большегрузного самосвала, в процессе лей, Сущность: универсальный колесосьемник содержит две стрелы, состоящие из звеньев и установленные на шасси транс-. портного средства с возможностью одновременного поворота в вертикальной плоскости, захваты, смонтированные на свободных концах стрел, снабженные гидроцилиндрами поворота захватов и механизмом поворота колес, включающим шарнирный трехзвенник с приводными роликами, а также гидроцилиндры поворота звеньев стрелы. работы, на поверхности направляющих появляются задиры.

Известен универсальный колесосьемник, выбранный в качестве прототипа, содержащий двухзвенную стрелу, установленную на шасси транспортного средства с возможностью поворота ее в вертикальной плоскости, захват на конце стрелы, механизмы поворота звеньев стрелы.

Эта конструкция обладает следующими недостатками; отсутствует возможность транспортирования колеса; низкая надежность конструкции вследствие наличия плоских направляющих в механизме горизонтального перемещения стрелы, кроме того консольно нагруженных; поворот колеса в диаметральной плоскости, осуществляемый двойным шарниром, не механизирован; для поперечного перемещения колеса необходимо переместить весь колесосьемник по горизонтальным направляющим транспортного средства.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности и технологичности конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в универсальном калесосъемнике, содержащем двухзвенную стрелу, устанавленну1о на шасси транспортного средства с возможностью поворота ее в вертикальной плоскости, захват на конце стрелы, механизмы поворота звеньев стрелы, согласно изобретению, на шасси шарнирно усФайовлена параллельно стреле вторая двухзвенная стрела с захватом на конце и имеющая возможность перемещаться вместе с первой в вертикальной плоскости перпендикулярно продольной оси транспортного средства, при этом верхняя часть нижнего звена каждой стрелы соединена горизонтальной осью с кронштейном; жестко закрепленным на горизонтальной. поперечине, на концах которой посредством вертикальных осей установлены верхние звенья стрел, на которых смонтированы шарнирно концы гидроцилиндра для развода в противоположные стороны свободных концов верхних звеньев

20 стрел, а также на поперечине шарнирно закреплен один конец гидрацилиндра синхраннага поворота верхних звеньев стрел, 25 другой конец которого установлен на одном из верхних звеньев стрел между поперечной и последним гидрацилиндрам, причем на каждом верхнем звене обеих стрел ближе к концу шарнирно установлен гидроцилиндр поворота захвата, соединенный с захватом, и к обоим захватам прикреплен механизм поворота в виде симметричного шарнирного трехзвенного подхвата, в шарнирах среднего звена которого расположе ны приводные ролики, На фиг.1 изображен колесосъемник, абщий вид; на фиг.2 — вид. па стрелке А на фиг,; на фиг,3 — вид па стрелке Б на фиг.2.

На шасси 1 транспартнага средств : па- 40 раллельна друг другу и перпендикулярно продольной оси транспортного средства установлены две двухзвенные стрелы. Каждая стрела состоит из нижнего 2 и верхнего 3 звеньев. Нижние звенья 2 крепятся к шасси

1 горизонтальными осями 4. К верхней части каждого нижнего звена 2 горизонтальной осью 5 крепится кронштейн б. Оба кронштейна 6 приварены к горизонтальной поперечине 7. На концах поперечины 7 в вилках на вертикальных осях 8 установлены верхние звенья 3 стрел. В вертищщьнай плоскости перпендикулярно продольной оси транспортного средства обе стрелы перемещаются синхронно двумя парами гидроцилиндров 9 и 10, Гидроцилиндрами 9 осуществляется подъем и опускание стрел, а гидроцилиндрами 10- приводятся в действие верхние звенья 3 стрел. Гидроцилиндры 9 одними концами крепятвя горизонтальными осями 11 к шасси 1, а другими концами на осях 12 — к нижним звеньям 2.

Гидроцилиндры 10установлены на нижних звеньях 2 пссредством горизонтальных осей 13, а другим концом каждый из них закреплен на соответствующем кронштейне 6 через горизонтальную ось 14. Концы верхних звеньев 3, расположенные по одну сторону от поперечины 7, соединены через вертикальные оси 15 гидроцилиндром 16, а по другую сторону от поперечины на свободных концах стрел установлены захваты

17 и механизм поворота колеса, Однако из верхних звеньев 3 соединено с поперечиной

7 гидроцилиндром 18. Шток гидроцилиндра

18 крепится к верхнему звену между гидроцилиндром 16 и поперечиной 7 вертикальной осью 19, а корпус гидроцилиндра 18 — к самой поперечине 7 вертикальной осью 20.

Каждый захват 17 и механизм поворота колеса соединены с верхним звеном 3 соответствующей стрелы двойным шарниром, Горизонтальная ась 21 двойного шарнира соединена с верхним звеном 3 свободно с возможностью поворота, а с вертикальной осью 22- неподвижно. На вертикальной оси

22 устанавливаются свободно захват 17 и механизм поворота колеса.

Кроме тога, к вертикальной оси 22 двойного шарнира приведен кронштейн 23 с горизонтальной осью 24 для крепления гидрацилиндра 25 поворота захвата, другой конец которого через горизонтальную ось

26 крепится на верхнем звене 3 каждой стрелы. Механизм поворота колеса представляет собой симметричный шарнирный трехзвенник. Одни концы крайних звеньев

27 и 28 установлены на соответствующих вертикальных осях 22 двойных шарниров, а другие — соединены с центральным звеном

29 осями 30 и 31. На асях 30 и 31 установлены приводные ролики 32 и 33, Универсальный колесасъемник работает следующим образом: шасси 1 транспортного средства подъезжает к снимаемому колесу. При зтам продольная ось шасси 1 перпендикулярна оси колеса.

Ходом шасси 1 совмещается ось симметрии двухзвенных стрел и ось колеса.

Затем двухзвенные стрелы устанавливаются в положение, удобное для захвата колеса.

При этом, двухзвенные стрелы поднимаются "с машины", поворачиваясь вокруг горизонтальных осей 4 гидроцилиндрами 9.

Концы верхних звеньев 3 с захватами 17 разводятся гидрацилиндрам 16, поворачиваясь в вертикальных осях 8. 8 течение этой

1771995 операции гидроцилиндр 18 находится в

"плавающем" положении.

Захваты 17 устанавливаются по профилю колеса гидроцилиндрами 25, которые поворачивают захваты 17 относительно гориэонтальных осей 21.

Таким образом, захваты 17 подводятся к колесу.

При необходимости, более точную корректировку соосности оси колеса и оси симметрии захватов 17, можно произвести гидроцилиндром 18. 8 этом случае, гидроцил индо 18 устанавливается в фиксированное положение и верхние звенья 3 и гидроцилиндр 16 образуют шарнирный (см. оси 15) многоэвенник, который гидроцилиндром 18 может поворачиваться относительно вертикальных осей 8.

Верхние звенья 3 с захватами на концах поворачиваются синхронно. При этОм, в ди-. аметральной плоскости колеса перемещается ось симметрии захватов 17.

Далее колесо снимается захватами 17 с помощью гидроцилиндра о. который сводит концы верхних звеньев 3 с захватами 17, поворачивая верхние звенья 3 вокруг вертикальных осей 8. Гидроцилиндр i8 при этом находится в "плавающем" положении.

В процессе сжатия, эа;:ваты 17 еамоустанавливаются по профилю колеса. проворачиваясь вокруг вертикальных осей 22.

Манипулируя поворотом е вертикальной плоскости в направлении "на машину нижних 2 и верхних 3 звеньев стрел с помощью гидроцилиндров 9 и 10, сжатое колесо перемещают по горизонтали, снимая его со ступицы. При этом, гидроцилиндры 25 находятся "в плавающем положении", и захваты проворачиваются в осях 21.

При дальнейшем повороте стрел колесо перемещается на машину и укладывается плашмя на горизонтальную плоскость. При этом доворот колеса до горизонтального положения производится гидроцилиндрвми

25. После укладки колесо освобождается от снимающего усилия захватов 17. установка колеса на ступицу производится в обратной последовательности.

Но в технологии установки колеса предусмотрен поворот колеса в диаметральной плоскости, необходимый для совмещения паза колеса со шпонкой ступицы.

Поворот колеса в диаметральной плоскости осуществляется механизмом поворота колеса следующим образам: сжатое захватами 17 колесо устанавливается вертикально поворотам верхних

3 и нижних 2 звеньев стрел в вертикальной

55 плоскости и поворотом колеса с захватами

17 гидроцилиндрами 25.

Далее, колесо освобождается от сжимающего усилия и в направляющих захватов

17 соскальзывает на приводные ролики 32 и

ЗЗ.

Ролики 32 и 33 приводятся во вращение и за счет сил трения от веса колеса вращают колесо в диаметральной плоскости в направляющих захватов 17.

Предложенная конетрукция колееаеь емника обеспачнваег погрузку, укладку колеса на базоаю транепортное средство для его перевозки. а текжв разгрузку.

Выеака надажноатъ конетрукцнн всладствне отсутствия а®еких направляющих в механизме горнзантальнаго перемащення стрел. Механизирован поворот колеса а диаметральной плаекоети.

®ормула изобретения

Универсальный колееоеьамннк, сщ аржащий две стрелы, уетаноааенныа на ваееи транепортнога средетаа е аартнкальной плоскости. перпендикулярной продольной оси транспортного средства. и еоеднненные между собой посрадатаои шарнирной горизонтальной саязн. каждая из которых состоит иэ иарннриб связанных нижнего и верхнего эееньаа, захваты, смонтированные нв евабаднмх «онцах верхних звеньев, и механизмы поворота звеньев стрел, о тл и ч а ю щ и и е я там, что, с цальа раеи иранна акаплуатацноннмх возможностей коаееоеьемннка, горизонтальная связь выполнена в вмда поперечкны с кронштейнами, нижние зевньа «аждара из стрел прнсовдинаны поервдетаом горызонтальных осей к «ронытайнам поперачнны, а верхние звенья каждой нз етрел закреплены мередствам вертикальных оеай по концам попаречины с образованием конеольных учаеткое, при этом колесосъемник снабжен.гидроцилиндром разведения верхних звеньев, концы которого шарнмрно закрвпяены к упомянутым консольным участкам последних, гцдроцилиндрами поворота захватов, установленными на свободных концах верхних звеньев, и механизмом поворота колеса, содержащим гибкий шарнирный трехзвенник, крайние звенья которого присоединены к захватам и соединены со средним звеном с помощью приводных роликов, причем механизм поворота верхних звеньев стрелы включает в себя гидроцилиндр, одним концом шарнирно закрепленный на поперечине, а другим — на верхнем звене одной из стрел между поперечиной и гидроцилиндром разведения верхних звеньев.

1771995

1771995

Составитель 8.Ружак

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор E.Папп

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3806 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Универсальный колесосъемник Универсальный колесосъемник Универсальный колесосъемник Универсальный колесосъемник Универсальный колесосъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности, к устройствам для монтажа и демонтажа колес транспортного средства, и направлено на расширение эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демонтажа габаритных тяжелых деталей, узлов транспортных средств, например тормозных барабанов автомобилей

Изобретение относится к технологическому оборудований для механизации работ по монтажу и демонтажу колес шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа колес транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к ручному инструменту

Изобретение относится к устройствам для сборки или разборки металлических узлов и может быть использовано для демонтажа колес с осей колесных пар

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к манипулятору для манипулирования автомобильным колесным диском или ободом в установке для обработки поверхности, содержащему по меньшей мере один захватный рычаг, вводимый в ступичную часть колесного диска и снабженный по меньшей мере одним нажимным элементом, прижимаемым к внутренней поверхности ступичной части

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки или разборки железнодорожных колесных пар

Изобретение относится к ремонтному производству и предназначено для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар

Изобретение относится к способу сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для снятия и установки колес транспортного средства
Наверх