Конструкция энергопоглощающей задней части кузова автомобиля

 

Изобретение относится к автомобилестроению . Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа, повышение энергопоглощающей способности кузова. Поставленная цель достигается тем, что верхняя полка 2 бампера 1 опирается на верхнюю часть поперечины 4 проема крышки багажника, нижняя часть вставки 10 из энергопоглощающего материала имеет выступ 11, входящий в соответствующее отверстие горизонтальной полки бампера, а нижняя горизонтальная полка 9 бампера опирается на деталь пола, образующую совместно с задней панелью балку замкнутого профиля. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 R 19/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР . н; (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1572868 (21) 4897514/11 (22) 29.12.90 (46) 30.10.92, Бюл. N. 40 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Л.Г.Аганин, Н.Н,Попов, С.М.Горбатов и

А.lO. Наземкин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1572868, кл. В 60 R 19/24, 1987.

54) КОНСТРУКЦИЯ ЭНЕPГОПОГЛОЩА10ЕЙ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА AfTOMOБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения.

Известна конструкция энергопоглощающей задней части кузова автомобиля по основному авт. св. ¹ 1572886, содержащая поперечину проема крышки багажника, силовой каркас пола, соединенные между.собой задней панелью, бампер с силовыми и крепежными элементами, установленный на задней панели, причем бампер выполнен с внутренними горизонтальными ребрами, задняя панель выполнена с выступающей частью, обращенной в сторону бампера. элементы силовой и крепежной частей бампера выполнены в виде балки замкнутого профиля, образованного деталью пола и задней панелью, при этом выступающая часть задней панели, обращенная в сторону бампера. выполнена с горизонтальными полками, которые охватываются внутренними ребрами бампера.

Недостатком укаэанного решения явля,ется несколько повышенная трудоемкость,, Ы,„1772017 А2 (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа, повышение энергопоглощающей способности кузова.

Поставленная цель достигается тем, что верхняя полка 2 бампера 1 опирается на верхнюю часть поперечины 4 проема крышки багажника, нижняя часть вставки 10 иэ энергопоглощающего материала имеет выступ 11, входящий в соответствующее отверстие горизонтальной полки бампера, а нижняя горизонтальная полка 9 бампера опирается на деталь пола, образующую совместно с задней панелью балку замкнутого профиля. 1 ил. монтажа и пониженная энергопоглощающая способность кузова.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и повышение энергопоглощающей способности кузова.

Поставленная цель достигается тем, что верхняя полка бампера опирается на верхнюю часть поперечины проема крышки багажника, имеющей установочные пазы, нижняя часть вставки из энергопоглощающего материала имеет выступ, входящий в соответствующее отверстие горизонтальной полки бампера, а нижняя горизонтальная полка бампера опирается на деталь пола, образующей совместно с задней панелью балку замкнутого профиля, причем конец одного из внутренних ребер также входит в установочный паз задней панели.

На чертеже показана предлагаемая конструкция, общий вид.

Конструкция содержит бампер 1, имеющий верхнюю, близкую к горизонтальной полку 2. Внутри бампера расположены

1172017 горизонтальные ребра 3. Каркас кузова имеет поперечину 4 проема крышки багажника, Задняя панель 5 каркаса кузова имеет выступающую в сторону бампера выпуклую часть 6, выполненную заодно с панелью, 5 которая имеет горизонтальные полки 7 и 8, При установке на автомобиль бампер своей верхней полкой 2 имеет воэможность опираться на заднюю панель 5 в верхней части эоны поперечины 4 проема багажни- 10 ка, и входит в соответствующий установочный паз 9, горизонтальными ребрами 3 базируется на полках 7 и 8 балки, одна из которых также входит в установочный паэ

10, нижняя горизонтальная полка 11 бампе- 15 ра опирается на деталь пола, образующей совместно с задней панелью балку замкнутого профиля.

Такая установка бампера позволяет отказаться от его крепления в средней части 20 и сделать это только по боковым участкам бампера, а также повысить энергопоглощающую способность бампера.

Между бампером 1 и выступающей частью 6 балки возможна установка вставки 12 ° 25 иэ энергопоглощающего материала, причем нижняя часть вставки имеет выступ 13, входящий в соответствующее отверстие горизонтальной полки бампера, Такая установка позволяет облегчить 30 монтаж бампера, При ударе нагрузку воспринимает вначале эластичная часть бампера 1, затем нагрузка передается на каркас кузова, т.е. бампер 1 своими горизонтальными ребрами 35

3 опирается на поперечину(балку) 6 каркаса кузова по всей ширине автомобиля. а также через верхнюю полку 2 бампера, нагрузка передается на поперечину 4 проема багажника. а через нижнюю полку бампера на деталь пола.

Установка верхней полки 2 бампера и одного из горизонтальных ребер 3 в установочные пазы способствует тому, что эти элементы полнее передают нагрузку на детали кузова.

В сравнении с решением по основной заявке предлагаемое решение имеет следующие преимущества: позволяет дополнительно снизить трудоемкость монтажа; повысить энергопоглощающую способность кузова.

Формула изобретения

Конструкция энергопоглощающей задней части кузова автомобиля по авт, св. 1ч.

1572868, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и повышения энергопоглощающей способности кузова, верхняя часть поперечины проема крышки багажника выполнена с пазами для установки верхней полки бампера, горизонтальная полка бампера выполнена с отверстием, а нижняя часть вставки из энергопоглощающего материала с выступом, размещенным в упомянутом отверстии, нижняя горизонтальная полка бампера оперта на деталь каркаса пола, образующую совместно с задней панелью балку замкнутого профиля, при этом конец одного иэ ребер размещен в установочном пазу, выполненном в задней панели.

1772017

Составитель А.Толиков

Техред М.Моргентал Корректор А, Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3807 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Конструкция энергопоглощающей задней части кузова автомобиля Конструкция энергопоглощающей задней части кузова автомобиля Конструкция энергопоглощающей задней части кузова автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части автомобиля в зоне переднего или заднего бампера

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части автомобиля в зоне переднего или заднего бампера

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к задней части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции энергопоглощающей части транспортного средства со световозвращателями, в частности, задней части автомобиля с бампером

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции крепления боковых частей бампера на кузове автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции узла крепления заднего бампера на кузове автомобиля

Изобретение относится к кузовам автомобилей

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей
Наверх