Устройство для защиты водителя автомобиля

 

Использование: в транспорте, а именно в конструктивных элементах транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит защитную перегородку из продольной и поперечной частей, выполненную из нижней 11 и верхней 12 пластин, причем пластина 12 выполнена из прозрачного пластика , вертикальную стойку 2, прикрепленную к полу автомобиля жестко, а к крыше с возможностью перемещения последней вдоль стойки, и дугообразный усилительный элемент 1, охватывающий сзади сиденье водителя автомобиля и соединенный с дверной стойкой кузова последнего и со стойкой 2. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. П V Ё Ч1 ГО о 00

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (() ) 1772018 А1 (з()з В 60 R 21/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

П" И ГКНТ СССР ьс., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4873143/11 (22) 10.10.90 (46) 30.10.92, Бюл. N 40 (71) Проектно-конструкторское бюро Территориального производственного объединения "Свердловскавтотранс" (72) И.В,Боярченко и А.П.Климцов (56) Патент CLUA N. 4509788, кл. В 60 R27/00,,1985. (54) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ

АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: в транспорте, а именно в конструктивных элементах транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит защитную перегородку из продольной и поперечной частей. выполненную из нижней 11 и верхней 12 пластин, причем пластина 12 выполнена иэ прозрачного пластика, вертикальную стойку 2, прикрепленную к полу автомобиля жестко, а к крыше с возможностью перемещения последней вдоль стойки, и дугообразный усилительный элемент 1, оХватывающий сзади сиденье водителя автомобиля и соединенный с дверной стойкой кузова последнего и со стойкой 2. 1 э.п. ф-лы, 4 ил.

1772018

30

40

Изобретение относится к транспорту, а именно конструктивным элементам транспортных средств.

Известны устройства для защиты водителя автомобиля от агрессивных действий пассажиров.

Однако эти устройства имеют ряд недостатков: крепление защитного щитка к спинке сиденья ограничивает угол наклона спинки по желанию водителя; при езде по неровным дорогам кузов автомобиля испытывает различные деформации. жесткое крепление защитного устройства к полу и крыше салона автомобиля одновременно будет вызывать нежелательные напряже- 1 ния как в самом устройстве, что может при1, вести к его поломке. так и нагрузки на крышу автомобиля: крепление устройства только к спинке сидений водителя не обеспечивает достаточной жесткости и прочности его; жесткое крепление перегородки к спинке сиденья не позволяет водителю изменить местоположение кресла относител ьно приборов управления; отсутствие цельного каркаса защитной перегородки или каких-либо усиливающих горизонтальных элементов снижают жесткость крепления перегородки к кузову автомобиля и ее прочность.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации, Цель достигается тем, что устройство защиты водителя крепится непосредственно к кузову автомобиля и не связано с сиденьем, Место крепления выбрано таким образом, что не мешает перемещению сиденья в крайнее положение.

Жесткость устройства обеспечивается наличием каркаса из двух труб — горизонтальной и вертикальной (стойка). Место крепления каркаса (стойки) с крышей выполнено подвижным. К каркасу при помощи болтов крепится защитная перегородка иэ продольной и поперечной. относительно продольной оси автомобиля частей, выпол- 4 ненная из нижней, прикрепленной к полу кузова автомобиля, и верхней пластин, по крайней мере, последняя иэ которых выполнена из прозрачного материала (оргстекла), охватывающих сиденье водителя автомобиля сзади и со стороны соседнего, с упомянутым сиденья.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на 5 фиг. 4 — узел соединения стойки каркаса с крышей салона автомобиля.

Устройство защиты водителя состоит из каркаса и двух пластин ограждения — нижней и верхней.

Каркас устройства состоит из горизонтальной трубы 1 и вертикальной стойки 2. которые соединены между собой специальной разрезной втулкой 3, имеющей два взаимно перпендикулярных отверстия, через которые проходят стойка и горизонтальная труба. Трубы во втулке зажимаются винтами, Нижний конец стойки 2 через уголок 4 крепится к днищу автомобиля, а верхний конец, с запрессованной в нем втулкой 5 может свободно перемещаться по жестко закрепленному в крыше 6 при помощи гайки

7 и шайбы 8 пальцу 9, Для обеспечения герметичности соединения пальца 9 с крышей 6 используются резиновые прокладки

10. Горизонтальная труба 1 каркаса с одной стороны винтами крепится к стойке дверного проема автомобиля, а другим концом через разрезную втулку 3 опирается на стойку

2, Нижняя пластина 11 защитной перегородки изготавливается из тонкого стального листа или прочного пластика, и закрепляется по периметру болтами или винтами к корпусу автомобиля и внутренней стороне труб каркаса устройства. Верхняя пластина 12 защитного устройства изготавливается из толстого прозрачного пластика и крепится при помощи болтов и втулок к наружной стороне трубы каркаса 1 и стойки 2.

Предлагаемое устройство мо>кет быть использовано в первую очередь для защиты водителя такси от агрессивных действий пассажиров, а также для защиты водителей частных легковых автомобилей.

Формула изобретения

1, Устройство для защиты водигеля автомобиля, содержащее защитную перегородку иэ продольной и поперечной относительно продольной оси автомобиля частей, выполненную из нижней, прикрепленной к полу кузова автомобиля, и верхней пластин, по крайней мере последняя из которых выполнена из прозрачного материала. охватывающих сиденье водителя сзади и со стороны соседнего с упомянутым сиденья, и вертикальную стойку, соединенную с полом и крышей автомобиля, расположенную в средней части салона последнего и прикрепленную к продольной части перегородки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, части перегородки вы олнены эа одно и снабжены дугообразным усилительным элементом, установленным со стороны сиденья водителя на стыке верхней и нижней пластин, прикрепленных к ним, и соединенным с одной стороны с дверной стойкой кузова автомобиля, а с другой — с упомянутой вертикальной стойкой, соеди1772018 ненной с крышей автомобиля с возможностью перемещения последней вдоль стойки.

2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что усилительный элемент соединен с вертикальной стойкой посредством регулируемой зажимной влутки со взаимно перпендикулярными отверстиями.

1772018

@us, Ф

Составитель И.Боярченко

Техред М.Моргентал Корректор А.Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 151

Заказ 3807 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для защиты водителя автомобиля Устройство для защиты водителя автомобиля Устройство для защиты водителя автомобиля Устройство для защиты водителя автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области противопулевой и противоосколочной защиты транспортных средств

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации автотранспорта, а именно к средству для защиты водителя от нападения

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к мобильному устройству для защиты с трансформируемым защитным экраном

Изобретение относится к бронированным сухопутным транспортным средствам для перевозки специальных грузов и ценностей в сопровождении вооруженной охраны
Наверх