Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона

 

Использование: железнодорожный транспорт, в частности крытые бункерные вагоны. Сущность изобретения: механизм блокировки пульта управления разгрузочных люков бункерного вагона содержит связанные с питательной магистралью трубопроводы посредством спаренных разобщительных кранов, имеющих рукоятки управления, выполненные с отверстиями для крюков, запирающей тяги. Кроме этого, механизм снабжен установленной в направляющей на крыше, содержащей трапы, горизонтальной тягой, связанной через один деухплечий рычаг с вертикальной штангой, несущей рукоятку с ограничительным упором . Горизонтальная тяга на крыше вагона установлена вблизи и параллельно горизонтальной тяге, проходящей через отверстия в направляющих и связанной через другой двуплечий рычаг с вертикальной штангой механизма блокировки крышек загрузочных люков. В транспортном положении рукоятка замка крышки концевого загрузочного люка взаимодействует с натяжным кольцом и горизонтальной тягой, а запирающая тяга - с ограничительным упором рукоятки. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. У Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 О 7/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф (21) 4902932/11 (22) 17.01.91 (46) 30.10.92. Бюл. М 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения . (72) Д. В. Владимиров, Е. Ю. Кузнецов, Н. В.

Слепченко и Г. B. Шипилов (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1071493, «л. В 61 0 7/28, 1981. (54) МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ПУЛЬТА

УПРАВЛЕНИЯ РАЗГРУЗОЧНЫМИ, ЛЮКАМИ БУНКЕРНОГО ВАГОНА (57) Использование: железнодорожный транспорт, в частности крытые бункерные вагоны. Сущность изобретения: механизм блокировки пульта управления разгрузочных люков бункерного вагона содержит связанные с питательной магистралью трубопроводы посредством спаренных разИзобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть исполь-. зовано в конструкциях крытых бункерных вагонов.

Известен механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона, содержащий трубопроводы, связанные с питательной магистралью спаренными разобщительными кранами, имеющими рукоятки управления. Этот механизм блокировки не исключает возможность повреждения кузова при разгрузке вагона с закрытыми загрузочными люками.

Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения возможности. Ж 1772023 А1 общительных кранов, имеющих рукоятки управления, выполненные с отверстиями для крюков, запирающей тяги. Кроме этого, механизм снабжен установленной в направляющей на крыше, содержащей трапы, горизонтальной тягой, связанной через один двухплечий рычаг с вертикальной штангой,. несущей рукоРтку с ограничительным упором. Горизонтальная тяга на крыше вагона установлена вблизи и параллельно горизонтальной тяге, проходящей через отверстия в направляющих и связанной через другой двуплечий рычаг с вертикальной штангой механизма блокировки крышек загрузочных люков, В транспортном положении рукоятка замка крышки концевого загрузочного люка взаимодействует с натяжным кольцом ф и горизонтальной тягой, а запирающая тяга — с ограничительным упором рукоятки. 1 з. и. ф-лы, 5 ил.

° еь повреждения кузова при разгрузке вагона с закрытыми загрузочными люками, 4

Указанная цель достигается тем, что ме- 3 ханизм блокировки пульта управления раз- С) грузочными люками .бункерного вагона, с ) содержащий трубопроводы, связанные с () питательной магистралью спаренными раз. общительными кранами, имеющими рукоят- у. ки управления, снабжен установленной в направляющей на крыше вагона горизонтальной тягой, шарнирно закрепленным на торце крыши двуплечим рычагом, вертикальной штангой, расположенной со стороны пульта управления, и запирающей тягой с крюками, при этом один конец горизонтальной тяги смонтирован с воэможностью взаимодействия с рукояткой замка крышки

1772023

50 концевого загрузочного люка, а другой шарнирно закреплен на двуппечем рычаге, шарнирно связанном с вертикальной штангой, несущей рукоятку с ограничительным упором дпя взаимодействия с запирающей тя- 5 гой причем в указанных рукоятках управления выполнены отверстия для крюков запирающей тяги, последняя и вертикальная штанга установлены в направляющих, закрепленных на кузове.

Кроме этого, свободный конец рукоятки с ограничительным упорам распало>кен с вазможностью перемещения в вертикальном пазу кронштейна, который закреплен на торцовой стенке кузов". 15

Предлагаемый механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками исключает возможность разгрузки бункерного вагана при закрытом концевом загрузочном люке. 20

На фиг. показан общий вид бункер oго вагона; на фиг. 2 — схема расположения на крыше бункернага вагона горизонтальных тяг механизмов блокировки пульта управления разгрузочными проками и 25 блокировки рукояток замков крышек э=«грузачных люков, находящихся в транспортном положении; на фиг. 3 — узел крепления рукоятки с ограничительным упором; на фиг. 4 — кинематическая схема механизма в транспортном положении; на фиг. 5 — кинематическая схема механизма в положении

1>азгрузки вагона, Предлагаемый механизм блокировки пульта управления разгрузочными л!Оками 35 бункернога вагона 1 содержит связанные с питательной магистралью 2 трубопроводы 3 посредствам спаренных разабщительных

KpGHo8 4, име1ащих рукоятки управления 5, Кроме этого, механизм снабжен установ- 40 ленной в направляющей 6 на крыше 7 нагона 1 горизонтальной тягой B., шарнирно закрепленным на торце крыши двуплечим рычагом 9, вертикальной штангой 10; расположенной со стороны пульта управления 45 разгрузочными люками, рукояткой 11 с ограничительным упорам !2 и запира!Ощей тягой 13 с крюками 14, при этом Один конец гориэантальнол тяги 8 в транспортном положении взаимодействует с боковой поверхностью рукоятки !5 замка крышки 16 концевого загрузочного люка !7, а другой— шарнирно закреплен на двуплечем рычаге

9, шарнирно связанном с вертикальной штангой 10, несущей рукоятку 11 с ограни- 55 чительным упором 12 для взаимодействия с запира>ащей тйГОЙ 13 в TpGHcrlopTHOM положении, причем в рукоятках управления 5 выполнены отверстия 18 для кр акав 14 запирающей тяги 13. которая, как и вертикальная штанга 10, установлена в направляющих 19.Свободный конец рукоятки 11 с ограничительным упором 12 во избежании кручения вертикальной штанги 10 вокруг своей продольной оси при пользовании расположен с возможностью перемещения в вертикальном пазу 20 кронштейна 21, закрепленного на элементах 22 торцовой стенки вагана, В целом рукоятка 11 в рассматриваемом механизме блокировки пульта управления разгрузочными люками выполняет две важные функции: она позволяет разместить ограничительный упор 12 непосредственно в зоне расположения запирающей тяги 13, а также обеспечить обслу>кивающему персоналу более удобные условия при работе с вертикальной штангой

10. Для обеспечения удобства работы с запирающей тягой 13 при установке ее крюков

14 в отверстия 18 рукояток управления 5 желательно исключить возможность ее вращения относительно продольной оси, С этой целью запирающая тяга 13 может изготавливаться, например, не круглого, а прямоугольного сечения, или же иметь направляющий крюк 23.

Следует особо отметить, что конструктивная схема заявляемого механизма блокировки пульта управления разгрузочными люками бункернаго вагона такова, чта позволяет целый ряд его основных деталей унифицировать с аналогичными деталями механизма блокировки рукояток замков крышек загрузочных люков, устанавливаемого на отечественных крытых вагонах-.хопперах для перевозки минеральных удобрений, выпускаемых в настоящее время. Для удобства обслуживания заявляемого механизма болкиравки пульта управления разгрузочными люками предлагается размещать ега на бункернам вагоне, например, вагоне-хоппере,для перевозки минеральных удобрений; там же, где распаложен механизм блокировки рукояток замков крышек загрузочных люков, то есть со стороны переходной площадки и при этом s непосредственной близости друг от друга, Предлагаемый механизм работает следующим образом.

При необходимости выгрузки выпучего

Груза из бункернага вагона 1 оператор во избежании обраэовнаия в его грузовом помещении разряжения и повреждения кузова должен выполнить общее дпя всех вагонов такого типа главное требование инструкции по эксплуатации — перед началом выгрузки открыть крышку одного из загрузочных люков, В бункерном вагоне 1, оснащенном заявляемым механизмОм

Олакиравки пульта управления разгрузоч1772023

15

50 ными люками, это условие гарантированно выполняется, так как забывчивость оператора здесь исключается полностью потому, что рукоятки управления 5 пульта управления разгрузочными люками фиксируются в транспортном положении специальной запирающей тягой 13 с крюками 14, Для освобождения рукояток управления 5 от крюков

14 запираюшей тяги 13 оператором выполняются в определенной последовательности следующие действия, Механизм олокировки рукояток замков крышек загрузочных люков приводится в нерабочее положение. Для этого оператор поднимает вверх, располо>кенную в направляющел 24, вертикальную штангу 25 перемещая, связанную с ней через двуплечий рычаг 26, горизонтальную тягу 27. При этом связанные жестко с горизонтальной тягой

27 крюки 28 полностью выходят из отверстий в направляющих 29, освобождая рукоятки замков крышек всех загрузочных люков крыши 7 бункерного вагона 1, Затем открывается крышка 16 концевого загрузочного люка 17 для исключения образования разряжения внутри бункерного вагона 1 при выгрузке иэ него сыпучего груза 30. В связи с этим оператор, используя лестницу торцовой стены и трэпы 31, поднимается на крышу 7 и, освобо><денную от крюка 28, рукоятку 15 поворачивает относительно оси своей шарнирной опоры 32 . расцепляя с натяжным кольцом 33 крышки

16, После чего открывает крышку 16 концевого загрузочного люка 17, Перед сходом с крыши вагона на переходную площадку оператор проверяет поло>кение рукоятки 15 замка крышки 16 (рукоятка 15 дол>кна быть выведена из зоны взаимодействия с концом горизонтальной тяги 8 и находится в поло>кении показанном на фиг. 5).

В завершении освобождаются рукоятки управления 5 от зацепления их отверстий 18 с крюками 14 запирающей тягл 13, При этом за рукоятку 11 оператор поднимает вертикальную штангу 10 вверх. Горизонтальная тяга 8, освобожденная от взаимодействия с боковой поверхностью рукоятки 15 "àìêà крышки 16 концевого загрузочного люка 17, совершает поступа1ельное движение в направлении поворота двуплечего рычага 9 и занимает место транспортного положения рукоятки 15, Затем, освобожденную от взаимодействия с oi ðý«è÷ëòåëüíûì упором 12, запирающую тягу 13 продвигают s сторону вертикальной штанги 10 и заводят ее под рукоятку 11, фиксируя таким образом верхнее положение вертикальной штанги 10. Поступательное перемещение запирающей тяги 13 осуществляется до выхода ее краков 14 из отверстий 18 рукояток управления

5 после чего пульт управления разгрузочными люками готов к работе, Работа с пультом управления разгрузочными люками заключается в следующем.

Поочередным или одновременным поворотом сразу обеих рукояток yr. равления 5 на себя осуществляют подачу сжатого воздуха в верхние полости силовых пневмоцилиндров связанных с механизмами разгрузки.

Последние срабатывают и открывают крышки 34 разгрузочных люков бункерного вагона 1 через которые сыпучий груз 30 амотеком поступает в приемные стационарные устройства. Поскольку крышка 16 концевого загрузочного люка 17 открыта, то разрежение в грузовом помещении бункерного вагона 1:<е образуется и повреждение его кузова не происходит, После разгрузки бункерного вагона 1 для закрывания крышек 34 его разгрузочных люков оператор поворачивает. от себя рукоятки управления 5 до упора, осуществляя подачу воздуха в нижние полости двухкамерных пнечмоцилиндров связанных с механизмами разгрузки. Последние срабатывают и закрыв,— þò крышки 34. После этого поступательным движением запирающей тяги 13 в направлении от вертикальной штанги 10 вводят крюки 14 в отверстия 18 рукояток управления 5 и опускают вниз вертикальную штангу .О, при этом горизонтальная тяга Я освобо>кдает место транспортного положения рукоятки 15 замка крышки 16 концевого загрузочного люка

17. Зятем оператор, используя лестницу торцовой стены и трапы 31, поднимается на крышу 7 вагона 1, "àêðûâàåò крышку 16 концевого загрузочного люка 17 v. запирает ее замком, оукоятка 15 которого блокируется (как и все остальные рукоятки замков крышек загрузочных люков вагона) в этом транспортном положении сверху крюкам

28.

Загрузка бункерного вагона 1 осуществляется обычным порядком. Предлагаемый механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками в действие не приводится и не мешает подготовке вагона к загрузке.

Формула изобретения

1. Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона, содержащий трубопроводьi, связанные с магистралью спаренными разобщи- тельными кранами, имеющими рукоятки управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения воэможности повреждения кузова при разгрузке вагона с эакрыты1772023

27 ми загрузочными люками, он снабжен установленной в направляющей на крыше ваго.на горизонтальной тягой, шарнирно закрепленным на торце крыши двуплечим рычагом, вертикальной штангой, расположенной: со стороны пульта управления, и запирающей тягой с крюками, при этом один конец горизонтальной тяги смонтирован с возможностью взаимодействия с рукояткой замка крышки концевого загрузочного люка, а другой — шарнирно закреплен на двуплечем рычаге, шарнирно связанном с вертикальной штангой, несущей рукоятку с ограничительными упором для взаимодействия с запирающей тягой, причем в указанных рукоятках управления выполнены отверстия для крюков запираю5 щей тяги, последняя и вертикальная штанга установлены в направляющих, закрепленных на кузове.

2. Механизм поп.1,отлича ющийся . тем, что свободный конец рукоятки с ограни10 чительным упором расположен с возможностью перемещения в вертикальном пазу кронштейна, который закреплен на торцовой стене кузова.

1772023

1772023

Составитель Д.Владимиров

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С.Пекарь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 3808 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при разгрузке нефтепродуктов , перевозимых в цистернах с вкладышем, например мазута

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Вагон-весы // 2112674

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся вагонов-хопперов и аналогичного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых вагонов- хопперов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пневматический цилиндр посредством цапф (2), смонтированных на корпусе (1) пневматического цилиндра, шарнирно крепится к раме вагона-самосвала или вагона-платформы. Внутри хотя бы одной полой цапфы на корпусе пневматического цилиндра смонтирован кронштейн с зазором между ним и цапфой. При исчерпании прочности соединения цапф с корпусом пневматического цилиндра указанный кронштейн принимает на себя функцию полой цапфы и предотвращает крушение поезда. Изобретение повышает надежность железнодорожного транспорта. 3 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при модернизации кузовов вагонов. Способ модернизации вагона-хоппера, содержащего ходовые опоры, раму, кузов с боковыми и торцевыми стенами и бункером с, по меньшей мере, двумя разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, заключается в демонтаже привода крышек и бункера. Изготавливают бункер, стены которого выполнены с возможностью размещения валов крышек, и жестко соединяют его со стенами кузова. Изготавливают крышки, каждая из которых образована изогнутым листом, с боковинами, жестко соединенными с валом. Изготавливают кожухи для защиты валов крышек от воздействия перевозимого в бункере материала. Монтируют кожухи жестко, а валы крышек с возможностью вращения в бункере. Валы крышек рычагами соединяют со штоками пневмоцилиндров. Изобретение реализует задачу создания вагона, обеспечивающего возможность с меньшими энергозатратами регулировать объем выгружаемого материала, и упрощает модернизацию. 10 з.п. ф-лы.
Наверх