Соединительное устройство для полурам сочлененного транспортного средства

 

Использование: относится к транспортным средствам и предназначено для машин, имеющих составную раму или состоящих из модулей. Сущность изобретения: соединительное устройство для полурам сочлененного транспортного средства содержит промежуточный элемент 4, который посредством шарниров связан с полурамами. Шарнир с горизонтальной осью может быть заблокирован шдроципиндром 1. Полости гидроцилиндра 1, связаны с гидробаком 32 через напорные клапаны 22, запорно-регулирующие органы которых N-.oryr взаимодействовать с подвижными упорами 21 и 24, которые могут взаимодействовать с толкателями 13 и 16, кинематически связанными с элементом 4 1 2. и. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 62 0 53/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4896038/11 (22) 26,12.90 (46) 30.10.92. Бюл. N 40 (71) Сибирский технологический институт (72) В. Н, Холопов, Г, Г. Ворожейкин и В, Н.

Невзоров (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1318473, кл. В 62 D 53/04, 1985.

Авторское свидетельство СССР № 988631, кл. В 62 D 53/04, 1981. (54) C0EQNIHMTEf! bHOE YCTPOACTBO

ДЛЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование. относится к транспортным средствам и предназначено для машин, „„5LJ „„1772036 А1 имеющих составную раму или состоящих из модулей. Сущность изобретения: соединительное устройство для полурам сочлененного транспортного средства содержит промежуточный лемент 4, который посредством шарниров связан с полурамами. Шарнир с горизонтальной осью может быть заблокирован гидроципиндром 1. Полости гидроцилиндра 1, связаны с гидробаком 32 через напорные клапаны 22, запорно-регулирующие органы которых могут взаимодействовать с подвижными упорами 21 и 24, которые могут взаимодействовать с толкателями 13 и 16, кинематически связанными с элементом 4, 1 ", п, ф-лы, 1 ил.

1772036

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для машин, имеющих составную раму или состоящих из модулей.

Известно устройства для соединения полурам сочлененного транспортного средства, содержащее установленные между полурамами вертикальный и горизонтальный шарниры, гидроцилиндр блокировки горизонтального шарнира, корпус которого шарнирно связан с одной, а шток — с другой частью горизонтального шарнира, гидронасос, связанный с полатями гидроцилиндра, пневмогидравлические аккумуляторы, у которых гидравлические камеры через регулируемый дроссель и параллельно установленный ему обратный клапан сообщены с выходом секции двухсекционнаго клапана управляемого гидроаппарэта.

Недостатком данного усройства является сложность конструкции, Для работы устройства необходим гидронасос с приводом и ряд дополнительных гидроаппаратов, что снижает надежность устройства в эксплуатации.

Известно также устройство для соединения полурам сочлененного транспортно.го средства, содержащее промежуточный элемент, связанный с одной полурамой посредством шарнира с. горизонтальной осью и гидроцилиндра блокировки горизонтального шарнира, золотниковый рэспаеделитель, связанный с полостями гидроцилиндра и источником давления.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, поскольку для

его работы необходим гидронасос с приводом, что снижает надежность устройства.

Кроме того, на работу гидронасоса расходуется часть мощности двигателя транспортного средства, что снижает его экономическую эффективность.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что в соединительном устройстве для полурам сочлененного транспортного средства, содержащем промежуточный элемент, связанный с одной полурамай посредством шарнира с вертикальной осью, а с другой полурамой — посредством шарнира с горизонтальной осью и Гидрацилиндра блоки" ровки горизонтального шарнира, согласно изобретению, каждая полость гидроцилиндра блокировки горизонтального шарнира соединена гидромагистралью с гидробаком через установленные параллельно обратный клапан и регулируемый напорный клапан, запорно-регулирующий орган которого

40 выполнен с возможностью взаимодействия через упругий элемент с подпружиненным относительно связанной с промежуточным элементом вертикальным шарниром полурамы подвижным упором, который имеет возможность взаимодействия с толкателями, кинематически связанными с промежуточным элементом, а подвижные упоры выполнены с воэможностью регулирования их хода, а также величины зазора между ними и упругими элементами.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличается тем, что каждая полость гидроцилиндра блокировки горизонтального шарнира соединена гидромагистралью с гидробаком через установленные параллельно обратный клапан и регулируемый напарный клапан, зэпарно-регулирующий орган которого выполнен с воэможностью взаимодействия через упругий элемент с подпружиненным относительно связанной с промежуточным элементом вертикальным шарниром полурамы подвижным упором, который имеет возможность взаимодействия с талкателями, кинематически связанными с промежуточными элементом, а подвижные упоры выполнены с возможностью регулирования их хода, а также величины зазора между ними и упругими элементами

Улучшение эксплуатационных качеств происходит вследствие того; что павышается надежность транспортного средства, снижается расход топлива, повышается устойчивость и проходимость его.

Повышение надежности транспортного средства происходит вследствие упрощения гидравлической схемы устройства и уменьшения числа гидрааппаратов. Кроме того, уменьшены нагрузки на сцепное устройство., поскольку включение блокировки происходит плавно, без динамических нагрузок. Максимальная величина нагрузок

orðàHè÷èâàåòñÿ напорным клапаном.

Снижение расхода топлива происходит вследствие того, что в предлагаемом устройстве отсутствует гидронэсос, потребляющий часть мощности двигателя.

Повышение устойчивости транспортноl 0 средства происходит вследствие того, что блокировка горизонтального шарнира происходит не при максималных углах складывания полурэм транспортного средства, а при л абых углах, которые определяют необходимую устойчивость, при этом по мере увеличения угла складывания степень блокировки горизонтального шарнира увеличивается. Предлагаемое устройство дает возможность устанавливать различную не1772036 обходимую степень блокировки горизонтального шарнира при повороте транспортного средства вправо и влево.

Повышение проходимости транспортного средства происходит вследствие того, что при больших углах складывания полурам транспортного средства уменьшена вероятность вывешивания одного из колес транспортного средства и снижение суммарной тяги колес.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Соединительное устройство для полурам сочлененного транспортного средства содержит гидроцилиндр 1, корпус которого шарнирно связан с полурамой 2, а шток 3 с промежуточным элементом 4, связанным горизонтальным шарниром 5с полурамой 2, а вертикальным шарниром 6 — с полурамой

7. На промежуточном элементе 4 перпендикулярно продольной оси транспортного средства закреплены направляющие 8 и 9, на которых соответственно на расстоянии r1 и г2 от оси вертикального шарнира 6 установлены ползуны 10 и 11 с возможностью их фиксации на направляющих. Ползун 10 шарнирно связан через стержень 12 с толкателем 13, которыйустановлен в направляющей 14, закрепленной на полураме 7.

Полэун 11 шарнирно связан через стержень

15 с толкателем 16, который установлен в направляющей 17, также закрепленной на полураме 7, Ктолкателям 13 и 16 с помощью пружины 18, связанной с полурамой 7, прижат элемент 19, который через винтовую пару 20 соединен с flopsè>Kíûì упором 21 управляемого напорного клапана 22 а через винтовую пару 23 — с подвижным упором 24 управляемого напорного клапана 25. Между подвижным упором 21 и запорно-регулиру ющим органом напорного клапана 22 установлена пружина 26, причем между подвижным упором 21 и пружиной 26 имеется зазор д> . Между подви>кным упором

24 и эапорно-регулирую1цим органом напорного клапана 25 установлена пру>кина

27, причем меджу подвижным упором 24 и пружиной 27 имеется зазор д2. Напорный клапан 22 разветвляющейся гидролинией

28 гидравлически соединен со штоковой полостью гидроцилиндра 1 и с обратным клапаном 29. Напорный клапан 25 разветвляющейся гидролинией 30 соеди нен с поршневой полостью гидроцилндра 1 и с обратным клапаном 31, Напорные клапаны 29 и 31 соединены c гидробаком 32 соответственно гидролиниями 33-36.

Соединительное устройство для полурам сочлененного транспортного средства работает следующим образом. При прямолинейном движении транспортного средства между подвижными упорами 21 и 24 и соответственно пружинами 26 и 27 имеются

5 зазоры д1 и д2. Пружины 26 и 27 не воздействуют на запорно-регулирующие органы напорных клапанов 22 и 25, Рабочая жидкость через напорные клапаны 22 и 25, а также обратные клапаны 29 и 31 свободно

10 перетекает иэ полостей гидроцилиндра 1 в гидробак 32 и обратно. Гидроцилиндр 1, таким образом. не препятствует работе горизонтального шарнира 5; При повороте транспортного средства, когда изменяется

15 угол между продольными осями полурам, поворачиваются относительно полурамы 7 и направляющие 8 и 9. С помощью ползунов

10 и 11 и стержней 12 и 15 перемещаются толкатели 13 и 16. В зависимости от направ20 ления поворота вправо(по чертежу) перемещается либо толкатель 13, либо толкатель

16. При перемещении вправо толкатель воздействует на элемент 19, который перемещается также вправо вместе с подвижными

25 упорами 21 и 24. Зазоры д> и дг .выбираются. Для полной выборки зазоров д1 и д2 необходим определенный поорот полурам 2 и 7 друг относительно друга вокруг вертикального шарн.1ра 6, Чем больше зазор, тем на больший угол должны повернуться полурамы. После выборки зазоров д> и д2 подвижныеупорь121 и24 начинают при увеличении угла между полурамами сжимать соответственно пружины 26 и 27. С

35 этого момента горизонтальный шарнир 5 начинает блокироваться гидроцилиндром 1.

По мере сжатия пружин 26 и 27 воздействие их на запорно-регулирующие органы напорных клапанов 22 и 25 увеличивается. Для

40 перемещения штока 3 гидроцилиндра-1 необходимо по мере сжатия пружины 26 и 27 все большее усилие, поскольку для прохода жидкости через напорный клапан необходимо все большее давление. Обратные клапаны 29 и 31 обеспечивают поступление рабочей жидкости в соотвтствующие полости гидрэцилиндра 1 при перемещениях штока 3 и закрытых напорных клапанах 22 и

25. Таким образом, при увеличнеии угла складывания полурам транспортного средства увеличивается степень блокировки горизонтального шарнира 5.

Увеличение (уменьшение) расстояний г1 и r2 вызывает при одном и том же угле поворота вретикального шарнира увеличение (уменьшение) перемещения элемента 19 вместе с подвижными упорами 21 и 24, следовательно увеличение (уменьшение) сжа1772036

2. Устройство по и. 1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что подвижные упоры выполнены с возможностью регулирования их хода, а также зазора между ними и упругими элементами.

Составитель В.Холопов

Техред М.Моргентал Корректор В,Петраш

Редактор

Заказ 3808 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тия пружин 26 и 27 и степени блокировки горионтального шарнира.

Зазоры д1 и 4 определяют угол складывания полурам 2 и 7, при котором не происходит запирание полостей гидроци- 5 линдра.1, При неравенстве зазоров ä1 и 4 ., величина которых регулируется соответственно винтовыми парами 20 и 23, степень блокировки горизонтального шарнира 5 при повороте транспортного средства направо 10 и налево будет различной, что может быть необходимо при движении транспортного средства поперек склона, при смещении центра тяжести транспортного средства от продольной оси последнего и т.д. 15

Плавность изменения степени блокировки горизонтального шарнира, возможность ее регулирования, возможность получения разной степени блокировки горизонтального шарнира при повороте напра- 20 во и .налево обеспечивают повышение надежности транспортного средства, его проходимости и устойчивости.

Технико-экономические и реимущества разработанного устройства заключаются в 25 повышении надежности и долговечности устройства из-за упрощения конструкции и отсутствии гидронасоса с приводом; уменьшении объема и веса рабочей жидкости, поскольку в предлагаемом устройстве 30 минимальный объем гибробака определяются разностью объемов поршневой и шток овой полостей гидроцилиндра; уменьшении веса и стоимости транспортного средства из-за исключения ряда агрегатов; снижении эксплуатационных расходов из-за уменьшения расхода топлива двигателем; упрощении обслуживания устройства, Формула изобретения

1, Соединительное устройство для полурам.сочлененного транспортного средства, содержащее промежуточный элемент, связанный с одной полурамой посредством шарнира с вертикальной осью. а с другой полурамой — посредством шарнира с горизонтальной осью и гидроцилиндра блокировки горизонтального шарнира, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, каждая полость гидроцилиндра блокировки горизонтального шарнира соединена с гидробаком через установленные параллельно обратный клапан и регулируемый напорный клапан, запорно-регулирующий орган которого выполнен с возможностью взаимодействия ,через упругий элемент с подпружиненным относительно связанной с промежуточным элементом вертикальным шарниром полурамы подвижным упором, который имеет возможность взаимодействия с толкателями, кинематически связанными с промежуточным элементом.

Соединительное устройство для полурам сочлененного транспортного средства Соединительное устройство для полурам сочлененного транспортного средства Соединительное устройство для полурам сочлененного транспортного средства Соединительное устройство для полурам сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для лесозаготовительной промышленности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам со сцепным устройством шарового типа

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными механизмами для перевозки крупногабаритных грузов и грузов в контейнерах и съемных кузовах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам с шарнирно сочлененной рамой

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для буксировки

Автопоезд // 1689185
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к передвижным комплектам оборудования для производства карбамидоформальдегидного пенопласта

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для эвакуации поврежденных автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки грузов

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх