Звено гусеничной цепи транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении . Звено гусеничной цепи содержит опорную плиту 1 с проушинами и беговой дорожкой, уширители с грунтозацепами 3, образованными канавкой, выполненной по всей длине уширителя. Звено выполнено с лунками на опорной поверхности звена и симметричных относительно продольной оси гусеницы. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 55/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4917289/11 (22) 07,03.91 . (46) 30.10.92. Бюл. М 40 (71) Кубанский Государственный аграрный университет (72) И.В.Корягин, А,А.Потеряев и В.П.Шевчук (56) Авторское свидетельство СССР . йт 1372793, кл, В 62 0 55/26, 1986.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гусеничным машинам и может найти широкое применение на любых тяговых и транспортных работах.

Тягово-сцепные и транспортные показатели гусеничных тракторов во многом зависят от конструктивных параметров звеньев гусеничных цепей, Для реализации значительных тяговых усилий на тракторах применяют звенья с хорошо развитыми почвозацепами. Однако при работе в условиях повышенной влажности почва налипает на опорную поверхность звеньев, значительно ухудшая их сцепные качества, а при транспортных переездах по дорогам почвозацепы существенно повреждают дорожные покрытия.

Известна конструкция гусеничного движителя, применяющаяся на бульдозерах . японской фирмы "Камацу", Звено гусеницы составное и включает в себя непосредственно звено цепи, к которому с помощью бол!

Ж 1772044 А1 (54) ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортном машиностроении. Звено гусеничной цепи содержит опорную плиту 1 с проушинами и беговой дорожкой, уширители с грунтозацепами 3, образованными канавкой, выполненной по всей длине уширителя. Звено выполнено с лунками на опорной поверхности звена и симметричных относительно продольной оси гусеницы. 6 ил. тов крепится элемент, имеющий в сечении профиль сегменто-корытообразной формы.

При движении по грунту, имеющему высокую влажность и низкую твердость, происходит внедрение в почву опорных элементов. Причем глубина внедрения, а следовательно и сцепные свойства зависят от несущей способности грунта. При выходе из зацепления с почвой и движения по ведущему колесу расстояние между вершинами соседних опорных элементов увеличивается, что способствует отпаданию налипшей почвы.

Недостатками такой конструкции звеньев гусеничных цепей являются: повреждение покрытий дорог при транспортных переездах; значительное сопротивление самопередвижению тракторов; сложность изготовления и сборки.

Известна конструкция гусеничной цепи.

Отличительной особенностью этой гусенич- ной цепи являются расположенные по бо1772044 кам звена уширители, на которых находятся почвозацепы, причем нижние кромки почвозацепов находятся в одной плоскости с опорной поверхностью звена, Эта конструкция устраняет недостатки предыдущей, но 5 имеет, следующие недостатки; недостаточно высокие тягово-сцепные показатели на твердых почвах, так как почвозацепы почти не внедряются в почву, а опорная поверхность звеньев гладкая; для соблюдения аг- 10 ротехнических требований, в частности, давления на почву, необходима большая ширина гусениц, что позволяет устанавливать эти гусеницы на ограниченное число тракторов. движители которых имеют соот- 15 ветствующую конструкцию.

Цель изобретения — улучшение проходимости и возможность установки без изменения конструкции ходового аппарата на большинство гусеничных тракторов. 20

Поставленная цель достигается тем, что звено гусеничной цепи транспортного средства, содержащее опорную плиту, выполненную за одно целое с проушинами и беговой дорожкой, уширительс грунтозаце- 25 пами, выполненными на опорной поверхно- сти и заподлицо с ней, содержит дополнительные грунтозацепы, при этом уширитель выполнен с канавкой на опорной и торцевых частях с образованием указан- 30 ных дополнительных грунтозацепов, а опорная поверхность звена выполнена с лунками на опорной поверхности звена и симметричными относительно продольной оси симметрии гусеницы, 35

Новизну авторы усматривают в том, что на опорной поверхности звена выполнены лунки, а на уширителях имеются сплошные канавки, которые образуют нижние и боковые грунтозацепы. 40

Положительный эффект заключается: в улучшении тягово-сцепных свойств на твердых и средних почвах и как следствие этого. расширение эксплуатационных возможностей гусениц из предлагаемых звеньев; дан- 45 ная конструкция звена гусеницы позволяет уменьшить ее ширину и как следствие этого возможность установки гусеницы на различных тракторах, т.е. унификации, На фиг,1 показано предлагаемое звено; 50 на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4- разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 — грунтозацепы; на фиг.б — соединение звеньев.

Звено гусеничной цепи (фиг.1) пред- 55 ставляет собой стальную отливку сложной конфигурации. Оно включает опорную поверхность и выполненные по краям опорной поверхности уширители 2 на которых находится по два грунтозацепа 3, причем нижняя кромка грунтозацепов размещена в одной плоскости с опорной поверхностью звена.

Соединение звеньев осуществляется пальцами 4, которые фиксируются шайбами

5 и пружинными шайбами 6 в проушинах звеньев 7. Звенья также имеют беговые дорожки 8 и направляющие реборды 9 для катков, Внизу уширителя имеется канавка

10,причем эта канавка переходит на торцовую поверхность уширителя, образуя канавку 11. Наличие канавок 10 и 11 ведет к появлению нижних грунтозацепов 3 и боковых грунтозацепов 14, а сами канавки имеют форму поверхности, способствующую отпаданию налипшей и напрессовавшейся почвы. На опорной поверхности имеются лунки 12. Для уменьшения массы звена имеется полость 13.

Работа в различных почвенных и дорожных условиях звеньев происходит следующим образом; при движении трактора по твердому покрытию дороги колея не образуется и грунтозацепы 3 в поверхность дороги не внедряются, исключая ее повреждение: трактор работает на твердых почвах с тяговым усилием на крюке (колея почти не образуется, глубина 0,5-1,5 см). В .этом случае сцепные свойства реализуются в основном за счет грунтозацепов 3 в нижней части уширителей 2 и за счет возроСших цепных свойств поверхности 1 (сцепные свойства возрастают за счет наличия лунок на ней); трактор работает на почвах средней твердости с усилием на крюке (образуется колея l,5 — 3 см), В этом случае сцепные свойства реализуются за счет нижних и боковых грунтозацепов l4 опорной поверхности и в равной степени за счет боковой поверхности уширителей 2; трактор работает на влажных мягких и сыпучих почвах с усилием на крюке (колея более 3 см). В этом случае сцепные свойства в основном реализуются за счет боковой поверхности уширителей 2, а нижние 3 и боковые 14 грунтозацепы и опорная поверхность 1 играют вспомогательную роль.

Использование разработанной конструкции звеньев значительно повысит эффективность механизированных работ в сельском хозяйстве.

Формула изобретения

Звено гусеничной цепи транспортного средства, содержащее опорную плиту, выполненную за одно целое с проушинами и беговой дорожкой, уширители с грунтозацепами, выполненными на опорной поверхностиизаподлицос ней,отличаю щее с я тем, что, с целью улучшенИя проходимости, 1772044 звено содержит дополнительные грунтозацепы, при этом уширитель выполнен с канавкой на опорной и торцевых частях с образованием укаэанных дополнительных грунтозацепов, а опорная поверхность звена выполнена с лунками на опорной поверхности звена и симметричными относительно продольной оси симметрии гусеницы.

1772044

Составитель А.Потеряев

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Андрушенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3809 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям npvt ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Звено гусеничной цепи транспортного средства Звено гусеничной цепи транспортного средства Звено гусеничной цепи транспортного средства Звено гусеничной цепи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для гусеничных машин тяжелого типа, предназначенных для работы в зимних условиях

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортномумашиностроению и обеспечивает повышение проходимости и маневренности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к производству транспортных гусеничных машин, работающих в условиях повышенной влажности почвы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в судостроении, Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения возможности использования под водой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение прочности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности звена гусеничной цепи

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства
Наверх