Судовая энергетическая установка

 

Сущность: в энергетической установке, содержащей турбину 1, зубчатый редуктор 2, валоповоротное устройство 5, систему смазки с масляным электронасосом 7, привод валороворотного устройства,выполнен в виде гидромотора, подключенного к напорной магистрали системы смазки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 63 Н 21/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - 1 (2 (21) 4891557/11 (22) 17,12.90 (46) 30.10.92. Бюл. М 40 (71) Северное проектно-конструкторское бюро (72) А.Б.Архиреев, К.М.Ильин и О.В.Князев (56) Курзон А.Г. Судовые паровые и газовые турбины. Конструкции. Т. 1, Судпромгиз, Л., 1957, с. 41, рис.2.17.

Справочник корабельного инженерамеханика, /Под ред. В.Г,Новикова. М., Воениздат, 1984, с. 304-305, 314-317.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам с устройствами, использующими рабочие жидкости силовой установки, например смазочные материалы.

Известна судовая энергетическая уста. новка, содержащая турбоагрегат и систему смазки и масляным электронасосом.

После вывода названной установки из действия масляный насос продолжает работать, обеспечивая в течение заданного времени форсированную подачу масла из системы смазки в турбоагрегат к его подшипникам и редуктору для отвода от них тепла. B связи с.тем, что подвод масла к указанным частям турбоагрегата осуществляется неравномерно, отвод от них тепла также неравномерен, поэтому при высоком тепловом напряжении возможны просадка ротора турбоагрегата и его повреждение при последующем пуске, Такие установки

„„5U„„1772050 А1 (54) СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАН0В КА (57) Сущность: в энергетической установке, содержащей турбину 1, зубчатый редуктор

2, валоповоротное устройство 5, систему смазки с масляным электронасосом 7, привод валороворотного устройства, выполнен в виде гидромотора, подключенного к напорной магистрали системы смазки. 1 ил, обычно выполняются малонапряженными в тепловом отношении, а следовательно, малоэкономичными, что в настоящее время характерно для вспомогательных судовых установок. 4

Известна также судовая энергетическая установка, содержащая турбоагрегат с валоповоротным устройством и систему его смазки с масляным электронасосом. При этом валоповоротное устройство выполнено в виде электродвигателя с зубчатой (или другой) передачей для подключения к турбоагрегату.

В этой установке после вывода ее из ъ действия масляный насос также продолжает работать, обеспечивая в течение заданного времени форсированную подачу масла из системы смазки в турбоагрегат к его подшипниками и редуктору для отвода оТ них тепла. При этом в отличие от описанной ранее установки турбоагрегат периодиче1772050

20

30 35

45 ски проворачивают с помощью валоповоротного устройства, что обеспечивает равномерный отвод тепла от его подшипников и редуктора. Периодичность проворачивания зависит оттеплонапряжения турбоагрегата, поэтому индивидуальна для каждой конкретной конструкции и определяется экспериментально в процессе стендовых испытаний, Так, например, судовой главный турбозубчатый агрегат проворачивают на

1,3 оборота его выходного фланца, соединенного с гребным валом, через каждые 15 мин в течение не менее 4 ч.

Недостаток этой установки состоит в ее пониженной надежности, обусловленной возмо>кностью пуска валоповоротного устройства турбоагрегата при отключенном масляном электронасосе системы смазки и повреждение вследствие этого подшипников и редуктора турбоагрегата.

Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации турбоагрегата путем предотвращения пуска его валоповоротного устройства при отключенном масляном электронасосе системы смазки.

Эта цель достигается тем, что в судовой энергетической установке, содержащей турбоагрегат с валоповоротным устройством и систему его смазки с масляным электро,асосом валоповоротное устройство выполнено в виде гидромотора, а последний подключен к напорному трубопроводу масляного электронасоса системы смазки.

На чертеже изображена принципиальная схема установки, Судовая энергетическая установка содер>кит турбоагрегат с турбиной 1 (паровой или газовой), редуктором 2, соединенным валопроводом 3 с потребителем (например, гребным винтом), и быстроразьемным соединением 4 с валоповоротным устройством, выполненным в виде гидромотора 5, В состав установки входит система смазки турбоагрегата со сточно-расходной цистерной б, масляным электронасосом 7, фильтром 8, охладителем 9 и соединяющими их между собой напорным 10 и сточным 11 трубопроводами, подключенными, кроме того, к подшипникам 12 и редуктору 2 турбоагрегата, а также к гидромотору 5, Установка работает следующим образом, Турбина 1 через редуктор 2 приводит во вращение валопровод 3, передавая таким образом развиваемую ею мощность потребителю. При этом гидромотор 5 быстроразьемным соединением 4 отключен от редуктора 2 турбоагрегата, а масляный насос 7 включен и забирает масло из цистерны

6 и по трубопроводу 10 через фильтр 8 и охладитель 9 подает его очищенным и охлажденным до заданной температуры (обычно около 40 С) на смазку к подшипникам 12 и редуктору 2 турбоагрегата, пройдя которые оно по трубопроводу 11 возвращается в цистерну 6, После вывода установки из действия насос 7 продолжает работать, обеспечивая подачу масла по трубопроводу 10 к подшипникам 12 и редуктору 2 для отвода от них тепла. Одновременно масло по трубопроводу 10 подают к гидромотору 5, который подключают к редуктору 2 посредством быстроразъемного соединения 4 и включают в действие (подачей в него масла). периодически проворачивая турбоагрегат, что обеспечивает равномерный отвод телла от подшипников 12 и редуктора 2.

Формула изобретения

Судовая энергетическая установка, со- . держащая турбозубчатый агрегат с валоповоротным устройством, систему смазки агрегата с масляным электронасосом, о т ли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации турбоагрегата путем предотвращения пуска валоповоротного устройства при отключенном масляном электронасосе, привод валоповоротного устройства выполнен в виде гидромотора, сообщенного с напорной магистралью масляного насоса системы смазки.

1772050

Редактор

Заказ 3809 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГККТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заоорт дода

Составитель А.Архиреев

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А.Козориз

Судовая энергетическая установка Судовая энергетическая установка Судовая энергетическая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям судовых топливных систем

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам поддержания в прогретом состоянии резервных судовых дизель-генераторов

Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, в частности к топливной системе

Изобретение относится к судостроению, в частности к топливным системам подводных лодок

Изобретение относится к устройству для подачи топлива в бортовую энергетическую установку судна для перевозки сжиженного газа из резервуара для сжиженного газа упомянутого судна

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам уплотнений двух установленных концентрично друг другу соосных гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании систем охлаждения энергетических установок судов, работающих в условиях высокой загрязненности забортной воды различными включениями, например, мусором, водорослями, илом, а также судов, плавающих в ледовых условиях при наличии большого количества ледяной крошки, например, на атомных или дизель-электрических ледоколах

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям топливных систем судовых паровых котлов

Изобретение относится к области судовых энергетических установок и может быть использовано для систем охлаждения пара в главных конденсаторах и подогрева конденсата в конденсатно-питательных системах

Изобретение относится к техническим решениям, касающимся обеспечения газовым топливом судовых потребителей на танкерах для перевозки СПГ, использующих в качестве основного энергоносителя перевозимый в сжиженном состоянии природный газ. Предложенный способ основан на постоянном использовании в первую очередь генерируемого в грузовых танках газа в качестве основного энергоносителя для энергетических установок танкера СПГ, сжатии компрессором избыточного газа, что может иметь место при низких скоростях движения или стоянии судна, накоплении его в резервуарах высокого давления (200 bar и более) и последующем использовании, когда потребление газа становится выше его генерации в грузовых танках. Технический результат заключается в повышении эффективности эксплуатации танкеров для перевозки СПГ, использующих в качестве основного энергоносителя перевозимый в сжиженном состоянии природный газ. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх