Способ определения удерживающей способности пружинного противоугона

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для контроля удерживающей способности пружинных противоугонов. Сущность изобретения: способ заключается в том, что удерживающая способность противоугонов определяется по усилию надвижки противоугона по подошве рельса при условии, что Рн Ру К, где Рн - усилие надвижки, установленное опытным путем на эталонном противоугоне; Русопротивление противоугона сдвигу по ГОСту; К - коэффициент пропорциональности , установленный для соответствующего типа противоугонов, определяемый по формуле К Рн/Ру. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 3 О ЬЭ

Ql

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4884860/11 (22) 26,11,90 (46) 30,10.92. Бюл, ¹ 40 (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) П, П. Чупрун и И, В, Четырин (56) Чернышев M. А. и Крейнис 3, Л. Железнодорожный путь: M.: 1985, с. 155. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕРЖИВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПРУЖИННОГО

ПРОТИВОУГОНА (57) Использование: изобретение относится к.железнодорожному транспорту и может быть использовано для контроля удерживаИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам контроля удерживающей способности пружинных противоугонов.

Цель изобретения — ускорение и упрощение.

На фиг. 1 изображен вариант стенда для проверки работоспособности пружинных противоугоноув, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2.

Стенд содержит станину 1, установленную на основании 2 с помощью шарниров 3 с возможностью поворота B вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра 4, электромеханический привод, включающий электродвигатель 5 (фиг, 2), редуктор 6 и кривошип 7, направляющую трубу 8, жестко закрепленную на станине 1, два блока 9 и

10, жестко соединенные между собой и установленные на тумбе 8 с возможностью перемещения относительно последней по направляющим 11 и соединенные с кривошипом 7 поводком 12, при этом блок 9 со„„5%„„1772285 А1 (л)ю Е 01 В 13/00, 29/32, 35/12 ющей способности пружинных противоугонов. Сущность изобретения: способ заключается в том, что удерживающая способность противоугонов определяется по-усилию надвижки противоугона по подошве рельса при условии, что PH Ру К, где

PH — усилие надвижки, установленное опытным путем на эталонном противоугоне; Ру— сопротивление противоугона сдвигу по

ГОСту; К вЂ” коэффициент пропорциональности, установленный для соответствующего типа противоугонов, определяемый по формуле К = P>/Ру. 4 ил, стоит из корпуса в виде цилиндра. штока 13, регулировочного винта 14 и тарировочной пружины 15, размещенной в корпусе 9 между штоком и регулировочным винтом, а блок

10 включает собственно корпус, винт 14, пружину 15 и шток 16, передний конец которого выполнен в виде зубчатой рейки, стол

17, укрепленный на станине 1, с упорным ро иком 18 {фиг. 2), опорным роликом 19 (фиг. 1) и электромагнитным толкателем 20 (фиг. 1), причем в верхней части стола установлено зубчатое колесо 2"„взаимодействующее с зубчатой частью штока 16 и рабочей зубчатой рейкой 22, катальной рамки 23 (фиг, 1) укрепленной на станине 1, инвентарного рельса 24, на концах которого с помощью рамок 2" установлено по паре роликов 26, швеллер 27, укрепленный на рамках 25, в полки которого жестко установлены на определенном расстоянии друг от друга цевки 28, электромагнитный толкатель 29, укрепленный на станине 1, подпружиненный wTQK которого установлен с возможностью взаимодействия с цевками

1772285

28, двух конечных выключателей 30 и 31 (фиг. 2). закрепленных на столе 17. регулировочных винтов 32 и 33, установленных на штоке 16 и прицельную планку 34 (фиг. 1), закрепленную на столе 17.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом, С помощью гидроцилиндра 4 станина 1 устанавливается наклонно с таким расчетом, чтобы инвентарный рельс 24 имел eosможность по действием силы тяжести своими роликами 26 перекатываться по катальной рамке 23 от крайнего верхнего конца этой рамки до нижнего. На подошву инвентарного рельса 24 впритык к прицельной рамке 34 наживляется противоугон 35 (фиг. 1) при этом блоки 9 и 10 должны находиться в крайнем левом положении, а следовательно, рабочая зубчатая рейкм 22 — в крайнем правом (фиг. 2). Злектромагнитный толкатель 29 обесточен и его подпружиненный шток удерживает инвентарный рельс 24 в состоянии покоя, Включается электродвигатель 5. Блоки

9 и 10 движутся вправо, а рабочая зубчатая рейка 22 — влево. Несколько ранее, чем блоки 9 и 10 достигнут крайнего правого положения, винт 32 включит конечник 30, в результате чего шток толкателя 29 выйдет из зацепления с цевкой 28 и рельс 24 под действием силы тяжести придет в движение, С помощью винта 32 время включения толкателя 29 устанавливается из расчета, чтобы путь движения рельса 24 не превышал расстояния между смежными цевками 28, которое соответствует расстоянию от планки 34 до центра штока 13. Таким образом, протиаоугон останавливается по оси штока 13 не позже, чем блоки 9 и 10 начнут движение слева направо. После контакта штока 13 и противоугона начинается его надвижка на подошву рельса.

Если сопротивление надвижке соответствует или превышает величину, при которой обеспечивается требуемая удерживающая способность протиаоугоиа, то надвижка прекращается до "защелкивания", его на подошве рельса, что достигается путем настройки с помощью винта 14 и . пружины 15, которая начинает сжиматься, как только сопротивление надвижке становится больше расчетного, Такой "иезащелкнутый" противоугон считается работоспособным и пригодным для использования, Если противоугон "защелкнулся" на подошве рельса, то это означает, что его удерживающая способность ниже нормативной и такой протиаоугон надлежит оправке на ремонт.

В отрезок времени, в течение которого происходит надвижка противоугона штоком

13, оператор наживляет очередной противоугон впритык к планке 34. После передвижки рельса 24 на шаг расстановки цевок 28 надвинутый ранее противоугон устанавливается напротив зубчатой рейки 22, а вновь наживленный — напротив штока 13. При рабочем ходе блоков 9 и 10 шток 13 надвигает нажиаленый противоугон на подошву рельса 24, а рейка 22. воздействуя на ранее надвинутый противоугон, сталкивает его c подошвы рельса, если он не "защелкнут", и противоугон попадает в бункер работоспособных противоугонов. Если противоугон оказался "защелкнутым" на подошве рельса

24, то рейка 22 остается неподвижной за счет срабатывания пружины 15 в блоке 10.

При следующем цикле "защелкнутый" противоугон снимается с подошвы рельса электромагнитным толкателем 20, который срабатывает в результате воздействия винта 33 на конечный выключатель 31 (фиг. 2), и противоугон попадает а бункер (не показан) для противоугоноа, подлежащих ремонту.

Нормальная работа стенда обеспечивается при условии, что расстояния между центрами наживленного противоугона 35, осью штока 13, осью рейки 22 и осью толкателя 20 будут равны расстоянию между осями смежных цевок 28.

После того, как рельс 24 опустится до крайнего положения, двигатель 5 останавливается. Поворотом с помощью гидроцилиндра 4 станины 1 в обратную сторону рельс 24 перегоняется в исходное для работы положение, фиксируется с помощью штока толкагеля 29, после чего станина 1 снова поворачивается а обратную сторону и стенд готов для работы.

Формула изобретения

Способ определения удерживающей способности пружинного противоугона, состоящий в измерении сопротивления сдвижке протиаоугона по подошве рельса, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ускорения и упрощения, измеряют усилие надвижки противоугоиа иа nopoesy рельса поперек его оси, а удерживающую способность определяют из условия где Рн — усилие иадвижки, установленное опытным путем на эталонном противоугоне;

1772285 па противоугона, который определяют по формуле

К Рн

Ру

Фиг. 1

23

Фиг.2

Б-Б

Т6

Фиг. 4

Составитель А. Петрухин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор H. Ревская

Фт. 3

Редактор

Заказ 3820 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ру — сопротивление противоугона по

ГОСТ 19893-74;

К вЂ” коэффициент пропорциональности. устанавливаемый для соответствующего ти2I

22 т8

Способ определения удерживающей способности пружинного противоугона Способ определения удерживающей способности пружинного противоугона Способ определения удерживающей способности пружинного противоугона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике железнодорожного транспорта и предназначено для непрерывного измерения и записи ширины рельсовой колеи

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к исследованию его механических характеристик

Изобретение относится к устройствам для контроля величины стыкового зазора между рельсами железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня рельсов пути, просадок рельсов и гаирины колеи

Изобретение относится к устройствам для сбора элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, в частности для сборки или ремонта звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам механизации при различных видах ; ремонта железнодорожного пути, включающих замену старых пружинных противоугонов на новые непосредственно на перегоне

Питатель // 765445

Питатель // 652257

Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям, в частности к креплениям рельса к подкладке при помощи клиньев
Наверх