Устройство для очистки щебня железнодорожного пути

 

Использование: очистка щебня железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит сцепляемую с тягачом раму 1, на которой установлен очистительный рабочий орган, состоящий из рамы 6, рыхлители 7, установленные на раме б поперек устройства и выполненные зигзагообразными в плане. На раме 6 поперек устройства смонтирована воздушная камера 8 с соплом по всей ее ширине и открытыми воздухопроводами 9, сообщенными с источником подачи сжатого воздуха. Камера 8 расположена выше рыхлителей 7 в задних их частях, сопло направлено в противоположную от направления работы устройства сторону, а выходные отверстия воздухопроводов 9 расположены э нижних частях рыхлителей 7. Рыхлители 7 внедряются в щебень, происходит актирное его ворошение на всю глубину очищаемого слоя, при этом мелкие фракции щебня и засорители проваливаются вниз. Одновременно с этим сжатый воздух через отверстия воздухопроводов 9 подается в очищаемый слой щебня, осуществляя его продувку. 4 ил. сл С х| х| ю ю 00 VI

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st1s Е 01 В 27/08

ГОСУДАРСТВЕННЪ|И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОГКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4886404/11 (22) 26.11.90 (46) 30.10.92. Бюл. ¹ 40 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В,Е.Никитин и И.B,Íèêèòèí (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1677144, кл. Е 01 В 27/08, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Использование: очистка щебня железнодорожного пути. Сущность изобретения; устройство содержит сцепляемую с тягачом раму 1, на которой установлен очистительный рабочий орган. состоящий из рамы 6, рыхлители 7, установленные на раме 6 поперек устройства и выполненные зигзагообразными в плане, На раме 6 поперек... Ж,, 1772287 А1 устройства смонтирована воздушная камера 8 с соплом по всей ее ширине и открытыми воздухопроводами 9, сообщенными с источником подачи сжатого воздуха, Камера 8 расположена выше рыхлителей 7 в задних их частях, сопло направлено в противоположную от направления работы устройства сторону, а выходные отверстия воздухопроводов 9 расположены в нижних частях рыхлителей 7, Рыхлители 7 внедряются s щебень, происходит активное его ворошение на всю глубину очищаемого слоя, при этом мелкие фракции щебня и засорители проваливаются вниз. Одновременна с этим сжатый воздух через отверстия воздухопроводов 9 подается в очищаемый слой щебня, осуществляя его продувку. 4 ил.

1772287

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути.

Известно щебнеочистительнае устройство, включающее присоединенную к трактору опорную раму, закрепленные на ней рыхлители, планировщик, забарно-очистительный орган и его привод.

Недостатком этого устройства является массивный рыхлитель.не обеспечивающий качественное рыхление балласта,и низкая производительность из-за ограниченной ширины сетки.

Известна устройство для очистки щебня железнодорожного пути, взятое за прототип, содержащее раму и смонтированные на ней рыхлители с подрезными зубьями в виде двухотвального плуга, расположенными на каждом рыхлителе один над другим и имеющими сквозные отверстия, поочередно сообщаемые с источником подачи сжатого воздуха, Недостатком известного устройства является недостаточное качество очистки балластного слоя.

Цель изобретения — повышение эффективности качества очистки щебня.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено смонтированными на раме поперек устройства воздушной камерой с соплом но всей ее ширине и открытыми воздухопроводами, сообщенными с источником подачи сжатого воздуха, рыхлители выполнены зигзагообразными в плане, причем указанные камера и ваздухапроводы смонтированы в задних частях рыхлителей по направлению работы устройства, камера расположена выше рыхлителей, сопла ее направлено . в противоположную от направления работы устройства сторону, а выходные отверстия трубопроводов расположены в нижних частях рыхлителей, Нэ фиг.1 изображен очистительный рабочий орган, вид сбоку (стрелками показано направление воздушных потоков из сопла и из отверстий воздухоправодов); на фиг.2— то же, аид сверху (стрелками показаны направления движения щебня, проходящего через устройство); на фиг.3 — показана связь штока гидроцилиндра с рамой; на фиг.4— щебнеочистительная машина с устройством для очистки щебня.

Устройство для очистки щебня железнодорожного пути содержит сцепляемую с тягачам раму 1 (см, фиг.1 и 2), одним концом опирающуюся на катки 2, На раме 1 установлены очистительный рабочий орган 3 на четырех гидроцилиндрах 4 и планировщик

5. Очистительный рабочий орган 3 состоит из рамы 6, на которой установлены рыхлители 7 с зигзагообразными профилями, хво5

Формула изобретения

Устройство для очистки щебня железнодорожного пути, содержащее раму, рыхлители, установленные на раме и

55 расположенные поперек устройства, и источник подачи сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чта, с целью повышения качества очистки, оно снабжено смонгированными на раме поперек устройства воздушной камерой с соплом па всей ее

ЗО

50 ставые части которых несут воздушную камеру 8 с соплом па всей ее ширине и открытые воздухопровады 9, связанные с источником подачи сжатого воздуха.

Устройство работает следующим образом, При поступательном перемещении тягача, рама 1 опускается и рыхлители 7 рамы

6 под действием штоков гидроцилиндров 4 внедряются в массив щебня. который про1 ходя через продольные проходы, образованные плоскостями рыхлителей 7 с зигзагообразным профилем, получает направленное воздействие в горизонтальной плоскости от выпукло-вогнутых сторон каждога рыхлителя. отчего происходит активное ворошение, путем выдавливания щебня пад углом из стороны в сторону, на асю глубину очищаемого слоя и праваливание мелких фракций сверху вниз. Одновременно с этим, сжатый воздух, через нижние отверстия воэдухапрааодов 9, истекает а разрыхленный массив щебеночного балласта и за счет воздушного давления, патаки воздуха дополнительно рыхлят разрыхленный щебень снизу вверх и с шумом выходят а атмосферу, осуществляя тем самым продувку щебня, в процессе которой выдувается снизу ааарх определенная оставшаяся часть мелких фракций, которые подхватываются воздушным потоком, исходящим иэ щелевидного отверстия сопла so.çäóøíîé камеры 8 и направляются в сторону планировщика, где отражаются от ега огвалав и целенаправленно отводятся в сторону от очищенного участка пути, Чтобы привести рабочий орган 3 в нерабочее положение, достаточно поднять раму

6 гидроцилиндрами 4 (см. фиг,1}.

Предлагаемое устройство для очистки щебня желеэнодаражнага пути позволит повысить эффективность путем поаьииения качества очистки щебня.

Устройство просто в канстру«тивном исполнении, легко обслуживается и изготавливается. а также может работать в любых климатических условиях. В сравнении с базовыми вариантами, данное изобретение существенно отличается.

1772287

Составитель Г.Глушко

Техред M,Moðãåíòàë Корректор И.Шмакова

Редактор

Заказ 3821 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101 ширине и открытыми воздухопроводами, сообщенными с источником подачи сжатого воздуха. рыхлители выполнены зигзагообразными в плане, причем указанные камеры и воздухопроводы смонтированы в задних частях рыхлителей по направлению работы устройства, камера расположена выше рыхлителей, сопло ее направлено в противоположную от направления работы устройства сторону, а выходные отверстия трубопрово5 дов расположены в нижних частях рыхлителей.

Устройство для очистки щебня железнодорожного пути Устройство для очистки щебня железнодорожного пути Устройство для очистки щебня железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к капитальному ремонту железнодорожного пути при снятой путевой решетке, в частности к очистке щебеночно-балластной призмы

Изобретение относится к устройствйм для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для Ьырезки балласта железнодорожного пути при его очистке

Изобретение относится к машинам для ремонта железнодорожного пути, конкретно к щебнеочистительным машинам, работающим на участках со снятой путевой рецеткой с применением центробежного способа отделения засорителей от щебня

Изобретение относится к путевым машинам , а именно к устройствам для очистки балластного слоя железнодорожного пути при снятой путевой решетке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к рабочим органам щебнеочистительных машин, предназначенных для очистки щебня и восстановления дренирующих свойств балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки и подрезки шебеночного балласта железнодорожного пути
Наверх