Компенсатор зазора для механизма газораспределения

 

Сущность изобретения: компенсатор содержит корпус 1, опорный элемент 2, шток 3 и компенсирующий элемент, выполненный в виде упорного цилиндра 5, контактирующего со штоком 3, и подпружиненных плоских клиньев 6. Клинья 6 размещены в отверстиях 7 корпуса 1 и контактируют с упорным цилиндром 5. Устройство позволяет автоматически поддерживать заданный конструктивный зазор независимо от-износа , что исключает необходимость в периодических регулировках. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 5 F 01 1 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798047/06 (22) 01.03.90 (46) 30.10.92. Бюл, Q 40 (71) Камский политехнический институт (72) M.M.Ôðîëîâ и 3,М.Ôðîëîâ (56) Авторское свидетельство СССР

М 992760, кл. F 01 1 1/20, 1980. (54) KOMflEHCATOP ЗАЗОРА ДЛЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (57) Сущность изобретения: компенсатор Ж,, 1772362 Al содержит корпус 1. опорный элемент 2, шток 3 и компенсирующий элемент, выполненный в виде упорного цилиндра 5, контактирующего со штоком 3, и подпружиненных плоских клиньев 6. Клинья 6 размещены в отверстиях 7 корпуса 1 и контактируют с упорным цилиндром 5. Устройство позволяет автоматически поддерживать заданный конструктивный зазор независимо от износа, что исключает необходимость в периодических регулировках. 3 ил.

1772362

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известно устройство для клапанного механизма, содержащее втулку, плунжер, 5 обратный клапан, пружину, ограничитель, трубку, тройник, распределительную пластину.

Известен также компенсатор зазора KB душкина для механизма газораспределения 10 двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с гнездом, расположенный в корпусе подпружиненный шток и стопорный элемент с гайкой. при этом стопорный элемент выполнен в виде пакета разрезных 15 стопорных шайб одинаковой высоты, имеющих клиновые скосы. а шток снабжен ответными кольцевыми канавками, причем высота разрезных стопорных шайб и tuar кольцевых канавок выполнены различными 20 в зависимости от заданной величины дискретной регулировки зазора.

Недостатком этого устройства является o, что требуются большие усилия пружины для отжатия стопорных шайб, а это приво- 25 дит к повышенному износу кулачка и Коромысла. Кроме того, в данном устройстве регулирование компенсации износа осуществляется ступенчато.

Целью изобретения является повыше- 30 ние эффективности, С этой целью в компенсаторе, содержащем корпус с опорным элементом и размещенные в корпусе подпружиненный шток и компенсирующий элемен . причем шток 35 размещен на компенсирующем элементе, компенсирующий элемент выполнен в виде упорного цилиндра, контактирующего со штоком, и подпружиненных плоских клиньев, размещенных в отверстиях корпуса и 40 контактирующих с последним.

На фиг.1 показана схема устройства, на фиг,2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,2, Устройство содержит корпус 1 с опор- 45 ным элементом 2 и размещенные в корпусе

1 подпружиненный шток 3 с пояском 4 и компенсирующий элемент, Шток 3 размещен на компенсирующем элементе с зазором а относительно опорно- 50 го элемента 2. Компенсирующий элемент выполнен в виде упорного цилиндра 5, кон тактирующего со штоком 3, и подпружиненых плоских клиньев 6, размещенных в отверстиях 7 корпуса 1 и контактирующих с 55 упорным цилиндром 5.

Шток 3 взаимодействует с кулачком 8 распределительного вала через коромысло

9.

Устройство работает следующим образом.

В момент контакта кулачков с коромыслом 9 шток 3 за счет усилия пружины прижимается к коромыслу 9, Одновременно поясок 4 штока 3 будет соприкасаться с опорным элементом 2.

В этот момент масло из верхней полости корпуса 1 над опорным элементом 2, заполняемого маслом из брызг и масляного шума. находящихся под крышкой клапанного механизма, перетекает через зазоры в нижнюю полость корпуса 1 под опорным элементом 2.

При набегании кулачка 8 на коромысло

9 находящееся в нижней полости корпуса 1 масло перекачивается в верхнюю полость на величину установленного зазора а, При износе сопрягаемых поверхностей коромысла 9 и кулачка 8 зазор компенсируется подъемом штока 3 с.одновременным подъемом упорного цилиндра 5, новое положение которого фиксируется перемещением плоских клиньев 6, угол трения и угол подъема клина подобраны так, что самовыталкивания клина при набегании кулачка на коромысло 9 не происходит.

Данное устройство позволяет автоматически поддерживать заданный конструктивный зазор независимо от износа, что исключает необходимость в периодических регулировках. Кроме того, оно обеспечивает безударную работу клапанного механизма и тем самым позволяет повысить долговечность трущейся пары распределительный вал — коромысло привода клапана, Формула изобретения

Компенсатор зазора для механизма гаэораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с опорным элементом и отверстиями и размещенные в корпусе подпружиненный шток и компенсирующий элемент, причем шток размещен на компенсирующем элементе, о т л и «а ю шийся тем. что, с целью повышения эффективности, компенсирующий элемент выполнен в виде упорного цилиндра, контактирующего со штоком, и подпружиненных плоских клиньев, размещенных в отверстиях корпуса и контактирующих с последним, 1772362 б

Составитель В.Анфиров

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор И.Шулла

Редактор

Заказ 3824 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Компенсатор зазора для механизма газораспределения Компенсатор зазора для механизма газораспределения Компенсатор зазора для механизма газораспределения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в механизмах газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам газораспределения

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с клапанным механизмом газораспределения. Регулятор зазора предназначен для клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания. Регулятор (12) зазора содержит первый и второй концы (12a), (12b). Первый конец (12a) выполнен с возможностью вхождения в контакт с роликовым толкателем (4). Второй конец (12b) выполнен с возможностью вхождения в контакт с корпусом двигателя. Регулятор зазора (12) содержит магнит (20) и выполнен с возможностью магнитного притяжения к роликовому толкателю (4) таким образом, чтобы обеспечить удерживание друг с другом роликового толкателя (4) и регулятора зазора (12) в процессе сборки двигателя внутреннего сгорания. Раскрыты двигатель с клапанным механизмом, клапанный механизм с регулятором зазора и роликовым толкателем, роликовый толкатель, способ изготовления регулятора зазора, способ изготовления роликового толкателя и способ сборки клапанного механизма. Технический результат заключается в предотвращении смещений регулятора зазора относительно роликового толкателя. 7 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх