Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения заключается в том, что каждый контур системы охлаждения дополнительно содержит струйный насос 30,31 с соплом, подсоединенный входом к всасывающему патрубку циркуляционного насоса и выходной магистрали полостей охлаждения . Сопло 32 струйного насоса 30 подключено к высоконапорному насосу 8. Регулятор расхода жидкости размещен между входным и выходным трубопроводами гидропривода. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания снабжена редуктором, а высоконапорные насосы объединены в один корпус и подключены к редуктору . Изобретение позволяет увеличить производительность высоконапорного насоса , улучшить его кавитационные характеристики , увеличить скорость жидкости а трубках радиатора, в результате чего повысится эффективность теплоотдачи. 1 з.п.флы, 1 ил. 1Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 01 Р 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4889798/06 (22) 12.12.90 (46) 30.10,92. Бюл, ¹ 40 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. B.Â.Êóéáûøåâà (72) В,В.Лукин (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1321866, кл. F 01 Р 7/04, 1986.

2. Авторское свидетельство СССР

N 1605005, кл, F 01 Р 7/04, 1988. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения заключается в том, что каждый контур системы охлаждения дополнительно содержит струйный насос 30,31 с соплом, подсоединенный входом. БЫ, 1772369 А1 к всасывающему патрубку циркуляционного насоса и выходной магистрали полостей охлаждения. Сопло 32 струйного насоса 30 подключено к высоконапорному насосу 8.

Регулятор расхода жидкости размещен между входным и выходным трубопроводами гидропривода. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания снабжена редуктором, а высоконапорные насосы объединены в один корпус и подключены к редуктору. Изобретение позволяет увеличить производительность высоконапорного насоса, улучшить его кавитационные характеристики, увеличить скорость жидкости в трубках радиатора, в результате чего повысится эффективность теплоотдачи. 1 э.п.флы, 1 ил.

1772369

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортных установок. преимущественно тепловозов.

Известна система охлаждения, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор и полости охлаждения двигателя, вентилятор обдува радиатора с гидроприводом переменного наполнения, подключенный при помощи трубопровода к масляной магистрали двигателя, и терморегулятор, изменяющий частоту вращения вентилятора, согласованную с частотой вращения двигателя, дополнительный регулируемый дроссель (1).

Наиболее близкой к предлагаемой является система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая основной и дополнительный контуры циркуляции охлаждающей жидкости, каждый из которых включает последовательно соединенные полости охлаждения двигателя с входной и выходной магистралями, высоконапорный насос, регулируемый гидропривод с входным и выходным трубопроводами, вентилятор, регулятор расхода жидкости, радиатор и циркуляционный насос со всасывающим и нагнетательным патрубками, охладитель масла и наддувочного воздуха, установленные в дополнительном контуре циркуляции (2), Эта система охлаждения имеет тот недостаток, что для более мощных двигателей (и тепловоза в целом) число радиаторов увеличивается, в результате чего уменьшается скорость воды в их трубках, а поэтому снижается эффективность охлаждения, гидропривод вентиляторов требует повышения давления жидкости и увеличения габаритов, а это снижает надежность работы.

Целью изобретения является повышение надежности.

Отличие от прототипа заключается в том, что каждый контур дополнительно содержит струйный насос с соплом, подсоединенный входом к всасывающему патрубку циркуляционного насоса и выходной магистрали полостей охлаждения, сопло струйного насоса подключено к высоконапорному насосу, а регулятор расхода жидкости размещен между входным и выходным трубопроводами гидроприаода, Система охлаждения снабжена редуктором, а высоконапорные насосы объединены в один корпус и подключены к редуктору.

В предлагаемой системе применение струйного насоса позволяет увеличить производительность высоконапорного насоса, улучшить его кавитационные характеристи-. ки, увеличить скорость жидкости в трубках радиатора, в результате чего повышается эффективность теплоотдачи.

На чертеже изображена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгора5 ния.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания включает основной 1 и дополнительный 2 контуры циркуляции охлаждающей жидкости. Каждый из контуров

10 включает последовательно соединенные полости охлаждения двигателя с входными

4,5 и выходными 6,7 магистралями, высоконапорные насосы 8,9, регулируемые гидроприводы 10,11 с входными 12, 13 и

15 выходными 14,15 трубопроводами, вентиляторы 16,17, регуляторы расхода жидкости

18,19, радиаторы 20, 21 и циркуляционные насосы 22, 23 со всасывающими 24, 25 и нагнетательными 26,27 патрубками, Охла20 дители масла 28 и наддувочного воздуха 20 установлены в дополнительном контуре 2, Каждый контур содержит струйные насосы

30, 31 с соплами 32, 33. Входы струйных насосов подсоединены к всасывающим пат25 рубкам 24, 25 циркуляционных насосов 22, 23 и к выходной магистрали полостей охпаА<дения, Сопла 32, 33 струйных насосов 30, 31 подключены к высоконапорным насосам 8, 9. Система охлаждения снабжена редукто30 ром 34, высоконапорные насосы 8, 9 объединены в один корпус и подключены к редуктору 34, Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим об35 разом.

При работе двигателя 3, насосы 22, 23 создают поток жидкости в контурах 1 и 2.

8 основном контуре 1 поток жидкости проходит через полости охлаждения двигателя 3, вход струйного насоса 30 и из сопла

32 поступает ао всасывающую полость высоконапорного насоса 8, в котором повышается напор и расход жидкости, и она поступает во входной трубопровод 12 гидропривода 10. При низкой температуре жидкости регулятор расхода 18 пропускает весь поток и жидкость поступает в выходной трубопровод 14 гидропривода 10, Далее жидкость .проходит через радиаторы 20, входной участок трубопровода 40,часть жидкости из которого поступает во входной участок струйного насоса 30, а остальная (большая часть) идет в циркуляционный насос 22 дизеля, полости охлаждения двигателя 3. При этом к гидроприваду 10 жидкость не поступает, вентилятор 16 не вращается и не обдувает воздухом радиаторы. и они не рассевают тепло. Температура охлаждающей жидкости повышается, 1772369

Составитель В. Лукин

Техред М,Моргентал

Редактор

Корректор Н. Гунько

Заказ 3825 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

При достижении температуры выше нижнего значения настройки датчика регулятор 18 уменьшает пропуск жидкости.

Часть потока направляется к гидроприводу

10, из него — в выходной участок трубопровода 14, затем в радиаторы, и так, как описано выше. Начинает вращаться вентилятор

16, обдувая секции. Начинается теплорассеивание радиаторами в окружающую среду.

При дальнейшем росте температуры охлаждающей жидкости увеличивается поток жидкости через гидропривод 10, возрастает частота вращения вентилятора, увеличивается подача воздуха через радиаторы, теплорассеивание возрастает, При равенстве тепловыделения дизеля и теплорассеивания в радиаторах в системе установится и будет поддерживаться определенная температура жидкости.

При температуре выше верхнего предела температуры настройки датчика регулятор полностью перекрывается, весь поток жидкости проходит через гидроп ривод и достигается номинальная частота вращения вентилятора.

Таким образом происходит непрерывное регулирование температуры охлаждающей жидкости, В дополнительном контуре работа аналогична основному, Ю

Формула изобретения

1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая основной и дополнительный контуры циркуляции ох5 лэждающей жидкости, каждый из которых включает последовательно соединенные полости охлаждения двигателя с входной и выходной магистралями, высоконапорный насос, регулируемый гидропривод с вход10 ным и выходным трубопроводами, вентилятор, регулятор расхода жидкости, радиатор и циркуляционный насос со всасывающим и нагнетающим патрубками, охладители масла и наддувочного воздуха, установленные

15 в дополнительном контуре циркуляции, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый контур дополнительно содержит струйный насос с соплом, подсоединенный входом к всасывающему

20 патрубку циркуляционного насосе и выходной магистрали полостей охлаждения, сопло струйного насоса подключено к высоконапорному насосу, а регулятор расхода жидкости размещен между входным и

25 выходным трубопроводами гидропривода.

2. Система по п,1. о.т л и ч э ю щ а я с я тем, что она снабжена редуктором, а высоконапорные насосы обьединены в один корпус и подключены к редуктору.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения силовых установок (двигателей и трансмиссий) тяжелых транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения, в частности к системам охлаждения

Изобретение относится к устройствам облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания в условиях низких температур окружающей среды

Изобретение относится к силовой установке с приводным двигателем, с системой охлаждения для охлаждения приводного двигателя, включающей в себя контур теплоносителя, охлаждающее устройство и согласованный с охлаждающим устройством вентилятор; вентилятор находится с приводным двигателем в приводном соединении, отличающейся тем, что между приводным двигателем и вентилятором установлена управляемая или регулируемая муфта; причем муфта образована в виде гидродинамической муфты, включающей в себя первичное колесо и вторичное колесо, которые между собой образуют заполняемую рабочим средством рабочую камеру; причем с муфтой согласована система подачи рабочего средства; при этом предусмотрены средства для оказания влияния на передаточное отношение гидродинамической муфты

Изобретение относится к нагнетателям воздуха для автотранспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям устройств автоматического регулирования работы вентилятора системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству и способу управления приводом вентилятора охладителя наддувочного воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. Устройство управления имеет регулирующее устройство для управления приводом вентилятора, в котором регулирующее устройство выполнено с возможностью упреждающего регулирования привода вентилятора в зависимости от параметров двигателя, и/или окружающей температуры, и/или плотности окружающего воздуха. Техническим результатом является снижение шума привода вентилятора и уменьшение потребления энергии. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к охладителям надувочного воздуха для двигателей внутреннего сгорания. Представлен способ снижения коррозии охладителя наддувочного воздуха и предотвращения пропусков зажигания из-за образования конденсата. При образовании конденсата в охладителе наддувочного воздуха выполняют регулировку вентилятора охлаждения двигателя транспортного средства, перемещая область образования конденсата в другое место в охладителе наддувочного воздуха. Работой вентилятора также можно управлять в зависимости от рабочих условий транспортного средства и погодных условий, способствующих образованию конденсата. Изобретение обеспечивает улучшение охлаждения двигателя и оптимизацию потребления топлива. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к регулированию температуры энергетической установки транспортного средства. Автоматическая микропроцессорная система регулирования температуры энергетической установки транспортного средства включает в себя охлаждающее устройство, насос охлаждающей жидкости, вентилятор, плавно управляемый электропривод вентилятора, микропроцессорный контроллер, датчик температуры энергетической, датчик мощности энергетической установки, датчик температуры наружного охлаждающего воздуха, датчик частоты вращения вала энергетической установки, датчик частоты вращения вала вентилятора, сравнивающие устройства, устройство коррекции коэффициента передачи регулятора температуры. Плавно управляемый электропривод вентилятора выполнен на основе инвертора с блоком управления, неуправляемого выпрямителя и двух асинхронных двигателя с фазными роторами. Система регулирования температуры энергетической установки содержит автоматическую микропроцессорную систему регулирования напряжения синхронного генератора. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности системы регулирования температуры энергетической установки транспортного средства. 1 табл., 9 ил.

Изобретение относится к регулированию температуры энергетической установки транспортного средства. Автоматическая микропроцессорная система регулирования температуры энергетической установки транспортного средства включает в себя охлаждающее устройство, насос охлаждающей жидкости, вентилятор, плавно управляемый электропривод вентилятора, микропроцессорный контроллер, датчик температуры энергетической, датчик мощности энергетической установки, датчик температуры наружного охлаждающего воздуха, датчик частоты вращения вала энергетической установки, датчик частоты вращения вала вентилятора, сравнивающие устройства, устройство коррекции коэффициента передачи регулятора температуры. Плавно управляемый электропривод вентилятора выполнен на основе инвертора с блоком управления, неуправляемого выпрямителя и двух асинхронных двигателя с фазными роторами. Система регулирования температуры энергетической установки содержит автоматическую микропроцессорную систему регулирования напряжения синхронного генератора. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности системы регулирования температуры энергетической установки транспортного средства. 1 табл., 9 ил.
Наверх