Устройство приготовления водотопливной эмульсии

 

Сущность изобретения: устройство для приготовления водотопливной эмульсии содержит последовательно сообщенные по потоку емкость 1 для хранения дизельного топлива, циркуляционный насос 3, диспергатор в виде эжектора 4, топливный фильтр 5, топливный насос высокого давления 6, топливные форсунки 7. Контур циркуляции образован циркуляционным насосом 3, эжектором 4 и топливным фильтром 5. Топливный фильтр 5 установлен на входе в топливный насос высокого давления 6. Циркуляционный насос 3 подсоединен входом к емкости 2 для хранения водотопливной эмульсии через запорный орган 11. Емкость 2 для хранения водотопливной эмульсии сообщена с эжектором 4. Емкости 1 и 2 сообщены с приемником водотопливной эмульсии из форсунок 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К A8TQPCK0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774193/06 (22) 26.12,89 (46) 30.10.92. Ь ол. N 40 (71) Новосибирский институт инженеров водного транспорта (72) С,А.Калашников, Б.Г,Накрохин, А.С.Середа и В.Н.Яшин (56) Авторское свидетеллс . во СССР

N 1606725, кл. F 02 М 43/00, 19HP:. (54) УСТРОЙСТВО ПРИГОТОВЛЕНИЯ BQДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ (57) Сущность изобретения; устройство для приготовления водотог.лианой эмульсии со.держит последовательно сообщенные по потоку емкость 1 для хранения дизельного Ы, 1772381 A l (st)s F 02 В 77/04, F 02 M 43/00 топлива, циркуляционный насос 3, диспергатор в виде эжектора 4, топливный фильтр

5, топливный насос высокого давления 6, топливные форсунки 7. Контур циркуляции образован циркуляционным насосом 3, эжектором 4 и топливным фильтром 5. Топливный фильтр 5 установлен на входе в топливный насос высокого давления 6.

Циркуляционный насос 3 подсоединен входом к емкости 2 для хранения водотопливной эмульсли через запорный орган 11.

Емкость 2 для хранения водотопливной эмульсии сообщена с эжектором 4. Емкости

1 и 2 сообщены с приемником водотопливной эмульсии из форсунок 7, 1 ил.

1772381

Изобретение относится к области эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. предназначено для топливоподготовки дизелей и может быть использовано, в частности, для раскоксовывания распылителей 5 форсунок дизельного двигателя, Известна установка для приготовления водотопливной эмульсии в системе питания двигателей внутреннего сгорания, содержащая последовательно сообщенные по пото- 10 ку емкость для хранения дизельного топлива, подкачивающий насос, диспергатор в виде эжектора и плунжерный насос высокого давления, а также топливный фильтр, запорно-перекачивающую аппара- 15 туру и емкость для хранения водотопливной э мул ьси и (1), Недостатком этой установки следует признать невозможность ее использования для раскоксовывания распылителей форсу- 20 нок, демонтированных с дизельного двига/ теля, из-за недостаточной надежности ее работы вследствие забивания трубопроводов гелем, образующимся в баках и фильтрах. 25

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено контуром циркуляции, включающим последовательно сообщенные 30 подкачивающий насос, диспергатор и фильтр, последний установлен на входе в плунжерный насос высокого давления и сообщен с емкостью для хранения водотопливной эмульсии через запорный клапан, 35 подкачивающий насос выполнен в виде циркуляционного насоса и сообщен входом с емкостью для хранения водотопливной эмульсии через запорный клапан. последняя сообщена с рабочей камерой эжектора- 40 диспергатора, а обе емкости выполнены с возможностью сообщения с приемником водотопливной эмульсии из раскоксовываемых распылителей.

Такое выполнение устройства позволя- 45 ет использовать для раскоксовывания распылителей стенд для регулировки топливной аппаратуры, не снижая его на-. дежности как в режиме регулирования топливной аппаратуры, так и в режиме 50 раскоксовывания распылителей.

На чертеже представлена схема устройства приготовления водотопливной эмульсии, предназначенного для 55 раскоксовывания распыливающих отверстий путем впрыскивания через них водотопливной эмульсии в изотермических условиях, т,е. без сгорания водотопливной эмул ьсии.

Устройство состоит из емкости 1 для хранения дизельного топлива, емкости 2 для хранения водотопливной эмульсии, циркуляционного насоса 3, диспергатора в виде эжектора 4, топливного фильтра 5, индивидуального топливного насоса высокого давления 6, форсунок 7 с очищаемыми распылителями (число форсунок может меняться от 1 до 4), запорных органов 8,9,10,11 и 12.

Устройство работает следующим образом, В емкость 2 заливаются компоненты водотопливной эмульсии — вода и дизельное топливо в нужной пропорции, например 1, 4, Запорные органы 8,12 закрываются. а

9,10,11 — открываются. Включается циркуляционный насос 3, который засасывает топливо из верхней части емкости 2 и нагнетает его в смесительную камеру эжектора 4.

Под действием вакуума в смесительной камере эжектора туда засасывается вода из нижней части емкости 2. Образующаяся в эжекторе 4 водотопливная эмульсия подается в топливный фильтр 5. При этом основная часть эмульсии, обмывая наружную поверхность фильтрующей перегородки, через вентиль 10 вновь направляется в емкость 2.

Отфильтрованная эмульсия подается к индивидуальному топ .ивному насосу высокого давления 6. Через 1...2 мин включается топливный насос 6! водотопл>лвная эмульсия начинает впрыскиваться через очищ>аемые распылители, установленные в форсунках 7, Эмульсия из форсунок собирается в поддоне и затем по трубе и через вентиль 9 сливается в емкость 2, Предложенное устройство позволяет по сравнению с известным проводить раскоксовывание распылителей форсунок, демонтированных с дизельных двигателей. При этом можно отказаться от комплектации каждого дизеля устройством приготовления водотопливной эмульсии. что снижает затраты на проведение раскоксовывания распыливающих отверстий водотопливной эмульсией, Формула изобретения

Устройство приготовления водотопливной эмульсии прелмущественно для раскоксовывания распылителей форсунок дизельного двигателя, содержащее последовательно сообщенные по току емкость для хранения дизельного топлива, подкачивающий насос, диспергатор в аиде эжектора и топливный насос высокого давления, а также топливный фильтр, запорно-переключающую аппаратуру и емкость для хранения водотопливной эмульсии. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежно1772381

Составитель С, Калашников

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор О. Юрковецкая

Редактор

Заказ 3825 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101 сти, устройство снабжено контуром циркуляции, включающим последовательно сообщенные подключающий насос, эжектор и фильтр. последний установлен на входе в плунжерный насос высокого давления и сообщен с емкостью для хранения водотоплианой эмульсии через запорный клапан, подкачивающий насос выполнен в виде циркуляционного насоса и сообщен своим Вх0дом с емкостью для хранения водотопли ной эмульсии через запорный клапан, последняя сообщена с рабочей камерой де5 тектора диспергатора, а обе емкости выполнены с возможностью сообщения г. приемником водотопливной эмульсии из раскоксованных распылителей.

Устройство приготовления водотопливной эмульсии Устройство приготовления водотопливной эмульсии Устройство приготовления водотопливной эмульсии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно системам топливоподачи газодизелей, и позволяет повысить эффективность газоделителя в работе на переходных режимах и повысить давление впрыскивания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливной аппаратуре двигателей с питанием газом или газодизелей и позволяет стабилизировать подачу газа путем стабилизации давления в топливном ресивере

Изобретение относится к способам питания дизельного двигателя с закрытой форсункой

Изобретение относится к двигэтелестроению, а именно к системам топлиеоподачи газодизелей, и позволяет повысить их эффективность путем увеличения доли сжиженного газа в смесевом топливе, давления впрыскивания при отсутствии подвпрыскип ю ваний Способ топливоподачи включает в себя введение сжиженного газа в линию 4 высокого давления (ЛВД) в период между впрыскиваниями через управляемый клапан 9 с электромагнитным приводом 10 от источника 11 повышенного давления

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано при изготовлении тракторных, комбайновых, автомобильных и других поршневых двигателей внутреннего сгорания и позволяетповысить качество консервации и снизить трудоемкость

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность процесса раскоксовывания путем уско рения очистки, увеличения стабильности эмульсии и уменьшения ее коррозионной агрессивности

Тепловоз // 1326491
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для технического обслуживания теплосиловых установок локомотивов

Изобретение относится к области двигателестроения , может быть использовано при проведении технического обслуживания и текущего ремонта дизелей и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для защиты от коррозии кузова
Наверх