Распределительный топливный насос высокого давления

 

Использование: топливовпрыскивающая аппаратура двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: распределительный топливный насос высокого давления содержит втулку 5 с нагнетательными каналами 6 и нижним торцом 7. Плунжер 4 установлен во втулке 5 с возможностью осевого и вращательного перемещений и снабжен хвостовиком 12, связанным со штифтом 3 кулачковой шайбы 2. В плунжере 4 выполнен осевой канал 9, который связан с надплунжерным объемом 8 и дополнительным радиальным каналом 10, открытым в сторону боковой поверхности 11 и расположенным под прямым углом к плоскости, проходящей через оси штифта 3 и плунжера 4. Выходное отверстие 13 радиального канала 10 расположено между нагнетательными каналами 6 и нижним торцом 7 втулки 5 при положении плунжера 4 в верхней мертвой точке. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 М 41/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 49k®

@ага.щ „,, „I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4041487/06 (22) 24.03.86 (46) 30.10.92. бюл. М 40 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) А.M. Гинзбург, Q.Ã, Лаптик, В.И. Кольцов, В.М.Панасевич, И.б. Пацюк и В.А. Соло.вьев (65) Авторское свидетельство СССР

3Ф 907286, кл. F 02 M 41/12, 1980. (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Использование: топливовпрыскивающая аппаратура двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: распределительный топливный насос высокого

„„5LI,, 1772395 А1 давления содержит втулку 5 с нагнетательн ыми каналами 6 и нижним торцом 7. Плунжер

4 установлен во втулке 5 с возможностью осевого и вращательного перемещений и снабжен хвостовиком 12, связанным со штифтом 3 кулачковой шайбы 2. В плунжере

4 выполнен осевой канал 9, который связан с надплунжерным объемом 8 и дополнительным радиальным каналом 10, открытым в сторону боковой поверхности 11 и расположенным под прямым углом к плоскости, проходящей через ос» штифта 3 и плунжера 4.

Выходное отверстие 13 радиального канала

10 расположено между нагнетательными каналами 6 и нижним торцом 7 втулки 5 при положении плунжера 4.в верхней мертвой точке. 2 ил.

1772395

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к области двигателестроения, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в распределительных топливных насосах высокого давления.

Целью изобретения является повышение надежности путем снихсения возможности заклинивания плунжера во втулке при форсировке насоса по величине подачи и давлению нагнетания, На фиг. 1 изображен схематически продольный разрез насоса; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг, 1.

Насос содерх<ит приводной вал 1, связанный с кулачковой шайбой 2, которая снабжена штифтом 3, Плунжер 4 размещен во втулке 5 соосно с приводным валом 1 и с воэможностью осевого перемещения между ВМТ и НМТ и вращательного перемещения. Втулка 5 имеет нагнетательные каналы

6 и нижний торец 7. Плунжер 4 и втулка 5 образуют надплунжерный объем 8, который осевым каналом 9 связан с дополнительным радиальным каналом 10, выполненным в плунжере 4 и открытым в сторону его боковой поверхности 11. Плунжер 4 имеет хвостовик 12, которым он соединяется со штифтом 3 кулачковой шайбы 2. Дополнительный радиальный канал 10 расположен под прямым углом к плоскости, проходящей через оси штифта 3 и плунжера 4, отложенным от оси штифта 3 по направлению вращения плунжера 4. Выходное отверстие 13 радиального канала 10 на боковой поверхности плунжера 4 расположено между нагнетательными каналами 6 и нижним торцом 7 втулки 5 при положении плунх<ера

4 в ВМТ.

Насос работает следующим образом.

Приводной вал 1 приводит во вращение кулачковую шайбу 2 со штифтом 3. Штифт 3 передает вращательное движение плунжеру 4, воздействуя на него силой F). При осевом движении плунжера 4 к ВМТ происходит сжатие топлива в надплунжерном обьеме 8 и соответственно повышение давления в нем; Поскольку объем 8 сообщен с осевым каналом 9 с дополнительным радиальным каналом 10, то давление топлива воздействует на боковую поверхность втулки 5, стремясь отжать от нее плунжер 4

25 усилием Ез. Так как ось канала 10 расположена под прямым углом к плоскости, проходящей через оси плунжера 4 и штифта 3, по направлению вращения плунжера 4 от оси штифта 3, то усилие Fz направлено противоположно усилию Ft, действующему на плунжер 4 со стороны штифта 3, В результате уменьшается воздействие плунжера на боковую поверхность втулки. что уменьшает вероятность заклинивания плунжера 4. Осевое перемещение плунжера 4 от ВМТ и HMT и обратно обеспечивает всасывание и нагнетание топлива насосом, а вращательное перемещение плунжера 4 обеспечивает распределение топлива по нагнетательным каналам 6.

Такое выполнение распределительного топливного насоса высокого давления с соосным расположением приводного вала и плунжера повышает надежность его конструкции. снижает износ и увеличивает его долговечность.

Формула изобретения

Распределительный топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий втулку с нагнетательными каналами и нижним торцом, установленный во втулке с возможностью осевого перемещения между верхней и нижней мертвыми точками и вращательного перемещения, плунжер с хвостовиком, приводной вал, расположенный соосно с плунжером, и кулачковую шайбу со штифтом, связанную с приводным валом, причем плунжер со втулкой образует надплунжерный объем, а его хвостовик соединен со штифтом кулачковой шайбы, о т л и ч à юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения возможности заклинивания плунжера во втулке, в плунжере выполнен дополнительный радиальный канал, открытый в сторону его боковой поверхности и сообщенный с надплунжерным объемом, причем канал расположен .под прямым углом к плоскости, проходящей через оси штифта и плунжера, отложенный от. штифта по направлению вращения плунжера, а выходное отверстие радиального канала по боковой поверхности плунжера расположено между нагнетательными каналами и нижним торцом втулки при положении плунжера и верхней мертвой точке.

1772395

Составитель В. Долгов

Техред М.Моргентал

Корректор, 3. Салко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3826 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открмтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5

Распределительный топливный насос высокого давления Распределительный топливный насос высокого давления Распределительный топливный насос высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для дизелей, может быть использовано в топливных насосах высокого давления распределительного типа и позволяет повысить эффективность и надежность работы дизеля путем повышения стабилизации и давления топливоподачи

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность за счет исключения нарушения качества заземления зубчатых передач привода вращения плунжера при перемещении промежуточного зубчатого элемента

Изобретение относится к системам подачи жидкого топлива для двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей, является усовершенствованием изобретения по а.с

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и эффективность работы насоса путем повьшения жесткости приводного вала

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх