Гидромеханическая передача

 

Изобретение относится преимущественно к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин. Цель изобретения - упрощение конструкции гидромеханической передачи - достигается тем, что гидромеханическая передача, содержащая входной 5 и выходной 10 валы, расположенные между ними гидродинамическую машину, например гидротрансформатор, включающую насосное колесо 2, соединенное с входным валом 5, и турбинное колесо 3, фрикционную муфту 12, ведущая часть которой соединена с входным валом 5, дифференциальный механизм, например планетарный ряд, одно звено 9 которого соединено с выходным валом 10, а два других звена 8, 7 соединены соответственно с ведомой частью фрикционной муфты 12 и турбинным колесом 3, снабжена муфтой свободного хода 13, установленной между звеньями 7,8 дифференциального механизма, соединенными с ведомой частью фрикционной муфты 12 и турбинным колесом 3.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1772497 А1 (s1)s Е 16 Н 47/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4876636/29 (22) 23.10.90 (46) 30.10.92. Бюл. ¹ 40 (71) Тульский политехнический институт (72) Н.Н.Трушин (56) Авторское свидетельство CCP

N. 1452719, кл. В 60 К 17/10, 1987, (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится преимущественно к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин, Цель изобретения — упрощение конструкции гидромеханической передачи — достигается тем, что гидромеханическая передача, содержащая входной 5 и выходной 10 валы, расположенные между ними гидродинамическую машину, например гидротрансформатор, включающую насосное колесо 2, соединенное с входным валом 5, и турбинное колесо

3, фрикционную муфту 12, ведущая часть которой соединена с входным валом 5, дифференциальный механизм, например планетарный ряд, одно звено 9 которого соединено с выходным валом 10, а два других звена 8, 7 соединены соответственно с ведомой частью фрикционной муфты 12 и турбинным колесом

3, снабжена муфтой свободного хода 13, установленной между звеньями 7, 8 дифференциального механизма, соединенными с ведомой частью фрикционной муфты 12 и:турбинным колесом 3. 1 ил.

1772497

Составитель Е.Цуканов

Техред M.Moðråíòàë Корректор С.Лисина

Редактор Н.Коляда

Заказ 3831 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4j5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится преимущественно к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин, Целью изобретения является упрощение конструкции гидромеханической передачи, На чертеже представлена кинематическая схема варианта гидромеханической передачи с комплексным гидротрансформатором в качестве гидродинамической машины, Гидромеханическая передача содержит гидротрансформатор 1 с насосным 2, турбинным 3 и реакторным 4 колесами. Насосное колесо 2 соединено с входным валом 5, реакторное колесо 4 установлено на муфте свободного хода, 6. Турбинное колесо 3 соединено с коронной шестерней 7 трехзвенного дифференциального механизма 8, выполненного в виде планетарного ряда.

Водило 9 дифференциального механизма 8 соединено с выходным валом 10. Солнечная шестерня 11 дифференциального механизма 8 соединена с ведомой частью фрикционной муфты 12, Между коренной 7 и солнечной 11 шестернями установлена муфта свободного хода 13, Ведущая часть фрикционной муфты 12 соединена с входным валом 5.

Работает гидромеханическая передача следующим образом.

На первом режиме работы фрикционная муфта 12 выключена. Вращение от входного вала 5 передается насосному колесу 2 гидротрансформатора 1, Крутящий момент от турбинного колеса 3 далее передается коронной шестерне 7 и через муфту свободного хода 13 солнечной шестерне 11. Так как коронная 7и солнечная 11 шестерни вращаются с одинаковой угловой скоростью, то дифференциальный механизм 8 блокируется и его передаточное отношение равно 1.

Водило 9 передает вращение выходному валу 10, Передача в этом случае работает как однопоточная.

На втором режиме работы включена

5 фрикционная муфта 12, которая соединяет солнечную шестерню 11 с входным валом 5.

Пе редача работает теперь как двухпоточная с суммирующим дифференциалом. Так как солнечная шестерня 11 вращается быстрее

10 коронной 7 из-за относительного скольжения насосного 2 и турбинного 3 колес, то муфта свободного хода 13 выключена (разблокирована).

Включение фрикционной муфты 12

15 может быть автоматизировано с помощью гидравлической системы передач. Последовательная работа передачи на первом и ВТо ром режимах (разгон и установившееся движение транспортного средства) позво20 ляет расширить диапазон трансформации крутящего момента двигателя и повысить

КПД передачи в целом за счет более высокого КПД гидротрансформатора на первом режиме работы по сравнению с двухпоточ25 ной передачей, Формула изобретения

Гидромеханическая передача, содержащая входной и выходной валы, гидротранс30 форматор, планетарный дифференциал, муфту свободного хода, связывающую реактор с корпусом, и фрикционную муфту, при этом водило связано с выходным валом, солнечная шестерня — с насосным колесом, же35 стко связанным с входным валом, а эпицикл жестко связан с турбинным колесом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, передача снабжена дополнительной муфтой свободного хода, связыва40 ющей эпицикл с солнечной шестерней, связанной с входным валом через фрикционную муфту, а связь водила с выходным валом выполнена жесткой.

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к гидромеханическим передачам и может быть использовано в качестве силовых передач водных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на легковых автомобилях вместо коробки передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатой коробке передач (вариатору), обеспечивающей изменение скорости подачи мощности

Изобретение относится к способам и устройствам для непрерывного изменения момента на выходном валу в зависимости от сопротивления движению, преимущественно к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств
Наверх