Ведущий диск

 

Использование: машиностроение, устройства для передачи и преобразования вращательного движения, например устройства для намотки и мерной резки проволоки . Сущность изобретения: ведущий диск содержит длинномерную цилиндрическую ступицу 1, с элементом фиксации в виде штифтов 2, обод, состоящий из двух симметричных половин 3, соединенных элементами крепления в виде винтов, и эластичное кольцо 5, закрепленное на ободе. Каждая половина обода выполнена в виде диска, имеющего центральное отверстие 6, радиальные пазы 7 для взаимодействия со штифтами 2, проточку 8 для установки эластичного кольца 5 и расположенные на торцах равномерно по окружности отверстия 9, часть 10 из которых резьбовые. Длинномерная цилиндрическая ступица имеет концевые конусные отверстия 11 и прорези 12 для установки ведущего диска на приводе. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I 1) 1772498 А1 (si)s F 16 Н 55/32, 55/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4770766/28 (22) 22.12.89 (46) 30.10.92. Бюл. N 40 (7S) Ю.И.Гуркин (56) Авторское свидетельство СССР

М 222065, кл. F 16 Н 55/44, 1967.

Патент Великобритании M 2020775, кл. F 16 Н 55/46, 1979.

Авторское свидетельство СССР

hh 296330, кл. F 16 Н 55/50, 1967. (54} ВЕДУЩИЙ ДИСК (57) Использование: машиностроение, устройства для передачи и преобразования вращательного движения, например устройства для намотки и мерной резки проволоки. Сущность изобретения: ведущий диск содержит длинномерную цилиндрическую ступицу 1, с элементом фиксации в виде штифтов 2, обод, состоящий из двух симметричных половин 3, соединенных элементами крепления в виде винтов, и эластичное кольцо 5, закрепленное на ободе. Каждая половина обода выполнена в виде диска, имеющего центральное отверстие 6, радиальные пазы 7 для взаимодействия со штифтами 2, проточку 8 для установки эластичного кольца 5 и расположенные на торцах равномерно по окружности отверстия 9, часть 10 из которых резьбовые. Длинномерная цилиндрическая ступица имеет концевые конусные отверстия 11 и прорези 12 для установки ведущего диска на приводе. 2 ил.

1772498 изобретению является шкив, выбранный за прототип, содержащий ступицу с элементом 25

50

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам для передачи и преобразования вращательного движения, и может найти применение в устройствах для намотки и мерной резки провода, Известен одноручьевой штампованный шкив, содержащий обод, ступицу и соединяющий их диск, Недостатком его является низкая ремонтопригодность, а также отсутствие на ободе упругого элемента, ограничивающее область применения шкива.

Известен канатоведущий шкив, содержащий ступицу, закрепленный на ней обод, состоящий из двух симметричных относительно плоскости симметрии обода половин, и эластичное кольцо, закрепленное на ободе.

Недостатком его является сложность крепления обода к ступице и низкая ремонто и ри годность.

Наиболее близким к предложенному фиксации, обод, состоящий из двух симметричных половин, эластичное кольцо, закрепленное на ободе, и элементы крепления.

Недостатком прототипа является относительная сложность конструкции и низкая ремонтопригодность.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности.

Это достигается тем, что в ведущем диске, содержащем ступицу с элементом фиксации, обод, состоящий из двух симметричных относительно плоскости симметрии половин, эластичное кольцо, закрепленное на ободе и элементы крепления, на ступице выполнено радиальное отверстие, элемент фиксации выполнен в виде штифта, размещенного в радиальном отверстии, каждая половина обода выполнена в виде диска, имеющего центральное отверстие, расположенный на одном из торцев радиальный паз для взаимодействия со штифтом, проточку на наружной поверхности для установки эластичного кольца и расположенные на торцах равномерно по окружности отверстия, часть из которых выполнена с резьбой и расположена с чередованием, а элементы крепления выполнены в виде винтов, расположенных в отверстиях одного диска для взаимодействия с реэьбовыми отверстиями другого.

На фиг. 1 изображен ведущий диск, про дольный разрез; на фиг. 2- то же, вид сбоку.

20 Ведущий диск содержит длинномерную цилиндрическую ступицу 1 с элементом фиксации в виде штифтов 2, обод, состоящий из двух симметричных половин 2, соединенных элементами крепления в виде винтов 4, и эластичное кольцо 5, закрепленное на ободе. Каждая половина 3 обода выполнена в виде диска, имеющего центральное отверстие 6, радиальные пазы

7 для взаимодействия со штифтами 2, проточку 8 для установки эластичного кольца 5 и расположенные на торцах равномерно по окружности отверстия 9, часть 10 из которых резьбовые. Длинномерная цилиндрическая ступица 1 имеет концевые конусные отверстия 11 и прорези 12 для установки ведущего диска на приводе.

Работа с ведущим диском осуществляется следующим образом.

На длинномерную ступицу 1 устанавливаются штифты 2 расположенные радиально отверстия и надеваются две одинаковые половины 3 с двух концов, совмещаются попарно отверстия 9 и реэьбовые отверстия

10, а также радиальные пазы 7 и с помощью винтов 4 между ними зажимаются штифты 2 и наружное резиновое кольцо 5 в пазах 7 и проточке 8 соответственно.

Готовый ведущий диск устанавливается конусными отверстиями 11 и прорезями 12 на приводе вращенйя, например, установки для мерной резки провода и намотки провода, для протягивания провода вместо длинномерной катушки для намотки провода, с которой ведущий диск поочередно меняется местами в зависимости от требуемого процесса: мерной резки или намотки провода, Формула изобретения

Ведущий диск, содержащий ступицу с элементом фиксации, обод, состоящий из двух симметричных относительно плоскости симметрии обода половин, эластичное кольцо. закрепленное на ободе, и элементы крепления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ремонтопригодности, на ступице выполнено; по крайней мере, одно радиальное отверстие, элемент фиксации выполнен в виде штифта, размещенного в радиальном отверстии, каждая половина обода выполнена в виде диска, имеющего центральное отверстие, расположенный на одном из торцов радиальный паз для взаимодействия со штоком, проточку на наружной поверхности для установки эластичного кольца и расположенные на торцах равномерно по окружности отверстия, часть из которых выполнена с резьбой и расположена с чере1772498 .

Составитель Ю.Мордвинкин

Редактор Л.Народная Техред М,Моргентал . Корректор С.Лисина

Заказ 3831 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6

Производственно-издательский комбинат "Патент", г: Ужгород, ул.Гагарина, 101 . дованием, а элементы крепления выполнены в виде винтов. расположенных в отверстиях одного диска для взаимодействия с резьбовыми отверстиями другого.

Ведущий диск Ведущий диск Ведущий диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шкивам клиноременных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, работающих в условиях взрывои пожароопасных производств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, в частности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков, строительных сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механическим ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использова} ,

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, в частности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента приводов строительных , сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным механизмам с плавным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам группы сталей, применяемых для изготовления пары трения железнодорожное колесо - железнодорожный рельс при движении колес до 500 км/час
Наверх