Ведущий диск

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4770767/28; 4770768/28 (22) 22.12.89 (46) 30.10.92. Бюл. ¹ 40 (75) Ю.И.Гуркин (56) Авторское свидетельство СССР

М 222065, кл. F 16 Н 55/44, 1967.

Патент Великобритании ¹ 2020775, кл. F 16 Н 55/46, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 296330, кл. F 16 H 55/50, 1967. (54) ВЕДУЩИЙ ДИСК (57); машиностроение, устройства для передачи и преобразования вращательного движения, например, устройства для намотки и мерной резки проволоки. Сущность изобретения: ведущий диск содержит длинномерную цилиндрическую ступицу 1 с элементом фиксации в виде бур1772499 А1

1772499

Недостатком прототипа является атно- 30 сительная сложность конструкции и низкая ремонтопригодность.

Целью изобретения является упрощеwe конструкции и повышение ремонтопри35

40 годности.

Это достигается тем. что в ведущем диске, содержащем ступицу с элементом фиксации, обод, состоящий из .двух симметричных относительно плоскости симметрии обода половин. эластичное кольцо, закрепленное на ободе и элементы крепления, элемент фиксации выполнен в виде буртика, каждая половина обода выполнена в виде диска, имеющего центральное отверстие и расточку на одном из торцев для охвата буртика, проточку на наружной поверхности для установки эластичного кольца и расположенные на торцах равномерно по окружности отверстия, часть из которых выполнена с резьбой и расположена с чередованием, а элементы крепления выполнены в виде винтов, расположенных в отверстиях одного диска для взаимодействий с реэьбовыми отверстиями другого.

Кроме того, для повышения надежности диск может быть снабжен фрикционными шайбами для взаимодействия с торцами буртика и расточек диска, На фиг. 1 изображен ведущий диск, продольный разрез; на фиг, 2 — To же, вид сбоку;

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам для передачи и преобразования вращательного движения, и может найти применение в устройствах для намотки и мерной резки провода.

Известен одноручьевой штампованный шкив, содержащий обод, ступицу и соединяющий их диск.

Недостатком его является низкая рвмонтопригодность, а также отсутствие на ободе упругого элемента, ограничивающее область применения шкива.

Известен канатоведущий шкив, содержащий ступицу, закрепленный на ней обод, состоящий из двух симметричных относительно плоскости симметрии обода половин, и эластичное кольцо, закрепленное на ободе.

Недостатком его является сложность крепления обода к ступице и низкая ремонтопригодность.

Наиболее близким к предложенному изобретению является шкив, выбранный за прототип и содержащий ступицу с элементом фиксации,.обод, состоящий из двух симметричных половин, эластичное кольцо, закрепленное на ободе и элементы крепления (3). на фиг. 3 — продольный разрез в варианте с фрикционными шайбами.

Ведущий диск содержит длинномерную цилиндрическую ступицу 1 с элементом фиксации в виде буртика 2, обод, состоящий из двух симметричных половин 3, соединенных элементами крепления в виде винтов 4, и эластичное кольцо 5, например, из резины, закрепленное на ободе, Каждая половина 3 обода выполнена в виде диска, имеющего проточку 6 на наружной поверхности для установки эластичного кольца 5, и центральное отверстие с расточкой 7 на одном из торцев для охвата буртика 2, На торцах дисков равномерно по окружности расположены отверстия 8, часть 9 из которых выполнена с резьбой и расположена с чередованием, Винты 4 расположены в отверстиях 8 одного диска и взаимодействуют с резьбовыми отверстиями 9 другого диска. Ведущий диск может быть снабжен фрикционными шайбами 10, расположенными между торцами буртиков 2 и расточек дисков для взаимодействия с последними.

Длинномерная ступица 1 имеет концевые конусные отверстия 11 и прорези 12 для установки и крепления ведущего диска на приводе вращения, например, установки для мерной резки и намотки провода.

Работа с ведущим диском осуществляется следующим образом.

На длинномерную ступицу 1 одеваются две одинаковые фрикционные шайбы 10 и две симметричные половины 3 диска с двух сторон, совмещаются попарно их гладкие 8 и резьбовые отверстия 9 между собой, а с помощью винтов 4 между ними зажимаются буртик 2 и наружное резиновое кольцо 5 в расточках 7 и проточках 6 соответственно, Готовый ведущий диск устанавливается конусными отверстиями 11 и прорезями 12 на приводе вращения, например, установки для мерной резки провода и намотки провода, для протягивания провода вместо длинномерной катушки для намотки провода, с которой ведущий диск поочередно меняется местами в зависимости от требуемого процесса: мерной резки и намотки провода, При этом фрикционные шайбы позволяют увеличить усилие протягивания провода, Формула изобретения

1. Ведущий диск, содержащий ступицу с элементом фиксации, обод, состоящий из двух симметричных относительно плоскости симметрии обода половин, эластичное кольцо, закрепленное на ободе, и элементы крепления, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ремонтопригодности, элемент фикса1772499 ции выполнен в виде буртика, каждая половина обода выполнена в виде диска, имеющего центральное отверстие и расточку на одном из торцов для охвата буртика, проточку на наружной поверхности для установки эластичного кольца и расположенные на торцах равномерно по окружности отверстия, часть из которых выполнена с резьбой и расположена с чередованием, а элементы крепления выполнены в виде винтов, расположенных в отверстиях одного диска для взаимодействия с резьбовыми отверстиями другого.

5 2.Дискпоп.3,отличающийсятем, что, с целью повышения надежности, он снабжен двумя фрикционными шайбами для взаимодействия с торцами буртика и расточек дисков.

1772499

Составитель Ю.Мордвинкин

Редактор Л;Народная Техред M.Ìîpãåíòàë Корректор С.Лисина

Заказ 3831 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ведущий диск Ведущий диск Ведущий диск Ведущий диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шкивам клиноременных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, работающих в условиях взрывои пожароопасных производств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, в частности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков, строительных сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механическим ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использова} ,

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, в частности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента приводов строительных , сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным механизмам с плавным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам группы сталей, применяемых для изготовления пары трения железнодорожное колесо - железнодорожный рельс при движении колес до 500 км/час
Наверх