Ведущий диск

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1772500 А1 (s1)s F 16 Н 55/32, 55/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 (21) 4770770/28 (22) 22,12.89 (46) 30.10.92. Бюл. N 40 (75) Ю.И.Гуркин (56) Авторское свидетельство СССР

М 222665, кл. F 16 Н 55/44. 1967.

Патент Великобритании N. 2020775, кл. F 16 G 55/46, 1979.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 296330, кл. F 16 Н 55/50, 1967. (54) ВЕДУЩИЙ ДИСК (57) Использование: машиностроение, устройства для передачи и преобразования вращательного движения. например, устройства для намотки и мерной резки проволоки. Сущность изобретения: ведущий диск содержит длинномерную цилиндрическую ступицу 1 с элементом фиксации в виде буртика 2, на цилиндрической поверхности которого выполнены продольные цилиндрические канавки 10, обод, состоящий из двух симметричных половин 3 и эластичное кольцо 5. Каждая половина обода выполнена в виде диска, имеющего проточку 6 на наружной поверхности для установки эластичного кольца 5, и центральное отверстие с расточкой 7 на одном из торцов для охвата буртика

2, На торцах,цисков равномерно по окружности с диаметром, равным диаметру буртика, расположены отверстия 8, часть 9 из которых резьбовые. Винты 4 расположены в отверстиях 8 одного диска и продольных цилиндрических канавках 10 и взаимодействуют с резьбовыми отверстиями 9 другого диска. Длинномерная ступица имеет концевые конусные отверстия 11 и прорези 12 для установки и крепления ведущего диска на приводе вращения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1772500 прототип и содержащий ступицу с элемен- 25 том фиксации, обод, состоящий из двух сим30

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам для передачи и преобразования вращательного движения, и может найти применение в устройствах для намотки и мерной резки провода.

Известен одноручьевой штампованный шкив, содержащий обод, ступицу и скрепляющий их диск.

Недостатком его является низкая ремонтопригодность, а также отсутствие на ободе упругого элемента, ограничивающее область применения шкива.

Известен канатоведущий шкив, содержащий ступицу. закрепленный на ней обод, состоящий из двух симметричных относительно плоскости симметрии обода половин, и эластичное кольцо, закрепленное на ободе.

Недостатком его является сложность крепления обода к ступице и низкая ремонтопригодность.

Наиболее близким к предложенному изобретению является шкив, выбранный за метричных половин, эластичное кольцо, закрепленное на ободе и элементы крепления (3).

Недостатком прототипа является относительная сложность конструкции и низкая ремонтопригодность.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности.

Это достигается тем, что а ведущем диске, содержащем ступицу с элементом фиксации, обод, состоящий из двух симметричных относительно плоскости симметрии обода половин, эластичное кольцо, закрепленное на ободе и элементы крепления, элемент фиксации выполнен в виде буртика с равномерно расположенными на цилиндрической поверхности продольными цилиндрическими канавками, каждая половина обода выполнена в виде диска, имеющего центральное отверстие, расточку на одном из торцов для охвата буртика, проточку на наружной поверхности для установки эластичного кольца и расположенные на торцах равномерно по окружности с диаметром, равным диаметру буртика, отверстйя, часть из которых выполнена с резьбой и расположена с чередованием, а элементы крепления выполнены в виде винтов, располохсенных в отверстиях одного диска и продольных цилиндрических канавках для взаимодействия с резьбоаыми отверстиями другого, 5

На фиг, 1 изображен ведущий диск, продольный разрез; на фиг, 2 — вид сбоку.

Ведущий диск содержит длинномерную цилиндрическую ступицу 1 с элементом фиксации в виде буртика 2, обод, состоящий из двух симметричных половин 3, соединенных элементами крепления в виде винтов 4, и эластичное кольцо 5, например, из резины, закрепленное на ободе, Каждая половина 3 обода выполнена в аиде диска, имеющего проточку 6 на наружной поверхности для установки эластичного кольца 5, центральное отверстие с расточкой 7 на одном из торцев для охвата буртика

2, На торцах дисков равномерно по окружности с диаметром, равным диаметру буртика 2, расположен отверстия 8, часть 9 из которых резьбовые, Резьбовые отверстия 9 и отверстия 8 расположены с чередованием в окружном направлении, На цилиндрической поверхности буртика 2 выполнены продольные цилиндрические канавки 10, Винты

4 расположены в отверстиях 8 одного диска и продольных цилиндрических канавок 10 и взаимодействуют с резьбовыми отверстиями 9 другого диска. Длинномерная ступица

1 имеет концевые конусные отверстия 11 и прорези 12 для установки и крепления ведущего диска на приводе вращения, например, установки для мерной резки и намотки провода.

Работа с ведущим диском осуществляется следующим образом, На длинномерную ступицу 1 одеваются две симметричные половины 3 диска с двух концов, совмещаются попарно их отверстия

8 и резьбоаые отверстия 9 между собой и с углублениями 10 на наружном диаметре буртика 2, С помощью винтов 4 между половинами 3 зажимается буртик 2 в расточках 7 и наружное резиновое кольцо 5 в проточках

6, При этом буртик 2 своими углублениями

10 взаимодействует с элементами крепления 4, а нагрузка на диск от протягивания провода распределяется равномерно на эти элементы. Готовый ведущий диск устанавливается конусными отверстиями 11 и прорезями 12 на приводе вращения, например, установки для мерной резки провода и намотки провода, для протягивания провода вместо длинномерной катушки для намотки провода, с которой ведущий диск поочередно меняется местами в зависимости от требуемого процесса: мерной резки или намотки провода.

Формула изобретения

1. Ведущий диск, содержащий ступицу с элементом фиксации, обод, состоящий из двух симметричных относительно плоскости симметрии обода половин, эластичное

1772500

Составитель Ю.Мордвинкин

Техред М.Моргентал Корректор С,Лисина

Редактор Л.Народная

Заказ 3831 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 кольцо, закрепленное на ободе, и элементы крепления, отличаю щийс ятем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ремонтопригодности, элемент фиксации выполнен в виде буртика с равномерно 5 расположенными на цилиндрической поверхности продольными цилиндрическими канавками, каждая половина обода выполнена в виде диска, имеющего центральное отверстие, расточку на одном из торцов для 10 охвата буртика, проточку на наружной поверхности для установки эластичного кольца и расположенные на торцах равномерно по окружности, с диаметром, равным диаметру буртика, отверстия, часть из которых выполнена с резьбой и расположена с чередованием, а элементы крепления выполнены в виде винтов, расположенных в отверстиях одного диска и продольных цилиндрических канавках для взаимодействия с резьбовыми отверстиями другого.

2.Диск поп. 1,отличаю щийсятем, что глубина расточки меньше или равна половине ширины буртика.

Ведущий диск Ведущий диск Ведущий диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шкивам клиноременных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, работающих в условиях взрывои пожароопасных производств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, в частности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков, строительных сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механическим ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использова} ,

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, в частности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным механизмам с плавным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам группы сталей, применяемых для изготовления пары трения железнодорожное колесо - железнодорожный рельс при движении колес до 500 км/час
Наверх