Амортизатор

 

Использование: защита теплообменного оборудования или трубопроводов от сейсмических и других динамических воздействий. Сущность изобретения: амортизатор содержит корпус 1, предназначенный для соединения с защищаемым объектом 2, расположенную в нем зубчатую рейку 4, предназначенную для соединения с опорным основанием 6, поворотное фиксирующее устройство 7 в виде Т-образного коромысла, на концах планки 9 которого расположены поворотные колодки 11 со смещенными по длине и ширине упорами 8. Благодаря смещению упоров 8 повышается эксплуатационная надежность амортизатора за счет гарантированного попадания одного из них во впадину зубчатой рейки 4 при резком динамическом воздействии. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для защиты теплообменного оборудования или трубопроводов от сейсмических и других динамических воздействий, и может быть использовано в энергетической и других отраслях промышленности. Известна конструкция для защиты оборудования, содержащая храповую рейку с косыми зубьями с возможностью поступательного перемещения в корпусе, а к храповой рейке прижата пружиной и скользит по ней во время движения призматическая собачка, которая допускает движение храповой рейки только в одном направлении в обратном направлении происходит стопорение рейки. Недостатком известной конструкции является то, что храповая рейка имеет одно направление движения, а собачка постоянно находится в контакте с зубьями, рейки что ускоряет их износ и увеличивает сопротивление движению рейки при холостом перемещении. Наиболее близким к изобретению является амортизатор, содержащий корпус, предназначенный для соединения с защищаемым объектом, расположенную в нем зубчатую рейку, предназначенную для соединения с опорным основанием, поворотное фиксирующее устройство и подпружиненные в осевом направлении упоры. Недостатком известного амортизатора является малая эксплуатационная надежность, обусловленная тем, что при срабатывании поворотного фиксирующего устройства возможно попадание упора на зуб рейки и его отбой. Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности амортизатора. На фиг. 1 изображен общий вид амортизатора; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, в момент стопорения поворотного фиксирующего устройства с зубчатой рейкой; на фиг. 4 вид А на фиг. 1; на фиг. 5 вариант установки упоров. Амортизатор содержит корпус 1, предназначенный для соединения с защищаемым объектом 2 при помощи болтов 3, расположенную в корпусе 1 зубчатую рейку 4 с зубьями 5, предназначенную для соединения с опорным основанием 6, поворотное фиксирующее устройство 7 и подпружиненные в осевом направлении упоры 8. Поворотное фиксирующее устройство 7 выполнено в виде Т-образного коромысла, планка 9 которого в средней части закреплена на оси 10 в корпусе 1. На концах планки 9 на одинаковом расстоянии от оси расположены поворотные колодки 11 со смещенными по длине и ширине пазами 12, в которых размещены упоры 8, а на свободном конце стойки 13 коромысла размещена регулируемая по величине масса 14. Зубчатая рейка 4 соединена с опорным основанием 6 при помощи проушины 15, кронштейна 16, осей 17, 18 и болтов 19. Амортизатор работает следующим образом. При режиме медленного разогрева или расхолаживания теплообменного оборудования корпус 1 беспрепятственно перемещается от теплового перемещения по зубчатой рейке 4, связанной с опорным основанием 6, компенсируя таким образом тепловое удлинение защищаемого объекта 2. При этом поворотное фиксирующее устройство 7 не вступает во взаимодействие с зубчатой рейкой 4 и не стопорит ее находится в состоянии покоя (вертикальное положение фиг. 1). При резком динамическом или сейсмическом воздействии на защищаемый объект 2 последний с корпусом 1 начнет перемещаться по направлению действия усилия влево или вправо по зубчатой рейке 4, при этом масса 14, соединенная с поворотным фиксирующим устройством 7, остается в состоянии покоя. Поворотное фиксирующее устройство 7 образует угол отклонения с защищаемым объектом 2 и корпусом 1, благодаря чему одна из поворотных колодок 11, в зависимости от направления перемещения, приближается к зубьям 5 зубчатой рейки 4, один из упоров 8 попадает во впадину между зубьями 5 и происходит стопорение зубчатой рейки 4, благодаря чему защищаемый объект 2 предохраняется от усилия воздействия. Остальные упоры 8, не попавшие во впадину зубчатой рейки 4, под действием усилия утопают в поворотных колодках 11, сжимая при этом пружину. После окончания действия усилия воздействия на защищаемый объект 2, подвижное фиксирующее устройство 7 под действием массы 14, возвращается в исходное (вертикальное) положение, а упоры 8 при помощи разжатия пружин возвращаются в рабочее положение и устанавливаются с гарантированным зазором по отношению к зубьям 5 зубчатой рейки 4, что не создает сопротивления перемещению защищаемого объекта 2 при разогреве и расхолаживании. Амортизатор повышает эксплуатационную надежность с малыми величинами нагружения. Чувствительность его будет зависеть от величины гарантированного зазора между упорами 8 и зубьями 5 зубчатой рейки 4, а также высоты стойки 13 поворотного фиксирующего устройства.

Формула изобретения

АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус, предназначенный для соединения с защищаемым объектом, расположенную в нем зубчатую рейку, предназначенную для соединения с опорным основанием, поворотное фиксирующее устройство и подпружиненные в осевом направлении упоры, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, поворотное фиксирующее устройство выполнено в виде Т-образного коромысла, планка которого в средней части закреплена на оси в корпусе, на концах планки на одинаковом расстоянии от оси расположены поворотные колодки со смещенными по длине и ширине пазами, в которых размещены упоры, а на свободном конце стойки коромысла размещена регулируемая по величине масса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 31-2000

Извещение опубликовано: 10.11.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний различных систем

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам динамического гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в виброзащитных подвесах приборов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебанийс Целью изобретения является повьшение эффективности демпфирования за счет увеличения трения , числа соударений эллипсоидов и интенсивности перемешивания рабочей среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения упругозакрепленных агрегатов машин и конструкций

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при гашении вибраций конструкций

Изобретение относится к средствам регулирования, в частности к средствам стабилизации вынужденных колебаний вибросистемы, и может быть использовано в горно-обогатительной, металлургической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам динамического гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вопросам демпфирования колебаний конструкций

Изобретение относится к электрическому приводному инструменту с механизмом контроля вибрации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств, оборудования, различных приборов и аппаратуры, а также в конструкциях кресел человека-оператора
Наверх