Топливный насос высокого давления

 

Использование: топливные насосы высокого давления (ТНВД) для дизелей. Сущность изобретения: на одной из поверхностей рейки ТНВД симметрично каждому пазу, взаимодействующему с пальцем поворотной втулки, выполнены цилиндричесйие выемки с целью упрощения сборки. 1 з.п.ф-лы. 5 ил.

«„ЫХт, > 1773283 АЗ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si )3 F 02 M 59/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР .

ОП И САН И Е И ЗОБРЕТЕ Н Иц к пАТЕНТУ (21) 4860766/06 (22) 21.08,90

"(46) 30.10;92. Бюл. М 40 (71) Ногинский аааор топливной аппарату fbi . им, 50-летия Октября (72) В;А.Моськин, В.Ю.Недров, r.È;Ñàôðîíîâ и В.В.Филиппоьв (73) Нагинский завод топливной аппаратуры йм. 60-летия Октября (56) Мазинг M.Â. Развитие и совершенствование конструкций таплйвной аппаратны .,: современных автомобильйых дизелей, НИИАВтопром, Москва, 1981, стр.36 рис; 1 1. патент ФРГ N. 2162795,: кл. F 02 М 59/48, опубл. 1974, т

2 (5л4У) тОПЛИВНЫй НАСОС ВЫСОКОГО

ДАВЛЕНИЙ (57) Использовьайие" .топливные насосы вцсокого давления (ТНВД) для дизелей.

Сущность изобретения: нв одйой из поверхностей рейки ТЙВД симметрично каждому пазу," взаицмодеуйствующЕму с пальцем поворотной втулки, выйолнены цилиндрические выьемки с целью упрощения сборки. 1

3,:п.ф-лы. 5 ил, l» тО т

Изобретение относится к топливоцпры- ется рейка и йалы ы поворотных втулок ввоскивающей аппаратуре двтигателей внутрен- . дятся в пазы рейки и затем в корпус насоса него сгоранйя, а именно к топливныМ устанавливаютсявтулкиплунжеровснагненасосам высокого давлейия для дизелей. -,: тательнь ми клапанами и крепятся к корпусу

Йзвестна конструкция топливйого йа-: насоса при помощи шпилек и гаек, Недо соса высокого давления, выбранная в ка- " статком этой конструкции является услож- а чеславе прототипа, содержащего корпус нение монтажа насосной секции и насоса и установленные в нем кулачковый . невозможность. демонтажа и монтажа отвал, толкатели, насосные секций высокого дельной насосной секций т,к. при повороте давления; содержащие плунжерную паpy,: рейки попадание пальцев поворотных втунагиетательный клапан, поворотную втулку .", lloK в пазы рейки не гарантировано. с пальцем причем ось пальца параллельна, -" Известна также конструкция, особенно- О© оси плунжера, пружину плунжера, рейку с:: стью которой является установка насосных (л) пазами, выполненными с возможностью за-: .Секций в корпус насоса уже в собранном цепления о пальцами поворотнмк втулок, " виде о одновременным введением в аацепустановленную в опорах с возможностью . Ление пбворотной втулки с рейкой. Такая поворота вокруг продольной оси таким об- койструкция позволяет производить монразом, что при повороте рейки на 90О от таж и демонтаж секций без разборки насорабочего положения она не препятствует са; что является преимуществом перед установке в корпус насоса толкателя, ripy- ранее описанной конструкцией, Недостатжины плунжера с тарелками, стопорного ком данной конструкции является трудно- йальца верхней тарелки, плунжера, после сть обеспечения зацепллеййя поворотных установки поворотной втулки поворачива- ., втулок с рейкой в связи с тем, что необходи1773283 возможностью зацепления с пальцами по- 15 вокруг оси в сторону пальцев 11 поворотной втулки 10, при"этом палец 11 попадает в зону цилиндрической выемки 17 рейки 15 и воротнмх втулок, установленную в опорах с возможностью поворота вокруг продольной оси, причем для обеспечения зацепления при повороте рейки перемещается noвыемрейки с пальцами поворотных втулок при ке а сторону nasa 16, попадает в него и сборке топливного насоса на одной из по- 20 таким образом входит в зацепление с рейверхностей райки симметрично каждому па- кой, после чего опоры 18 рейки неподвижно

sy выполнены выемки цилиндрической закрепляются в корпусе насоса. формы, ось цилиндра которых наклонена к . Предлагаемая конструкция рейки пойижней поверхности рейки в ее рабочем зваляет упростить сборку топливного насоположении.: .: 25

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленный топливный насос отличается тем. что на нижней noaeð- са путем применения узловой сборки и гарантированного обеспечения зацепления поворотных втулок с рейкой топливного насоса.

Формула изобретения хности рейки симметрично каждому пазу

1. Топливный насос высокого давленйя, содержащий корпус насоса и установленные в нем кулачковый вал, толкатели, выполнены цилиндрические выемки под углом к указанной йоверхности;

На фиг.1 изображен поперечный разрез топливного насоса, нафиг,2-разрезА-А на насосные секции высокого давления, софиг.1; на фиг.3 — рейка; на. фиг,4 — разрез держащие йлуйжерную пару, нагнетательБ-Б на фиг.З; на фиг.5- часть поперечного 35 ный клапан, поворотнуа втулку с пальцем, разреза топливного насоса, на котором изображено положение рейки при установке причем ось пальца параллельно оеи плунжера, пружину плунжера, рейку с пазами, вынасосной секции в корпус насоса. полненными с возможностью зацепления с

Изобретение иллюстрируется следую- пальцами поворотных втулок, установленщим примером. Топливный насос содер- 40 нуювопорахсвозможностьюповоротавокжит корпус 1 и установленные в нем руг продольной оси. отличающийся кулачковый вал 2, толкатели 3, насосные - тем, что, с целью обеспечения зацепления секции, содержащие-плунжерную пару с рейки с пальцами поворотных вгулок при плунжером 4 и втулкой 5, в которую уста- сборке топливного насоса на одной иэ поновлен нагнетательный клапан 6 и ввернут 45 верхностей рейки симметрйчно каждому па» штуцер 7 с установленным на нем фланцем зу выполйены выемки.

8, закрепленным гайкой 9, поворотную

2. Нас ос по п.1, отличающийся втулку10спальцем11,уплотнения 12 низ- тем", что выемки выполнены цилиндричекого давления, пружину 13, опору 14 пру- ской формы, причем ось цилиндра наклонежины, рейку 15, имеющую пазы 16 для зацепления с пальцами 11, а акже цйлиндрические выемки 17. выполненные ради50 на к нижней поверхности рейки в ее рабочем положенйи. мо обеспечйть определенное положение усом R симметрично паэам 16 и под углом поворотной втулки относительно рейки при а к нижней поверхности рейки, при сборке полйом отсутствии контроля. опоры 18 рейки освобождаются и рейка вме.Целью изобретения является упроще- сте с опорами может быть повернута вокруг ние технологий сборки топливного насоса. 5 своей продольной оси. указанная цель достигается тем, что в Монтаж насосной секции в корпус насо-. топливном насоСе высокого давления, со- са производится следующим образом, Реа: держащем корпус насоса и установленные ка 15 поворотом вокруг своей продольной в нем кулачковый вал, толкатели, насосные оси устайавливается в вертикальное полосекции высокого давления, содержащие 10 жение(как показано на фиг.5). послечегов плунжерную пару, нагнетательный клапан, корпус насоса устанавливаются собранные поворотную втулку с пальцем, причем ось . насосные секции и при помощи фланцев 8 пальца параллельна оси,плунжера, пружину крепятся к корпусу насоса. После установки плунжера, рейку с пазами, выполненными с насосных секций рейка 15 поворачивается

1773283

1773283

А-А (Составитель 8;МоськинГехред М.Моргентал :.:::::: Корректор В етРай

Редактор

Заказ 3854 .,: Тираж ::::; ---:.-. :,;: .: Подписное

113036, Москва, Ж-35, Раушбкай наб., 4/5

Производственно-издательскйй комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарйна, 101

Топливный насос высокого давления Топливный насос высокого давления Топливный насос высокого давления Топливный насос высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования установочного угла опережения впрыска топлива, для чего привод топливного насоса высокого давления, состоящий из ступицы 1 кулачкового вала и приводной шестерни 5, установленной коаксиально ступице 1 с возможностью поворота, дополнительно снабжен пазами, выполненными в шестерне 5, и отверстиями, выполненными в ступице 1

Изобретение относится к техническим средствам механизации технологических процессов разборки заклиненных распылителей форсунок дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение направлено на повышение надежности за счет точной запрессовки опорного башмака в толкающий элемент. Насос высокого давления для устройства впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания имеет по меньшей мере одну плунжерную пару с плунжером, который ограничивает надплунжерное пространство и между которым и приводимым во вращение приводным валом насоса высокого давления предусмотрен сборный толкатель с толкающим элементом и с запрессованным в его охватывающую посадочную часть опорным башмаком, несущим опорный ролик. Толкающий элемент сборного толкателя имеет центрирующую направляющую для запрессовки опорного башмака. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в топливных насосах высокого давления топливных систем дизельных двигателей. Предложен насосный узел, имеющий цилиндр (5), плунжер (7), который для всасывания топлива в цилиндр (5) перемещается пружиной (10), расположенной между корпусом (2) насосного узла и опорной пластиной (11). Опорная пластина установлена на плунжере (7) и имеет технологическое гнездо (14) для пропускания плунжера (7) через опорную пластину (11), крепежное гнездо (15) для закрепления опорной пластины (11) на плунжере (7) и соединительный участок (16), обеспечивающий возможность прохождения плунжера (7) между технологическим гнездом (14) и крепежным гнездом (15). Соединительный участок ограничен по бокам двумя упругодеформируемыми лапками (17), каждая из которых имеет соответствующий свободный конец (18). Кроме того, предложен способ сборки насосного узла. Технический результат заключается в предотвращении повреждения поверхности плунжера при сборке насоса. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх