Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления

 

Использование: топливные насосы высокого давления преимущественно в дизельных двигателях. Сущность изобретения: клапан содержит полый корпус с двумя упорами 2 и 31 нагнетательный канал 12, канал 13 подпитки, каналы 14, 15, 17 и запорный элемент 1. Упоры 2 и 3 выполнены в виде седел 1 и размещены в соответствующих каналах корпуса. Упор 2 в нагнетательном канале 12, упор 3 - в канале 13 подпитки. Седла выполнены в видесоосных конических поверхностей, Запорный элемент 1 выполнен сферическим и размещен между двумя упорами 2 и 3 с возможностью осевого перемещения между крайними положениями и попеременного перекрытия канала 13 подпитки и нагнетательного кана/ в™ М 4 со ся ы 12

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Г 02 М 59/46

К flATEHTY

Ь»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4699121/06 (22) 31.05.89 (46) 30.,10.92; Бюл. М 40 (71) Производственное объединение "Турбомоторный завод" им. К.Е.Ворошилова (72) М.Х.Вейнблат и П.А.Федякин (73) Рл.Х.Вейнблат (56) Па тент ГДР

I+ 266386, кл. F 02 M 61/04, 1983. (54) НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАНТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Использование: тойливные насосы высокого давления преимущественно в дизельных двигателях. Сущность изо<О> Ы <11> 1 773285 АЗ i бретения: клапан содержит полый корпус с двумя упорами 2 и 3, нагнетательный канал

12, канал 13 подпитки, каналы 14, 15, 17 и запорный злемент1. Упоры 2 и 3 выполнены в виде седел 1 и размещены в соответствующих каналах корпуса. Упор 2 в нагнетательном канале 12, упор 3 — в канале 13 подпитки, Седла выполнены в виде соосных конических поверхностей. Запорный элемент 1 выполнен сферическим и размещен между двумя упорами 2 и 3 с возможностью осевого перемещения между крайними положениями и попеременного перекрытия кайала 13 подпитки и нагнетательного кана-, 1773285

3 ла 12, Между нвподвйжными элементами 5 и 8 размещен аккумулятор с аккумуляторной полостью 9. Упор 2 своим малым основанием сообщен с надплунжерной полостью с по4 высокого давления с помощью канала 15

При нагнетательном ходе плунжера запорный элемент 1 поднимается до упора 3, раз-. общая линию высокого давления и мощью нагнетательного канала 12. Уйор 3 :: аккумуляторную полость 9. После отсечки и своим малым основанием сообщен с акку- разгрузкй линий высокого Давлания запорный муляторной полостью 9 с пОМОЩьЮ канала орган 1 йод действием пружины садится на

13, Канал 14, расположенныймежду большими основаниями конических поверхностей упоров 2 и 3, сообщен с топливопроводом

:"- .4упор 2, раэобщая линию высокогоо давления от надплунжерной полоСти и сообщая ее с аккумуляторной полостью 9. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

t гйдравлического удара клапан снабжен раз- 15 нагнетвтельном клапане топливного насоса гружающйм пояском. - :.:,:::: - -",:.-::- ;::: .::: . выСоког6давления, содержащем полый корНедостатком известного нагнетатель- Йус с» двумя"упорами, нагнетательный кананого клапана является большой обьем полО- ла и канал подпитки, аккумулятор с сти, постоянно подключенйой к линии : аккумуляторной полостью, сообщенной с высокого давления, вследствие чего проис- 20 каналом-пъдпитки, подпружиненный запорходйт сжатие топлива, находящегося в этой ййй элемент, установленный в полости корполости, что приводит к снйжениЮ интен- пуса с возможностью попеременного сивности топливоподачи. КрОМе того, раз- пЕрекрытия Канала подпиткй и нагнетатель- гружающйй поясок клапана при посадке ного канала, запорный элемент выполнен

25 сферическим, каждый из упоров выйолнен в запорного элемента на седло Отсасывает часть топлива иэ линии высокого давления, : аиде седла запорного элемента и размещен что приводит к дополнйтельному снижению - в соответствующем канале корпуса, пружи-. интенсивности топливоподачй и ухудше- на размещеКа в канале подпитки, аккумуля-, нию стабильности работы топливовспры- " торная полость выполнена в корпусе скивающей аппаратуры, особенно при 3О клапана, седла запорного элемента выполмалых цикловых подачах топлива..:. : нены в виде соосных конических поверхно- .

Известен также нагнетате»льный кла-" - e ãåé; а расстояние между крайними йан; содержащий корпус с нагнетательным: : . положениямй центра запорного элемента каналом и каналом подпитки, аккумулятОр с составляет: аккумуляторной полостью и нагруженный 35 пружиной эапорный элемент, который Име- ет прецизионное сопряжение с корпусом - :::,.::: .: ". +

2оз клапана и устаноален с возможнос гью по-;,; .:-.."::. = . О5 п „ переменного перекрытия нагнетатвльного к"нала "" к""ала подпит"" "Р"1 .е™ "@уж""а "« где d — минимальный диаметр нагнетательразмещена в полости пбстойнно сообщен" ного канала

1 оз — диаметр запорного элемента;

ОДйакО РаЗМЕЩЕНИЕ ПРУ ИНЫ В ПОЛО». а- УГОЛ КОНУСНОСТИ СЕДЛа, раЗМЕЩЕНсти, постоянно сообщенной с нагнетатель- ного в нагнетательном канале ным каналом, приводйт к увеличению 45

Изобретение предназначено для топ- обьема нагйетательйого тракта, возможны лйвных насосов высокого давления преиму- перетечкй топлива в процессе нагнетания щественно дизельных двигателей. ":: - - из нагнетательного канала в полость аккуИэвестен нагнетательный клайан той- мулятора. Это приводит к уменьшению инливного насоса высокого давления",Содер- 5 тейсивности нагнетания топлива. Кроме жащий i

1773285

На чертеже представлен один из воз-,плунжера давление в надглунжерной поломожных конструктйвных аариантое нагне- сти повышается и топливо, вытесняясь по тательного клапана топливного насоса: нагнетательному каналу 12 и йолнимая за-высокого давления, . -:::-: - . :-. порный элемен1 1 до упора 3, поступает в

Запорныйэлемент1, выполненный сфе- 5 каналы 14 и l5, затем в топливопровод вырическим, размещен между седлами 2 и 3 с сокого давления и далее к форсунке. При возможйость|о осевого перемещения меж-....- этом, благодаря посадке запорного злеменду крайними положениями на величинухода та 1 на упор 3, аккумуляторная полость разh. Седла2и Звыполнены в корпусе,состоя- общается с линией высокого давления, щем из двух сопряженных торцами частей 4 10 обьем которой в этот период минимален, что -. и 5. Часть 4 корпуса своим торцом 6 сопря-" позволяет снизить затраты на сжатие толлижена с торцом плунжерной втулки топлив- ва в линии высокого-давления и существен.ного насоса. Часть 5 корпуса своим: - но повйсйть интейсивность нагнетания хвостовиком 7 пРисоединена к топливопро-: . — топлива. После отсечки подачй давлейие воду высокого давления. соедйняющему 15 топлива в подплунжерной полости резка топливный насос с форсункой. Плотность снижаетсяйтопливоизлиниивысокогодавторцових сопряжений деталей клапана ления по каналам 15, 14 и нагнетательному обеспечйвается полым винтам 6, который " каналу 12 начинает перетекать в надплунсовместнос хвостовйком7образуетаккуму--: жерную полость. Когда давление топлива в лятор с аккумуляторной полостью 9, герме- 20 канале 14 стайовится меньше давления топтиЧность": которой обеспечивается лива в аккумуляторной п6лости 9, запорный уплотнениями 10 и 11. Седло 2 размещено в элемент 1 под действием пружины 16 отхонагнетательном канале 12, седло 3 - в каиа- ..: дит от упора 3 и садится на упор 2, При этом ле подпитки 13, сообщенном с аккумулятор- ".. линйя высокого давления разобщается с ной полостью 9. Канал 14 между седлами 2 25 надплунжерной полостью и сообщается с и 3 сообщен с топливоприводом выеокого. . аккумуляторной полостью 9, топливо из лидавления с помощью канала 15. Запорный: нии высокого давления rio каналам t5, 14 и алемен.г 1 нагружен пружиной 16, разме-: каналу13 перетекает в аккумуляторную пощевкой в канале подпитки 13. .-;.;;:;: лость.9, В этот перйод; благодаря подсоедиДля варианта нагнетательного клапана, 30 нению к линии высокого давления в"котором седла 2 и 2 выполнены. в вйде . аккумуляторной йолостй9; резкоувеличивасоосных конических поверхностей, величи-,.: ется объем полости высокого давления и на осевого перемещения h запорного зле-, происх6дит гашение гидравлических ударов мента 1, определяемая как расстояние и волновых процессов, в результате чего между крайними положениями его центра, 35 исключается возможность подвпрыскивасоставляет: : . --.:;::: -;.::. :..: ния, часть топлива аккумулйруется в аккумуляторйой полости 9, дополнительно повышая интенсивность топливоподачи в

1+ — — 1 з

+ р, 1 ..., следующем цикле, При следующем нагнетта0 5,;п . ": 40 тельном ходе плунжера рабочий цикл повторяется. где Д вЂ” минимальный диаметр нагнетатель- Путем выбора Усилия пРУжины 16можного канала 12; .. -...:: но поддерживать желаемую величину осбз — диаметр запорного элемента 1; .-: таточного (начального) давления в а-угол конусности седла 2; размещен 45 нагнетательном топливопроводе. ного в нагнетательйом канале 12.:, выполнение запорного элемента сфеПри выбранной величине расстоянйя . Рйчески 1..упоров в виде седел запорного между крайними положениями центра за " : элемента, размещение каждого "из упоров в порного элемента 1 наименьшая площадь: сойтветствующем канале корпуса — канале проходного сечения между запорным эле 50. подпитки и нагнетательном канале, пружиментом 1 и поверхностью упора 2 равна ны-в каналеподпитки,атакже выполнение площади сечения нагнетательного канала . аккумуляторной полости в корпусе клапана

12. Чем Обеспечивается достаточность про- Обеспечивает Уме шение Объема нагнетаходнога сечения между запорным Злемен . тел ьнато тракта, повышение интенсивности том 1 и упором 2 при умеренных ударных 55 тололивоподачи при исключении подвпры- нагрузкахназапорныйэлемент f и поверх скиваний, д прощен 1е конструкции, ловыности упоров 2 и 3. шение надежности клапана. Зта позволит

Нагнетательный клапан работаетследу- снизить удельнь!й расход топлива дизелем, ющим образом. При нагнетательном ходе атакже дымность отработавших газов, осос, Составйтель М.Вейнблат

Техред M.Mîðãeéòàë . - : Корректор В,Петраш

Редактор

Заказ 3854 . :: Тираж:.:.::.:::- . -: .. :. : Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и отгкрытйям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-36, Раушская наб;, 4/5

Произаодстаен ноиздатепьскиа коибинат "Патент", г. Ужгород, уп гагарина. 101

7 . o 1773285 . 8 бенно йа режиме максиМальной частоты пуса,пружйнаразмеИ Енавкгангаглеподпитвращения холостого хода. " ки, а аккумуляторная полость выполнена а корпусе клапана, Ф о р м у л а и з о б р 6 т е н и я :- 2, Клапан rio п.1, о т л и ч а а шийся

1, Нагнетательный клапан топливнного 5 тем, что седла запорного элемента вйполне насоса высокого давления, содержащий по-: ны в- виде 6оосных конических поверхнолый корпус с двумя упорами; нагнетатель- стей, а расстояние. между i<ðàéíitiìì:

Нам ка алом и каналом пнодьпитки, польожениятми" центрга запорного элемгайта аккумулятор с аккумуляторкой полостььо, сосгавляет сообщенной с каналом подпитки, подпру.- 1Î жиненный запорный элемент, установлен -:

- ный в riîëoñ è корпуса 0 возмгожностььЮ . - 1+22d -1 попаременг ого перекрытие канапе подпит-:; - П вЂ” и арды ., ки и нагнетательного канала, о т л и ч а юнадежности и уменьшения обьема нагнета-: ;ого „ан.ла, тельного тракта, запорный времен выпол- - дз-диаметрзапорногго элп.емента;, "..е." сФеричес"" -"." . кажтдый ",з ynopos : : а — угол конус14ости-седлаа размещен выполнен в вйде седла запорного элемента ногб в нагнтетатЫьном канале. и размещен в соответству ощем канале кор- 20 ь

Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для дизеля в нагнетательных клапанах топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей и позволяет повысить герметичность и надежность нагнетательного клапана двойного действия

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания с двойным напорным клапаном

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем улучшения характеристики топливоподачи

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива под высоким давлением для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания
Наверх