Спаренная шина

 

Использование: в шинной промышленности . Сущность: внутренняя поверхность съемного протектора 7, объединяющего две покрышки 3,4, выполнена относительно оси вращения шины наклонной, ступенчатой формы и с зеркальным отражением от кольцевого клинообразного выступа 8, расположенного между покрышками. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. W Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических РЕСПУБЛИК (si)s В 60 С 11/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4843718/11 (22) 21.06.90 (46) 07.11,92. Бюл. N. 41 (75) Э.В,Кекелидзе и Н,О.Вадачкория (56) Патент США М 3105536, кл. В 60 С 11/02, 1963.

„„Я „„1773740 Al (54) СПАРЕННАЯ ШИНА (57) Использование: в шинной промышленности, Сущность; внутренняя поверхность съемного протектора 7, объединяющего две покры ш ки 3;4, выполнена относительно оси вращения шины наклонной, ступенчатой формы и с зеркальным отражением от кольцевого клинообразного выступа 8, расположенного между покрышками. 1 з,п. ф-лы, 1 ил.

1773740

20

35

45

55

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин для колесных транспортных средств.

Известен пневматический грунтозацеп (авт.св. ¹ 608667, кл. В 60 С 27/02), состоящий из оболочки в виде цилиндрического рукава заделанными в его торцы металлическими шайбами, на которых закреплены тяги для соединения с колесом. Недостатком данного грунтозацепа является то, что он сложен по конструкции и может быть применен в основном для движения транспортных средств по бездорожью.

Известна пневматическая шина (авт.св.

N 253603, кл. В 60 С 11/02), состоящая из съемного кольцевого протектора и покрышки с камерой. Недостатком данной шины является то, что конструкция посадки самостоятельного протектора на наружную поверхность покрышки не обеспечивает надежности работы шины в разных условиях.

Наиболее близок к предлагаемой шине выбранное в качестве прототипа протекторное кольцо между сдвоенными шинами, имеющее краевые выступы (патент США ¹

3105536, кл. В 60 С 11/02, 1963).

Недостатком данного прототипа является то, что основная часть посадочной поверхности протектора на покрышках имеет цилиндрическую форму по краям и в середине, особенно незначительными выступами, Такая посадка не может надежно предотвращать боковые и радиальные сдви.— ги протектора относительно покрышек. Кроме того, в указанном патенте отсутствует механизм монтажа и демонтажа протектора на самостоятельных покрышках.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности шины путем повышения надежности крепления протектора на покрышках.

Данная цель достигается тем, что внутренняя поверхность съемного протектора выполнена относительно оси вращения шины наклонной ступенчатой формы и с зеркальным отражением от кольцевого клинообразного выступа, расположенного между покрышками. Кроме того. внутренний диск снабжен симметрично от центра расположенными гайками, а на наружном диске закреплены специальные болты, зафиксированные относительно диска одними концами с возможностью свободного вращения.

На чертеже показана спаренная шина, вид сбоку в сечении.

Спаренная шина состоит из автономных дисков 1,2 с покрышками 3 и 4. Диски

1,2 закреплены на фланце моста 5 посредством болта 6. На покрышки 3, 4 с отрицательным зазором посажен протектор 7 с кольцевым клином 8 в середине. Посадочные части протектора и покрышек в сечении имеют наклонную ступенчатую форму. Ступени 9, 10 протектора и покрышек расположены на линии, проходящей относительно оси вращения шины под определенным углом cL Внутренний диск 2 имеет несколько гаек 11, а внешний диск 1 вооружен спецболтами 12, фланцами 13 и болтами 14. В покрышках 3 и 4 помещены камеры 15.

Монтаж, демонтаж протектора и постановка спаренной шины на машину производят следующим образом, На фланце моста 5 сначала устанавливают внутренний диск 2 с покрышкой и камерой в спущенном виде.

Далее на покрышку 4 частично насаживают протектор 7. В гайки 11, расположенные симметрично центру на внутренний диск 2, ввинчивают спецболты 12, закрепленные с помощью фланцев 13 и болтов 14 на внешнем диске 1, Спецболты 12 одними концами на внешнем диске 1 посажены с возможностью свободного вращения, т,е, при ввинчивании спецболтов 12 в гайки 11 происходит сближение дисков ".,2 и этим самым происходит постепенная стыковка протектора на покрышках до тех пор, пока боковые стороны клина 8 протектора 7 не будут плотно прижаты на соответствующих боковых сторонах покрышек 3 и 4. При окончательной стыковке выступы ступенчатой посадочной поверхности протектора садятся впадины покрышек, а выступы покрышек — во впадины протектора.

Расположение стыковочных линий протектора и покрышек относительно оси вращения шины под определенным углом а облегчает монтаж спаренной шины, а ступенчатая форма линий посадки с зеркальным отражением от клина обеспечивает надежную фиксацию протектора относительно покрышек при работе. Демонтаж протектора и покрышек производят с помощью тех же спецболтов 12 методом их одновременного или поочередно-постепенного отвинчивания.

Данное изобретение даст возможность повысить долговечность и надежность работы шины. Объединение спаренных покрышек одним общим протектором с плотной посадкой исключит возможность попадания между покрышками камней, грязи или других предметов, Наличие в изобретении механизма для монтажа и демонтажа протектора на автономных соседних покрышках значительно облегчит труд обслу

1773740

Составитель Э. Кекелидзе г

Редактор Б. Федотов Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л. Ливринц

Заказ 3898 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101 живающего персонала машин, особенно в нестационарных условиях. Кроме того, с помощью указанного механизма, в соответствии с климатическими условиями на дорогах можно установить на покрышкахпротекторы 5 нужного профиля.

Указанные положительные свойства изобретения дадут значительный экономический эффект.

Формула изобретения

1. Спаренная шина, состоящая из двух покрышек с дисками, закрепленными на общей оси вращения, съемного протектора, содержащего боковые кольцевые выступы, 15 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности шины путем повышения надежности крепления протектора, внутренняя поверхность съемного протектора выполнена относительно оси вращения шины наклонной ступенчатой формы и с зеркальным отражением от кольцевого клинообразного выступа, расположенного между покрышками.

2. Шинапоп.1,отличающаясятем, что с целью облегчения монтажа протектора, внутренний диск снабжен симметрично от центра расположенными гайками, а на наружном диске закреплены специальные болты. зафиксированные относительно диска одними концами с возможностью свободного вращения.

Спаренная шина Спаренная шина Спаренная шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины. В протекторной части образовано множество блоков, при этом щелевидная дренажная канавка выполнена в, по меньшей мере, одном из блоков. Щелевидная дренажная канавка в целом представляет собой щелевидную дренажную канавку с формой основной волны, имеющую на контактирующей с дорогой поверхности протектора, по меньшей мере, один участок в виде вершины и один участок в виде впадины. Щелевидная дренажная канавка с формой основной волны также представляет собой совокупность щелевидных дренажных канавок с формой дополнительных волн, имеющих более короткую длину волны. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик шины при движении по льду, так и при движении по сухой дороге. 20 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх