Тяговая сеть двухпутного участка переменного тока

 

Использование, системы электроснабжения железных дорог, электрифицированных на переменном токе. Сущность изобретения: электротяговая сеть имеет два или четыре контактных провода и три несущих троса, изолированных на полное рабочее напряжение от контактных проводов и поддерживающих конструкций. Крайние тросы заземлены на нулевые точки путевых дроссель-трансформаторов, а средний несущий трос заземлен на индивидуальные заземлители. Несущие тросы выполняют функции экранирующих проводов. Средний несущий трос принадлежит к контактным подвескам обоих путей одновременно. Пространственная ромбовидная контактная сеть такой конструкции может размещаться на обоих путях двухпутного участка. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 М 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i1

) 1в (21) 4816522/11 (22) 19.04.90 (46) 07.11,92. Бюл. N 41 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.С.Бочев, А,Т.Демченко, T.Ï.Äoáðoвольских, В.П.Кручинин, В.А,Мишель, В.М,Сараев и В.И.Федоров (56) Авторское свидетельство СССР

N 1249824, кл, В 60 M 3/02, 1986. (54) ТЯГОВАЯ СЕТЬ ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Использование: системы электроснабжения железных.дорог. электрифицированных на переменном токе. Сущность

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системе электроснабжения железных дорог, электрифицированных на переменном токе.

Известна тяговая сеть переменного тока, содержащая несущие. тросы, закрепленные на опорах контактной сети через изоляторы, заземленные на нулевые точки путевых дроссель-трансформаторов и индивидуальные заземлители, а также контактные провода, изолированные от несущих тросов на полное рабочее напряжение. Несущие тросы в такой тяговой сети выполняют, с точки зрения электромагнитных процессов, роль экранирующих.проводов, а тяговая сеть в целом обладает пониженнь|м уровнем электромагнитного влияния на смежные линии связи.

Недостатки такой тяговой сети — плохое качество токосьема при высоких скоростях движения. низкая ветроустойчивость, по% требность в проведении сезонных регули„„5U, „1773756 А1 изобретения: электротяговая сеть имеет два или четыре контактных провода и три несущих троса, изолированных на полное рабочее напряжение от контактных проводов и поддерживающих конструкций. Крайние тросы заземлены на нулевые точки путевых дроссель-трансформаторов, а средний несущий трос заэемлен на индивидуальные заземлители. Несущие тросы выполняют функции экранирующих проводов. Средний несущий трос принадлежит к контактным подвескам обоих путей одновременно. Пространственная ромбовидная контактная сеть такой конструкции может размещаться на обоих путях двухпутного участка. 1 ил. ровочных работ, большая зона распространения повреждения в аварийных режимах.

Известна пространственная ромбовидная автокомпенсированная контактная сеть переменного тока (ПРАКС), содержащая два несущих троса и прикрепленные к ним через скользящие элементы (струнки) два контактных провода, имеющих в плане вид ромба, Такая контактная сеть позволяет осуществлять качественный токосьем при высоких скоростях движения, обладает высокой ветроустойчивостью и не нуждается в проведении сезонных регулировочных работ.

Недостатком такой контактной сети являются: сложность конструкции, обусловленная необходимостью монтажа и эксплуатации большого числа проводов; невозможность ее обустройства оцновременно на двух смежных путях электрифицированного двухпутного участка из-за большого поперечного габарита, высокий

177375б уровень вредного электромагнитного влияния на смежные линии связи.

В качестве прототипа принята пространственная ромбовидная автокомпенсированная контактная сеть переменного тока, содержащая два несущих троса, изолированных от поддерживающих конструкций опор контактной оси и от контактных проводов одновременно и заземленных на нулевые точки путевых дроссель-трансформаторов.

Контактная сеть такого типа обладает сочетанием всех преимуществ описанных выше аналогов, обеспечивая при этом высокое качество токосъема, ветроустойчивость, присущие ПРАКС. Она позволяет одновременно снизить уровень электромагнитного влияния на смежные коммуникации.

Улучшение защитных свойств тяговой сети такой конструкции обусловлено зкранирующим действием изолированных и заземленных несущих тросов, обтекаемых наведенным током, направленным практически в противофазе с влияющим током контактных проводов.

Недостатком прототипа является сложность конструкции, предполагающей монтаж четырех проводов на один путь.

Органическим недостатком прототипа является увеличенный поперечныи габарит подвески, что не позволяет разместить ПРАКС одновременно на двух путях двухпутного участка, не прибегая к сложным и дорогостоящим мероприятиям. Для размещения

ПРАКС на обоих путях двухпутного участка необходимо либо увеличение расстояния между осями смежных путей от 4,1 до 5,5—

5,8 м, либо сокращение поперечного габарита за счет сокращения длины пролета контактной сети и увеличения потребного числа опор. К недостаткам следует отнести слабое экранирующее действие несущих тросов (зкранирующих проводов) одного пути ПРАКС на контактную подвеску, расположенную на смежном пути, обусловленное большим расстоянием между ними.

Цель изобретения — снижение уровня электромагнитного влияния нэ линии связи и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в тяговой сети двухпутного участка. переменного тока, содержащей для каждого пути прикрепленные через изоляторы к опорно-поддерживающим конструкциям крайний несущий трос, расположенный с полевой стороны от оси соответствующего пути и заземленный на нулевые точки путевых дроссель-трансформаторов, и средний несущий трос, расположенный в междупутье, контактные провода. связанные с

55 полнительного экранирующего провода.

Изобретение предусматривает заземление среднего несущего троса на индивидуальный заземлитель. Он представляет собой один или несколько штыревых электродов, заглубленных в землю и соединен20

50 помощью шарнирных планок между собой и подвешенные к несущим тросам с помощью фиксирующих элементов с изоляторами, Согласно изобретению, имеются индивидуальные заземлители, к которым подключен общий для обоих путей средний несущий трос.

На чертеже приведена схема устройства в трех проекциях.

В схему. включены несущие тросы 1, 2 первого и второго путей соответственно; средний несущий трос 3, контактные провода 4, 5 первого и второго путей соответственно, заземляющий спуск 6 среднего несущего троса, индивидуальный заземлитель 7 среднего несущего троса. заземляющие спуски 8 несущих тросов 1 и 2, путевые дроссель-трансформаторы 9 первого и ВТорого путей, поперечный несущий трос 10, Конструкция контактной сети следующая: контактная подвеска, предназначенная одновременно для двух путей, состоит из трех несущих тросов и контактных проводов, Контактные провода и несущие тросы связаны в пространстве при помощи струнок таким образом, что образуют на каждом пути зигзаг контактных проводов в виде ромба в горизонтальной плоскости. Средний несущий трос имеет механическую связь с контактными проводами обоих путей, Несущие тросы 1 и 2 механически соединены с контактными проводами только своего пути, В результате для двухпутного участка суммарное число проводов тяговой сети снижается на один и составляет семь при,двойных или пять при одиночных контактных проводах. Для подвешивания среднего несущего троса между смежными опорами двух путей крепится поперечный несущий трос 10. При этом достигается упрощение конструкции контактной подвески при сохранении всех эксплуатационных достоинств прототипа, указанных выше. Тяговая сеть такой конструкции размещается на обоих путях двухпутного участка без ограничений, действующих для прототипа и описанных выше.

Дополнительное повышение защитного эффекта по сравнению с прототипом достигается за счет рационального пространственного размещения экранирующих контуров и увеличения их числа, что обусловлено наличием заземленного среднего несущего троса, выполняющего функции до1773756

Формула изобретения

Тяговая сеть двухпутного участка переменного тока, содержащая для каждого пуСоставитель В.Федоров

Техред М.Моргентал КоРРектор И.Шмакова

Редактор T.Ôåäoòîâ

Заказ 3899 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-изаагельский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ных с несущим тросом при помощи заземляющего спуска. При этом крайние несущие тросы с одной стороны и средний несущий трос — с другой образуют самостоятельные электрические контуры, не связанные друг с другом, что дает дополнительное увеличение защитного действия. Кроме того, заземление среднего несущего троса на индивидуальные заземлители не вносит дополнительной несимметрии в рельсовую цепь автоблокировки, В результате суммарный защитный эффект на смежные линии связи существенно возрастает. ти прикрепленные через изоляторы к опорно-поддерживающим конструкциям крайний несущий трос, расположенный с полевой стороны от оси соответствующего

5 пути и заземленный на нулевые точки путевых дроссель-трансформаторов, и средний несущий трос, расположенный в междупутье, контактные провода, связанные с помощью шарнирных планок между собой и

10 подвешенные к несущим тросам с помощью фиксирующих элементов с изоляторами, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения уровня электромагнитного влияния на линии связи и упрощения конструкции, она

15 снабжена индивидуальными заземлителями, к которым подключен выполненный общим для обоих путей средний несущий трос.

Тяговая сеть двухпутного участка переменного тока Тяговая сеть двухпутного участка переменного тока Тяговая сеть двухпутного участка переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам переменного тока, а конкретнее к устройствам усиления эле^:троснабжения

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам переменного тока, а конкретнее-к устройствам усиления электроснабжения

Изобретение относится к электрическим железным дорогам переменного тока, а именно к системам электроснабжения

Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и может быть использовано для улучшения электроснабжения подвижного состава переменного тока

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог постоянного и переменного тока и может быть использовано на межподстанционных зонах двухпутных участков, неравномерно загруженных в разных направлениях

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх