Установка для мойки автомобиля

 

Использование: предлагаемая установка может быть использована в качестве гаражного оборудования. Сущность изобретения: установка содержит портальную раму с ротационными моющими шетками и струйными манипуляторами с форсунками. Манипуляторы смонтированы шарнирно на каретках, перемещаемых по вертикальным направляющим рычагам. Струи моющей жидкости из форсунок манипуляторов обрабатывают недоступные для щеток места поверхности автомобиля,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)л В 60 S 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

II . О!: ы -.ЗФМруе1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нем продольным шарниром, связанным с кривошипам звездочки посредством двухзвеньевого шарнирно сочлененного шатуна. При этом, силовой цилиндр соецинен с полым кронштейном, а цепь соединена со звездочкой каретки, На фиг.1 изображена установк», общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— каретка;-на фиг,4 — то же, разрез по А — А; на фиг.5 —.то же, вид по стрелке Б; на фиг,6— схема работы. 4

Установка состоит из смонтированной (ь на рельсах портальной рамы 1, несущей ротационные приводные щетки 2, подвижных Ц ) струйных моечных блоков 3 и системы уп- (© равления (не показана), Каждый моечный блок состоиг из закрепленной на раме вертикальной чаправляющей 4, несущей подвижную каретку 5, и рычага 6 перемещения этой каретки, На направляющей 4 закреплена неподвижно цепь 7.

Каретка 5 содержит раму 8 с опорными колесами 9, на которой установлены два соосных шарнира 10 и 11. На шарнире 10 смонтирован полый кронштейн 12. На (21) 4870319/11 (22) 10.09.90 (46) 07.11,92. Бюл. ¹ 41 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро иАвтоспецоборудование" (72) А.И.Шнайдер и С.X.Ðàåañêàÿ (56) Авторское свидетельство СССР

¹434039,,кл. В 60 S 3/06, 1974. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно — к установкам для мойки автомобиля.

Известна установка для мойки автомобиля по авт. св. N- 434039, кл. B 60 S 3/06, 1974, содержащая портальную раму с вертикальными направляющими и размещенными в них посредством опорных колес несущими каретками с установленными на них шарнирно ротационными приводными моющими щетками и моечными коллекторами.

Однако она не обеспечивает качественной мойки шасси автомобиля, Цель изобретения — повышение качества мойки, Для этого установка снабжена цепью, неподвижно закрепленной в на и равля ющих, силовым цилиндром, установленным на несущей каретке, при этом каждая каретка выполнен с двумя соосно расположенными в вертикальной плоскости шарнирами, на одном из которых установлена звездочка с кривошипом, а на другом — полый, сообгценный с исуочником моющей жидкости, кронштейн с закрепленным на

„„Ы2„„1773758А 1 (57) Использование: предлагаемая установка может быть использована в качестве гаражного оборудования. Сущность изобретения; установка содержит портальную раму с ротационными моющими шетками и струйными манипуляторами с форсунками.

Манипуляторы смонтированы шарнирно на каретках, перемещаемых по вертикальным направляющим рычагам, Струи моющей жидкости из форсунок манипуляторов обрабатывают недоступные для щеток места поверхности автомобиля, 1773758 этом кронштейне в продольном шарнире 13 смонтирован моечный коллектор 14 с форсунками 15, На втором шарнире 11 установлена взаимодействующая с цепью 7 направляющей 5

4 звездочка 16 с кривошипам 17.

Кривошип 17 соединен с коллектором

14 двухзвенным шарнирно сочлененным шатуном 18, Шарнирно сочлененное выполнение шатуна вызвано тем, что он сое- 10 диняет элементы, качающиеся на взаимно перпендикулярных осях. }

На раме каретки 5 установлены силовой цилиндр 19, соединенный с палым кронштейном 12, и упор 20, взаимодействующий с 15 рычагом 6 подьема каретки 5.

Моечная жидкость подводится в коллектор через ось шарн1pB и далее по полому кронштейну 12.

Рычаг б подьема каретки 5 шарнирно 20 закреплен на портальной раме 1 и снабжен силовым цилиндром 21 подъема и демпфером 22 для обеспечения равномерности его перемещения. Рычаг взаимодействует с упором 20 на каретке. 25

Работой установки управляет автоматическая система.

Установка работает. следующим образом.

При запуске программы она движется 30 на автомобиль. При этом включаются вращение щеток, подача воды, перемещение .рычага 6 подъема кареток 5 вверх-вниз.

При контакте с автомобилем щетки следуют по его поверхности, обрабатывая ее.:35

Исходное положение моющего коллектора — вдоль автомобиля, горизонтально.

При перемещении рычагом каретки вверх (вниз) звездочка 16, перекатываясь по цепи через шатун 1.7 кривошипам 18, вызы- 40 вает качание коллектора относительно его оси. Каретка с коллектором при этом поднимается, Таким образом обеспечивается перемещение моечного коллектора вдоль поверхности автомобиля за счет перемеще- 45 ния портала, поперек — за счет движения каретки и одновременно — качание вдоль оси.

Пройдя вдоль автомобиля, установка автоматически реверсируется. При этом меняется направление вращения двигателей хода и привода щеток, а силовой цигиндр 19 каретки втягивает шток, поворачивая моечный коллектор вертикально.

Теперь каретка поднимается (опускается) рычагом на меньшую высоту, а моечный коллектор качается относительно своей, теперь вертикальной, оси.

Механизм качания коллектора сохраняется, т.к, центр поворота коллектора из горизонтального положения в вертикальное соосен с центром звездочки 16.

Таким образом, поверхность автомобиля обмывается струями с разных позиций, под разными углами, что исключает наличие теневых непромытых мест и гарантирует качественную мойку автомобиля, Формула изобретения

Установка для мойки автомобиля, содержащая портальную раму с вертикальными направляющими и размещенными в них посредством опорных колес, несущими каретками с установленными на них шарнирно ротационными приводными моющими щетками и моечными коллекторами, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества мойки, она снабжена цепью, неподвижно закрепленной в направляющих, силовым цилиндром, установленным на несущей каретке, при этом каждая каретка выполнена с двумя соосно расположенными в вертикальной плоскости шарнирами, на одном из которых установлена звездочка с кривошипам, а на другом — полый, сообщенный с источником моющей жидкости кронштейн, с закрепленным на нем продольным шарниром, связанным с кривошипам звездочки посредством двухзвеньевого шарнирно сочлененного шатуна, при этом силовой цилиндр соединен с полым кроншгейном, а цепь соединена со звездочкой каретки.

1773758

1773753

1773758

Составитель А,Шнайдер

Техред М.Моргентал Корректор О.Юрковецкая

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул:Гагарина, 101

Заказ 3899 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средств, а именно к рабочим органам погрузочно-разгрузочных машин (например, одноковшовых погрузчиков)

Изобретение относится к устройствам, испытывающим кратковременное освещение вредным излучением по непредсказуемому закону

Изобретение относится к транспорту и обеспечивает повышение производительности труда при очистке транспортных средств с открытой торцовой частью кузова

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к моечным установкам, и позволяет повысить качество мойки

Изобретение относится к гаражному оборудованию и позволяет повысить надежность работы установки для мойки автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для очистки внутренних поверхностей железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов после разгрузки и обеспечивает повышение качества очистки за счет установки транспортеров с очистными элементами под разными углами

Изобретение относится к установкам для мойки транспортных средств и позволяет производить мойку в автоматическом режиме поверхностей автомобилей , закрытых частично эластичным тентом

Изобретение относится к те.хническим средствам ()Г)с, 1ужинания авто гране по рта, касается очистки колес авто.моби/т и почв ().1яет юиисить качество очисгкн снятых с )И.1Я колес и

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к машинам для мойки автомобилей

Изобретение относится к области подготовки и обслуживанию транспортных средств. Технический результат - сокращение времени подготовки транспортного средства к прокату. Способ подготовки прокатных транспортных средств, в котором собирают и оценивают информацию о давлении воздуха в шинах и/или глубине рисунка протектора, а также об обнаруженных повреждениях и/или технических дефектах в сочетании с однозначной идентификацией транспортного средства в системе обработки данных, снабжают транспортное средство электронной маркировкой в зависимости от результатов оценки в системе обработки данных и направляют транспортное средство в пункт востребования или ремонтную мастерскую в зависимости от маркировки, при этом осуществляют измерение давления воздуха в шинах и глубины рисунка протектора посредством датчиков нагрузки. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится устройствам для наружной мойки подвижного состава железнодорожного транспорта. Автоматизированная установка для мойки подвижного состава железнодорожного транспорта содержит рельсовый путь для перемещения подвижного состава внутри установки, модульное моечное оборудование, размещенное вдоль рельсового пути, оснащенное щеточными механизмами и средствами подачи воды, модулями приготовления и подачи свежего моющего раствора, а также средства для сушки подвижного состава, блок очистки и рециркуляции воды, связанный трубопроводами через насосы с моечным оборудованием, а также средства управления. На входе в установку размещен модуль предварительного ополаскивания, за ним последовательно установлены первый модуль нанесения моющего раствора, щеточный моющий модуль, содержащий секции щеток для мойки крыши, для промывки боковых сторон и для обработки нижних закраин подвижного состава, затем установлен второй модуль нанесения моющего раствора и мобильный моющий модуль, выполненный с возможностью промывки крыши, боковых сторон, передней и задней части подвижного состава, а также торцевых сторон вагонов со стороны межвагонного пространства, после которого установлен модуль ополаскивания, содержащий секции щеток для мойки крыши, для промывки боковых сторон и обработки нижних закраин подвижного состава, затем установлены модуль нанесения промывочных реагентов и модуль сушки. Достигается повышение качества мойки наружной поверхности подвижного состава железнодорожного транспорта при повышении производительности и упрощении технологии за счет сокращения количества щеточных секций, а также при экономии водных и энергетических ресурсов. 21 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх