Устройство для остановки и толкания колесных пар

 

Использование: в устройствах для остановки и толкания колесных пар. Сущность изобретения: устройство содержит смонтированные на основании направляющие для колесных пар, между которыми установлен механизм выталкивания, состоящий из пневмоцилиндра, шарнирно соединенного с упорными рычагами, концы которых выполнены в виде двусторонних клиньев. Рычаги кинематически связаны с двуплечими рычагами, которые взаимодействуют с одноплечими рычагами, фиксаторов колесной пары. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 61 J 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4860065/11 (22) 16.08.90 (46) 07.11.92. Бюл, К. 41 (71) Филиал Проектно-конструкторско-технологического бюро по локомотивам (72) А.Д.Котлинский (56) Авторское свидетельство СССР

% 679456, кл. В 61 J 1/02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ И

ТОЛКАНИЯ КОЛЕСНЫХ flAP (57} Использование: в устройствах для остановки и толкания колесных пар. Сущность

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар подвижного состава.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и расширение технологических возможностей.

Известно устройство для остановки и толкания тележек и колесных пар по авт. св, М 1443429, кл. В 61 J 1/10. Однако это устройство может пропускать колесную пару только в одном направлении, что суживает возможности его применения.

Более совершенен толкающий механизм, заложенный.в устройство по авт. св.

М 679456, кл. В 61 J 1/02. В этом устройстве колесную пару можно пропускать по двум направлениям, Однако такое устройство конструктивно сложно. Для перемещения" колесной пары по двум направлениям необходимо иметь два силовых цилиндра. Кроме того, фиксаторы колесной пари не позволяют регулировать высоту подъема рамы, с которой скатывается колесная пара. изобретения: устройство содержит смонтированные на основании направляющие для колесных пар, между которыми установлен механизм выталкивания, состоящий из пневмоцилиндра, шарнирно соединенного с упорными рычагами, концы которых выполнены в виде двусторонних клиньев, Рычаги кинематически связаны с двуплечими рычагами, которые взаимодействуют с одноплечими рычагами, фиксаторов колесной пары. 1 з,п. ф-лы, 5 ил, До тех пор, пока рельс не поднимается выше фиксатора, колесная пара не может выкатиться из устройства, Следовательно, нет возможности регулировать расстояние, проходимое колесной парой при выкате.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей, снижение металлоемкости и повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что механизм выталкивания выполнен в виде установленных между направляющими подъемных двусторонних клиньев, взаимодействующих с ребордами колесной пары и ее фиксаторами, .причем фиксаторы установлены с возможностью регулирования высоты скатывания колесной пары, Такое выполнение устройства позволяет упростить его конструкцию, применить только один пневмоцилиндр для выталкивания колесной пары в двух направлениях.

Кроме того, устройство позволяет регулировать расстояние, на которое выкатывается колесная пара. Это расширяет технологические возможности применения устройства, 1773777

50

На фиг. 1 изображено устройство в плане; на ф«г, 2 — разрез по А — А на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 1, на фиг, 4— разрез па В-В на фиг. 3; на фиг, 5 — узел Г на фиг. 2.

Устройство для остановки и толкания колесных пар содержит направляющие 1, между которыми установлен механизм выталкивания колесной пары 2, состоящий из силового пневмоцилиндра 3, шарнирно саединеннога с рычагами 4, установленными шарнирно на осях 5 в проушинах 6, Концы рычагов выполнены в виде подъемных двусторонних клиньев 7 с наклонными поверхностями 8 «9, имеющих наклон в противопола>кные стороны.

Рычаги 4 через регулируемые по длине тяги 10 соединены шарнирно с двуплечими рычагами 11, которые взаимодействуют с адноплечими рычагами 12 фиксаторов колесной пары 13, Фиксаторы колесной пары состоят из установленных шарнирно в проушинах 14 на осях 15 и 16 упорных рычагов 17 и запирающих рычагов 18, Упорные и запирающие рычаги занимают исходное поло>кение пад действием противавесав 19 и 20, приваренных к рычагам

12 и 21, которые >KGGTKo закреплены на осях

15 и 16.

Упорные рычаги 17 свободно утапливаются внутрь устройства, т.е, левый рычаг поворачивается па часовой стрелке, а правый — против часовой стрелки при наезде на них аси колесной пары, В то же время поворачиваться в обратных направлениях они могут только после поворота запирающих рычагов 18, которые поворачиваются при выдвижении штока силового цилиндра 3, причем поворот этих рычагов можно регулировать, изменяя длину тяг 10, Следовательно, регулируя поворот рычагов, тем самым регулируют высоту подъема колесной пары при выкатке ее иэ устройства, Регулируя высоту подьема, регулируют расстояние, на которое выкатывается колесная пара, что важно при работе устройства в линии, Устройство работает следующим образом. Колесная пара 23, перемещаясь в направлении стрелки "Е", утапливает установленный по ходу упорный рычаг 17, перекатывается через накладку 22 и останавливается, упираясь во встречно установленный упорный рычаг. При этом накладка

22 не позволяет колесной паре откатываться назад, Для выкатки колесной пары подают воздух в силовой пневмоцилиндр 3, шток которога выдвигается и поворачивает рычаги 4. При этом концы рычагов, выполненные в виде двусторонних клиньев 7, поднимаются. Наклонные поверхности 9 клиньев упираются в реборды колесной пары и поднимают.ее вверх. При повороте рычагов 4 тяги 10, перемещаясь вниз, поворачивают двуплечие рычаги 11, которые своими концами упираются в одноплечие рычаги 12 и поворачивают их. При этом поворачиваются оси 16, а вместе с ними и запирающие рычаги 18. Когда рычаги 18 выходят из соприкосновения с упорными рычагами 17, последние под действием массы колесной пары поворачиваются, и колесная пара 23 скатывается с наклонной поверхности 9 клина 7, При удлинении тяги 10 увеличивается зазор между рычагами 11 и рычагами 12 и, следовательно, поворот рычагов 18 происходит при большей высоте подьема колесной пары таким образом, изменяя высоту подьема колесной пэры, можно регулировать расстояние, на которое она выталкивается из устройства, При перемещении колесной пары 24 по стрелке "Д" устройство работает аналогично.

Толька эта колесная пара поднимается при упирании поверхностей 8 в реборды колесной пары и, следователь40, выкатка производится в направлении стрелки "Д".

По имеющимся черте>кам построена модель устройства, которая показала его работоспособность.

Формула изобретения

1. Устройство для остановки и толкания колесных пар, содер>кащее смонтированные на основании направляющие для колесных пар, поворотные в продольной вертикальной плоскости упорные рычаги для колесных пар, и расположенный между направляющими механизм выталкивания колесных пар, включающий в себя силовой цилиндр, кинематически связанный с одними концами двуплечих рычагов, о т л и- ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности, двуплечие рычаги выполнены с направленными в противоположные стороны клиновыми поверхностями, расположенными с возможностью взаимодействия с нижними частями реборд колес .колесных пар, и кинематически связаны с упорными рычагами.

2.Устройство поп,1, о тл ича ю щеес я тем, что кинематическая связь двуплечих рычагов с упорными рычагами включает в себя тяги регулируемой длины.

1773777

1773777

Дур,у

1773777

Составитель А.Котлинский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В. Петраш

Редактор Т.Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3900 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 t3035, Москва Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для остановки и толкания колесных пар Устройство для остановки и толкания колесных пар Устройство для остановки и толкания колесных пар Устройство для остановки и толкания колесных пар Устройство для остановки и толкания колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации рельсового транспорта

Изобретение относится к оборудованию для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к передаточным устройствам, предназначенным для перемещения транспортных тележек с одного пути на другой

Изобретение относится к устройствам, используемым для перевода транспортных тележек с одного пути на другой

Средство перевода рельсового транспорта с одного пути на другой выполнено в виде основания, расположенной на нем поворотной платформы и привода поворотной платформы, связанного с поворотной платформой. Поворотная платформа содержит множество участков железнодорожных путей, расположенных на ней таким образом, чтобы в разных положениях поворотной платформы относительно основания обеспечивать соединение подходящих и исходящих путей. Средство перевода содержит устройство фиксации поворотной платформы, а также датчики положения устройства фиксации поворотной платформы, датчики контроля положения поворотной платформы и блок сигнализации, соединенные с блоком управления. Устройство фиксации поворотной платформы выполнено в виде штыря конусной формы на платформе и углублений на основании или в виде набора шаров, расположенных между платформой и основанием, и набора углублений на основании. Уменьшаются габариты участка разветвления железнодорожных путей при обеспечении высокой надежности работы устройства. 6 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, а именно к железнодорожным станциям. Железнодорожная станция включает в себя подходящие к станции главные пути, соединенные средствами перевода со станционными путями. По меньшей мере одно средство перевода выполнено в виде основания и расположенной на нем поворотной платформы, имеющей привод поворотной платформы. Поворотная платформа содержит множество рельсовых участков, расположенных на ней таким образом, чтобы в разных положениях поворотной платформы относительно основания обеспечивать соединение по меньшей мере одного из главных путей и по меньшей мере одного из станционных путей. Поворотная платформа дополнительно содержит устройство фиксации поворотной платформы, привод устройства фиксации, блок управления, датчики контроля положения поворотной платформы и датчики положения устройства фиксации поворотной платформы, а также блок сигнализации. Достигается возможность уменьшения габаритов железнодорожной станции при обеспечении высокой надежности ее работы. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх