Ведущее колесо гусеничного движителя

 

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для звездочек цепных передач. Сущность изобретения: ведущее колесо содержит фланец 1 ступицы, зубчатый венец 3 с ободом 4, монолитной стенкой и крышкой 11, между которыми зажат амортизирующий элемент 8 в виде шины с выступами на внутренней и наружной ее поверхностях, контактирующими со впадинами между выступами на цилиндрических поверхностях фланца и обода венца и элементы соединения крышки со стен кой обода венца, проходящие через тело шины. А з.п, ф-лы, 7 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4878943/11 (22) 29.10.90 (46) 07.11,92. Бюл. М 41 (71) Научно-производственное обьединение по тракторостроению "НАТИ" (72) А.М.Черяпин и В.П,Шевчук (56) Авторское свидетельство СССР

hL 222222777788, кл. В 62 0 55/125, 1968. (54) ВЕДУШЕЕ O ECO rVCC OrO

ДВИЖИТЕЛЯ (57) Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению и может Ы, 1773788 А1 (я)ю В 62 О 55/125 быть использовано для звездочек .цепных передач. Сущность изобретения: ведущее колесо содержит фланец 1 ступицы, зубчатый венец 3 с ободом 4, монолитной стенкой и крышкой 11, между которыми зажат амортизирующий элемент 8 в виде шины с выступами на внутренней и наружной ее поверхностях, контактирующими со впадинами между выступами на цилиндрических поверхностях фланца и обода венца и элементы соединения крышки со стенкой обода венца, проходящие через тело шины. 4 з,п, ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к и роизводству сельскохозяйственных гусеH «I IsIx гракторав, Цель изобретения — повышение надежности и ресурса деталей гусеничного движителя и трансмиссии за счет сниженич ударных нагрузок.

На фиг. 1 изабра>кены ведущее колесо с

".Мартизирующим элементом в виде эластичной шины; на фиг. 2 — разрез по Б-В-Г—

Д и на фиг.З-- разрез по А — А; на фиг. 4— ведущее колеса с амартизиру1ащими элементами в виде эластичных призматических блоков; на фиг. 5 — p83pe3 па Б — Б; на фиг. 6 — ведущее колесо с цилиндрическими амортизиру1ащими блоками; на фиг, 7 — l333p63 па В--В, Ведущее колеса с амортизирующим элементом в виде эластичной шины состоит из фл(>нца 1, сту(1ицы с выступами 2 на наружной его поверхности. зубчатого венца 3 с ободом 4 са впадиной 5 на одном и моналитной стенкой 6 на другом elo торцах и нысгупами 7 на внутренней ега поверхности, из амартизиру ащей шины 8 с отверстиями дпя крепежных элементов с чсредующими впадинами и выступами 9.на наружной и 10 на внутренней еа поверхностях, размещенных во в(1адинах фланца ступицы и обода зубчатого венца, из сьемнай крышки 1 1 и крепе><ных эпе IBHTGB 12., сае" диняк)щих крышку и (v1GIIQJIIITI-I/to стенку, Ведущее колесо с амортизирующими л риЗматическими блоками состоит также из фланца с упиць1 v, зубчато(о венца рас пало>кенных в их впадинах эластичных блоков 13.

Ведущее колесо с цилиндрическими амортизиру ощими элементами состоит из фланца !4 ступицы с Отверстиями, в которых размещены эластичные блоки 15, наса>кенные на оси крепежных элементов, Работа ведущего колеса с амортизиру:ощими элементами состоит в обеспечении плавной, без ударов, передачи крутящего момента от ведущего фланца ступицы на зубчатый венец через амортизирующие элементы — шину 8, призматические блоки 13

40 ставляют собой эластичную шину с чередующимися впадинами и выступами с закругленными вершинами, кантактиру1Ощими с соответствующими впадинами и выступами на ободе венца и фланца ступицы.

3. Колесо па п, 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шина с выступами собрана из отдельных секторов.

4. Колесо по и, 1, от л и ч а ю щ е е с я тем, что амортизирующие элементы представляют собой призматические блоки.

5. Колесо по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ама >тизирующие элементы представляют собой цилиндрические блоки, при помощи чередующихся впадин и выступов 2 фланца 1, 9 и 10 шины 8 и выступов 7 обода зубчатого венца.

У ведущего колеса с амортизирующими элементами в виде цилиндрических блоков крутящий момент передается от фланца 14 ступицы через эластичные блоки 15 и оси крепежных элементов 12 на монолитную стенку 6 обода 4 зубчатого венца 3.

Ведущее колесо с амортизирующими элементами обеспечивает снижение воздействия радиальных и касательных ударных нагрузок на детали гусеничного движителя и трактора и повышает их надежность.

Формула изобретения

1. Ведущее колесо гусеничного двия<ителя, состоящее из фланца ступицы, зубчатого венца с монолитной cTOHKGA и сьемнай крышкой и с ободом, амортизирующих элементов, выполненных из эластичного палимернога материала, например резины, и крепежных элементов, а т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и ресурса за счет снижения ударных нагрузок, цилиндрические поверхности — внутренняя обода венца и наружная — фланца ступицы — выполнены с последовательно чередующимися выступами и впадинами, в KoTopbfx размещены амортизирующие элементы, выполненные с отверстиями для крепежных элементов, соединяющих между собой монолитную стенку и сьемную крышку.

2, Колесо па и, 1, а т л и ч а ю щ е е с я

35 тем, что амортизирующие элементы пред1773788

1773788

Составитель З.Иванов

Техред M.Moðãåíòàï Корректор И. Шмакова

Редактор T.Ôåäoòîâ

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3900 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Ведущее колесо гусеничного движителя Ведущее колесо гусеничного движителя Ведущее колесо гусеничного движителя Ведущее колесо гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для опорного катка гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к движителям гусеничных машин, а именно к ограничителям деформаций амортизаторов, встроенных в ведущие или направляющие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям гусеничных машин

Изобретение относится к гусеничным модульным устройствам транспортного средства. Устройство содержит верхнее ведущее колесо, множество натяжных и ходовых колес и бесконечную гибкую резиновую гусеницу с главной внутренней поверхностью и выступающими из нее отстоящими звеньями. Ведущее колесо содержит круглый средний главный диск, отстоящие по окружности элементы привода, проходящие в осевом направлении поперек и выступающие радиально за пределы края главного диска до второго диаметра, плоское кольцо жесткости. Каждый элемент привода закреплен относительно края главного диска. Достигается облегчение снятия и установки резиновой гусеницы за счет упрощения конструкции. 16 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх