Веломобиль

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению. Цель изобретения - повышение компактности веломобиля и облегчение транспортировки путем его складывания . Веломобиль содержит раму с консольным шарнирным элементом с фиксатором , на котором установлено управляемое переднее колесо с педальным приводом . На раме закреплены кресла, а на шарнирных трубчатых элементах с фиксаторами - задние колеса с педальным приводом . На раме закреплены также опорные ручки с приводом ручного тормоза. На раме между задними колесами закреплены грузовая площадка багажника и дополнительный поворотно-складной багажник. Веломобиль снабжен откидными колесами малого диаметра , которые позволяют при сложенных задних колесах использовать его в качестве багажной тележки. 2 з.п. ф-лы. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 К 15/00

ы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4619866/11 (22) 13.12.88 (46) 07.11.92. Бюл. N 41 (75) E.Ä.Ãoôìàí и Ю.Б.Меламед (56) Авторское свидетельство СССР

N 1703541, кл. В 62 К 15/00, 1988. (54) ВЕЛОМОБИЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению. Цель изобретения повышение компактности веломобиля и облегчение транспортировки путем его складывания. Веломобиль содержит раму с консольным шарнирным элементом с фик. Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению.

Цель изобретения — повышение компактности веломобиля и облегчение транспортировки путем его складывания, На фиг. 1 — общий вид веломобиля; на фиг. 2 — общий вид веломобиля в сложенном виде; на фиг. 3 — узел крепления переднего колеса; на фиг. 4 — вид веломобиля сзади; на фиг. 5 — вид веломобиля сзади в сложенном состоянии; на фиг. 6 — узел крепления ручного тормоза.

Веломобиль содержит четырехугольную раму1 с установленным на ее переднем конце шарнирным консольным элементом

2, снабженным фиксатором 3, закрепляющим его к пластине 4 горизонтальной рамы

1. В консольный элемент 2 вварены втулки

5 консольного элемента 2 и втулка 6 с установленной в ней вилкой 7 переднего колеса

8, звездочкой 9, шатунами 10, педалями 11, рулем 12, горизонтальным шарниром 13 и Ы 1773791 А1 сатором, на котором установлено управляемое переднее колесо с педальным приводом, На раме закреплены кресла, а на шарнирных трубчатых элементах с фиксаторами — задние колеса с педальным приводом, На раме закреплены также опорные ручки с приводом ручного тормоза, На раме между задними колесами закреплены грузовая площадка багажника и дополнительный поворотно-складной багажник, Веломобиль снабжен откидными колесами малого диаметра, которые позволяют при сложенных задних колесах использовать его в качестве багажной тележки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил, его фиксатором 14. На раме с помощью фиксаторов 15 закреплены кресла 16. Втулки 17 крепления вилки 22 задних колес 18 приварены к трубчатым элементам 19 с вертикальным шарниром 20 и фиксатором 21, установленным на раме 1. В вилке 22 размещены оси 26, на которые опираются маятниковые рычаги 23 с продольными элементами

24, каретка 25, в которой размещены оси 26, с ведущими звездочками 27, шатунами 28 и педалями 29, Во втулках 17 закреплены такВ ! же подрамники 30, имеющие горизонталь-ныи шарнир 31 с фиксаторам Зк, закрепляющим опорный руль, выполнен- л ный из двух частей ЗЗ и 34, снабженных ручками 35 и приводом ручного тормоза 36 с быстроразъемным креплением 37 тросика

38 тормоза 39. Одна из опорных ручек может быть установлена на горизонтальной раме 1 (на чертежах не показано), В этом случае для закрепления трубы руля 40 можно использовать часть стандартного руля (например, велосипеда "Десна" ), имеющего

1773791

10 одинарный горизонтальный шарнир с фиксатором, Для приведения веломобиля вдвижение используется цепной привод 41.

Задние кресла 16 установлены с помощью фиксаторов 15 на шарнирных трубча1ых элементах 42, имеющих горизонтальный шарнир 43 и пластину 44, с отверстиями 45, передающую вес седока и др. нагрузки на ось заднего колеса 18, которое закрепляется фиксатором 46, Вместо задних кресел 16 в подрамниках 30 с горизонтальным шарниром 31 могут быть установлены седла (на чертежах не показаны), а фиксатором задних колес 18 — слу>кить опорная перемычка

47 багажника 48, имеющая вертикальный

LLIBpHMp 49 и ofl0p6I 50 HI ocN задних KQJIGI

18, Багажник 48, выполненный, например, из уголков 51 с натянутой между ними проволокой 52, образующей грузовую площадку веломобиля, имеет перемычку 53, размещенную в расположенных горизонтально втулках 54, приваренных к гибким плоским элементам 55, закрепленным на раме " в фиксаторах 56, позволяющих выставлять поверхность багажника 48 под желательным углом к горизонту. Веломобиль можно использовать в качестве грузовой теле>кки с задними колесами 18 и опорными колесами малого диаметра 57, ось которых закрепляется при этом в вертикальном положении фиксатором 58. Под горизонтальной рамой 1 может быть установлен дополнительный поворотно-складной багажник. выполненнь|й из полос П-образной формы 59 с шарнирами 60 под рамой 1, образующих каркас, обтянутый материалом

61, закрепленный В положении по-пОхОДнОму на раме 1. Веломобиль может быть снабжен дополнительными вертикальными багажниками 62, размещенными между задними креслами i 6 на декоративных щитах

63 и закрепленных на трубчатых элементах

19 и 42. При отсутствии багажников 62, декоративные щиты 63, установленные по сторонам багажника 48, закрепляются на трубчатых элементах 19 фиксаторами 64. С целью повышения скоростей движения веломобиля возможно применение колес спортивно-дорожного велосипеда с набором дополнительных звездочек и стандартных переключателей скоростей для каждого колеса. При этом торможение веломобиля

Осуществляется с помощью привода ручного тормоза 36, который должен быть установлен на всех колесах, имеющих переключатели скоростей, а для обеспечения складывания веломобиля, быстроразьемное крепление 37 тросика 38, которое имеет поворотный проволочный кулачок 65 с втулкой бб и проходящим внутри нее тросиком 38, закрепленным в фиксаторе 67тросика 68 стандартного тормоза 39. Оплетка тормоза 69 с тросиком 38 внутри установлена в проточках ручного привода 36 и втулки

66,. размещенном на упоре (уголке) 70 на втулке 6 либо втулках 17 (для задних колес) с вилками 7 (или 22), непосредственно на которых закреплены болтом 71 с гайкой 72, стандартный тормоз 39, Для складывания веломобиля необходимо с помощью быстроразъемного крепления 67 отсоединить тросик 68 от крепления

67, отдать фиксатор 3 и крепления багажника 60, а затем развернуть и завести переднее колесо 8 под переднюю раму 1. При этом багажник 60 займет вертикальное положение. Затем необходимо Отдать фиксаторы вертикальных шарниров 20 и крепление перемычки 47 багажника 48, снять и сложить задние кресла в переднее кресло 16, развернуть и завести задние колеса 18 под переднюю раму i, поднять багажник 48 в вертикальное поло>кение. При этом веломобиль можно передвигать за раму 1 или кресло 16 на опорных колесах 57.

При необходимости перемещения багажа на небольшие расстояния необходимо зафиксировать оси 53 опорных колес 57 в вертикальном положении, отдать крепления задних колес 18, вывести из этих креплений вилки 22 и завести их под раму 1, закрепить перемычку 47 на осях задних колес 18 и, отдав крепления 56 гибких плоских элементов 55, перемещать багаж. При этом веломобиль можно перемещать на горизонтальную раму 1 на переднем колесе 8.

Раскладывание веламобиля осуществ. ляется в обратном порядке. При посадке в переднее кресло 16 желательно освободить фиксатор 14 и повернуть руль 12 в нижнее положение.

Формула изобретения

1, Веломобиль, содержащий трубчатую раму с установленным на ней передним управляемым колесом с кареткой, шатунами, ведущей звездочкой цепного привода. двумя задними колесами с цепным. педальным приводом., установленным на шарнирных консольных элементах с вертикальными фиксируемыми шарнирами, съемными сиденьями в виде кресел, закрепленных на раме и опирающихся на оси задних колес, багажником, передняя перемычка которого выполнена П-образной формы и закрепленном на тягах на поперечном элементе рамы с дополнительными опорными колесами .и ручным тормозом с его управлением, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения компактности и облегчения транспортировки путем его складывания, консольный эле1773791 мент переднего колеса снабжен горизонтальным шарниром с фиксатором с возможностью его складывания, 2. Веломобиль по и. 1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что он снабжен дополнительными багажниками с декоративными щитками, каждый из которых размещен между задними сидениями на трубчатых элементах рамы.

3. Веломобиль по и. 1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что ручной тормоз имеет разъем5 ное соединение, выполненное в виде кулачка со втулкой, закрепленной в фиксаторе тросика, Составитель В.Архангельский

Редактор Т.Федотов Техред M.Mîðãåèòàë Корректор И. Шмакова

Заказ 3900 TMp3N Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипеде77 строению

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и касается кузова веломобиля, имеющего возможность складывания в нерабочее положение

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к велостроению, а именно к устройствам, позволяющим разъединять велосипед на две составные части

Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам и может быть использовано в складных роллерах при их транспортировке и хранении

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх