Трубоукладочное судно

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к прокладке подводных трубопроводов большого диаметра с трубоукладочных судов. Сущность: трубоукладочное судно 5 включает 22.23 установленные на палубе рольганги 6, кормовой направляющий элемент (стингер) и водный балласт. Баржа имеет также носовой направляющий элемент (стингер) 3, шарнирно закрепленный на носовой оконечности баржи с возможностью поворота в вертикальной плоскости, Механизм поворота выполнен в виде лебедок 22 и 23. установленных на палубе баржи, свободные концы тросов 24 и 25 которых прикреплены к торцам стоек стингера, и балластных грузов 16 и 17, подвешенных на тягах 18 и 19, проходящих через ролики 20 и 21, установленные на палубе. Свободные концы тяг закреплены на торцах стоек стингера. В барже образованы шахты 14 и 15, в которых размещены балластные грузы, 3 ил. / (Л С х| XI XI Ю Фиг 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 35/03

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ евй

16;1 (2 1) 4877109/11 (22) 14.08.90 (46) 07.11.92, Бюл. ¹ 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проблемам освоения нефтяных и газовых ресурсов континентального шельфа СССР (72) И.Б,Дубин, Ч.С.Гусейнов и Д.А,Бабаев (56) Патент США ¹ 3690111, кл. В 63 В 35/02, 1972. .(54) ТРУБОУКЛАДОЧ НОЕ СУДНО (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к прокладке подводных трубопроводов большого диаметра с трубоукладочных судов. Сущность: трубоукладочное судно 5 включает Ы, 1773794 А1 установленные на палубе рольганги 6, кормовой направляющий элемент (стингер) и водный балласт. Баржа имеет также носовой направляющий элемент (стингер) 3, шарнирно закрепленный на носовой оконечности баржи с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Механизм поворота выполнен в виде лебедок 22 и 23, установленных на палубе баржи,.свободные концы . тросов 24 и 25 которых прикреплены к торцам стоек стингера, и балластных грузов 16 и 17, подвешенных на тягах 18 и 19, проходящих через ролики 20 и 21, установленные на палубе. Свободные концы тяг закреплены на торцах стоек стингера. В барже образованы шахты 14 и 15, в которых размещены балластные грузы. 3 ил.

1773794

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к прокладке подводных трубопроводов.

Известно трубоукладочное судно, содержащее пост стыковки и сварки отдель- 5 ных труб.

Известно также трубоукладочное судно, содержащее пост стыковки и сварки затаскиваемых по рольгангам плетей трубопровода и стингер для спуска в воду 10 сваренных плетей.

Недостатком такого трубоукладочного судна является необходимость выполнения по всей его длине желоба для подъема трубопровода. 15

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет упрощения конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что трубоукладочное судно снабжено дополни- 20 тельным направляющим элементом, шарнирно установленным в носовой части, и механизм его поворота, включаю .цим в себя лебедку и противовесы, соединенные с дополнительным направляющим элементом 25 гибкой связью, причем в корпусе судна выполнены вертикальные шахты, в которых с возможностью перемещения вдоль стенок шахт установлены противовесы механизма поворота. 30

На фиг. 1 изображен общий вид судна; на фиг. 2 — узел! на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Плавающую плеть 1 трубопровода 2 затаскивают через опущенный в воду носовой 35 направляющий элемент(стингер) 3 на палубу 4 трубоукладочного судна 5 и по рольгангам 6 перемещают к посту 7 стыковочного и сварочного оборудования. После сварки плети 8 трубопровод по кормовому направляющему элементу (стингеру) 9 спускают в воду и укладывают на дно, Носовой стингер может поворачиваться в вертикальной плоскости относительно осей 10 и 11, установленных в опорах 12 и 13. Трубоукладочное судно имеет две шахты 14 и 15, в которых перемещаются балластные грузы 16 и 17, закрепленные на концах тросов 18 и 19, огибающих ролики 20 и 21 и прикрепленных к торцам стоек стингера, Для подъема и опускания стингера в рабочее положение применяются лебедки 22 и 23, тросы 24 и 25 которых присоединены к торцу стоек стингера.

Технико-экономическим преимуществом предлагаемого технического решения является упрощение процесса укладки трубопровода.

Формула изобретения

Трубоукладочное судно, содержащее корпус с рольгангами на палубе и балластной системой, а также кормовой направляющий элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет упрощения конструкции, оно снабжено дополнительным направляющим элементом, шарнирно установленным в носовой части бар>ки, и механизмом его поворота, включающим в себя лебедку и противовесы, соединенные с дополнительным направляющим элементом гибкой связью, причем в корпусе баржи выполнены вертикальные шахты, в которых с возможностью перемещения вдоль стенок шахт установлены противовесы механизма поворота.

1773794

Вид 4

Составитель И.Дубин

Техред М,Моргентал Корректор И. Шмакова

Редактор Т.Федотов

Заказ 3900 Тираж Подписное

ННИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Трубоукладочное судно Трубоукладочное судно Трубоукладочное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники, предназначенной для производства работ в водоемах ниже уровня поверхности воды машин, оснащенных гидроприводом

Изобретение относится к судостроению, а также к морским гидротехническим сооружениям, в частности к подводным системам для одноопорной швартовки и обслуживания судов, преимущественно танкеров, и их сооружения

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности к укладке подводного трубопровода

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подводных трубоукладчиков

Изобретение относится к области судостроения и касается судов для укладки труб, а также способа укладки труб с однокорпусного судна

Группа изобретений относится к строительству подводных трубопроводов, а также к устройствам для управления укладкой трубопровода с судна. Направляющее устройство (35) для поддерживания подводного трубопровода (2) вдоль направления (Р1) подачи по мере того, как он укладывается, смонтировано к укладочной рампе (6) и имеет салазки (36), вмещающие трубопровод (2); раму (37), прикрепленную к укладочной рампе (6); и распорный механизм (38), расположенный между рамой (37) и салазками (36) для выборочного регулирования расстояния между салазками (36) и рамой (37) и имеющий гаситель (66) колебаний, присоединенный к салазкам (36). 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к морским судам для укладки стальных бетонированных и необетонированных труб большого диаметра (до 1400 мм) и значительной толщины (до 27 мм), гибких металлопластиковых труб диаметром до 200 мм, шлангов, кабелей, шлангокабелей, хранящихся на карусели, S- и J-методами, а также подводных манифольдов, Т-соединений и концевых завершений трубопроводов J-методом. Система спуска S-методом обеспечивает возможность укладки труб и гибких элементов, для чего горизонтальная часть ее спусковой дорожки выполнена простирающейся от носовой оконечности судна до вертикальной линии пересечения верхней палубы с кормовой поперечной переборкой трюма и включает в себя вспомогательную технологическую линию для составления плетей из 2-х или 3-х труб и первую основную технологическую линию для сборки первого стального трубопровода, а криволинейная часть спусковой дорожки имеет радиус не менее 0,7 наибольшей длины судна и состоит из открытого слипа, туннеля, закрытого по бортам и сверху, и носовой секции стингера, вращающейся вокруг поперечной оси, расположенной на глубине не менее 0,75 осадки судна по грузовую ватерлинию на расстоянии от кормы не менее 0,15 наибольшей длины судна. Коэффициент полноты шпангоута в районе упомянутой поперечной оси составляет не более 0,45. Система спуска J-методом труб, гибких элементов и подводных конструкций включает подъемник двухтрубных плетей, вышку, шахту и хомут для удержания. В раздвоенной корме расположены связанные со спусковой дорожкой машинное и котельное отделения с люками для погрузки и выгрузки оборудования, кормовая рубка с жилыми и служебными помещениями, взлетно-посадочной площадкой, ангаром для вертолета и беспилотного летательного аппарата и съемными модулями оборудования для хранения, спуска и подъема подводного телеуправляемого аппарата, водолазного комплекса и гипербарической сварки. Система позиционирования включает носовое и кормовое устройства якорной системы позиционирования и систему динамического позиционирования. Судно оснащено понтонами и грузовыми кранами для проведения швартовных и грузовых операций во льдах. Технический результат заключается в повышении эффективности и безопасности эксплуатации судна. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Заявлена группа изобретений: зажимное устройство для укладочной башни, укладывающее устройство и способ укладки непрерывного, удлиненного элемента в водоеме посредством укладочного судна. Зажимное устройство (9, 10) содержит опорную раму (12, 14) и, по меньшей мере, два зажимных элемента (13), расположенных последовательно для одновременного захвата и освобождения непрерывного удлиненного элемента (2). Каждый из зажимных элементов (13) имеет, по меньшей мере, два находящихся напротив друг друга зажимных приспособления (15) и саморегулирующиеся механизмы (19), каждый из которых расположен между соответствующим зажимным приспособлением (15) и опорной рамой (12, 14). Укладывающее устройство содержит укладочную башню (4), первое (9) и второе (10) зажимные устройства, соединенные с укладочной башней. Способ укладки заключается в зажиме непрерывного удлиненного элемента (2) посредством зажимного устройства (9) и зажимного устройства (10), которое подвижно установлено относительно укладочной башни (4), и выполнении управляющего корректирующего движения в направлении, параллельном оси (А), зажимного устройства (10) относительно зажимного устройства (9) при одновременном захвате непрерывного удлиненного элемента (2) зажимными устройствами (9, 10). Обеспечивается возможность удерживать удлиненные элементы без проскальзывания. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх