Парашютная система

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании средств десантирования грузов, обладающих собственным флюгерным, моментом , и спасения летательных аппаратов в аварийной ситуации. Целью изобретения является повышение надежности управления куполом за счет исключения защепления строп управления. В управляемом парашютной системе, содержащей куполкрыло 1, подвесную систему 2 груза 3, основные стропы 4 и стропы 5 управления, введена кинематическая пара 7 с вращательной степенью свободы и отверстием 8 вдоль оси 9 вращения, через которое проходят стропы 5 управления. 4 ил,

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5нз В 64 0 17/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4791434/23 (22) 14.02.90 (46) 07,11.92, Бюл. N. 41 (71) Опытно-конструкторское бюро "Сокол" (72) В.ГЛОрис (56) 1. Крылья родины, N. 3, 1989, с.9.

2. Рекламный проспект фирмы "Парафлайт" (США) Система Пара-Поинт — управляемая парашютная система, 1985. (54) l1APALU f0THAH СИСТЕМА (57) Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании средств десантирования грузов, об«. SU 1773804 А1 ладающих собственным флюгерным момен-, том, и спасения летательных аппаратов в аварийной ситуации. Целью изобретения является повышение надежности управления куполом за счет исключения защепления строп управления. В управляемом парашютной системе, содержащей куполкрыло 1, подвесную систему 2 груза:3, основные стропы 4 и стропы 5 управления,, введена кинематическая пара 7 с вращательной степенью свободы и отверстием 8 вдоль оси 9 вращения, через которое проходят стропы 5 упрарления. 4 ил, 1773804

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам десантирования полезных грузов, Yi мо>кет быть использовано для- решения проблем. связанных с подвесной системой грузов 5 (обьектон), обладающих собственным сЬлюгерным моментом, а также спасения летательных аппаратов в аварийной ситуации, Известна управляемая планирующая парашютная система, включающая параш от- 10 ное крыло, выносной блок управления с приводами для подтягивания строп, соединенных с управляющими задними кромками купола, подвесную систему груза (1).

Недостаток данной системы — возмо>к- 15 ность потери управления движением и ориентацией купола и груза определенным образом, Это объясняется тем, что н момент введения н действие парашютного крыла под влиянием набегающего потока возника- 20 ет эффект самовращения купола, вследствие чего происходит закрутка в пучок строп и подвесной системы. При этом защемляются стропы управления. В результате дни>кение cTGíoâèòcÿ неуправляемым, до тех пор, 25 пока не произойдет раскрутка строп за счет вращения груза под действием силы тя>кести. Однако, если груз {обьект) обладает флюгерным моментом, процесс раскрутки затягивается по времени, либо может не 30 произойти вовсе. Б результя re этого дви>кение становится неуправляемым и приземление груза {объекта) произойдет нне заданной площадки с произвольной ориентацией, гго может принести к его понре>кде- 35 нию, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому решению является управляемая парашютная система(2), вкл очяющая параш отное крыло, выносной блок 40 управления с приводами для подтягивания строп, соединенных с управляк>щими задними кромками купола, подвесную систему груза. Конструкция данной поднеснй системы груза в отличие от выше рассмот- 45 ренной облегчает процесс раскрутки строп благодаря тому, что для этого достаточно вращения только блока управления, который может вращаться до определенной степени, в зависимости от длины проме>ку- 50 точного звена подвесной системы. Для повышения надежности в данном случае необходимо увеличить длину указанного звена. Однако в ряде случаев это невозмо>кНО, ffOGK0JI K7i приводит K неустойчивости 55 движения груза (обьекта) и всей системы, что характерно, например, при спасении летательных аппаратов и т.п. Вынужденное испол ьзование короткого промежуточного звана подвесной системы приводит к Отрицательным последствием, характерным для предыдущего технического решения, т;е. неуправляемому движению и приземлению нне заданной гlëощадки и повреждению груза.

Таким образом, недостатком данного технического решения является возможность защемления строп управления.

Целью изобретения является повышение наде>кности управления купа loM npu спасении грузов (обьектов) путем исключения защемления строп управления.

Указанная цель достигается тем, что парашютная система, содер>кащая планирующий парашют с основными стропами и стропами управления, подвесную систему груза, дополнительно снаб>кена вращательной кинематической парой со сквозным отверстием, выполненным вдоль оси вращения, Верхнее звено этой кинематической пары соединено с основными стропами планирующего пяраш ота, а ни.кнее звено соединено с подвесной системои груза, При этом стропы управления пропущены через сквозное отверстие кинематической пары, На фиг.1 изобра>кена система спасения груза (обьекта), на фиг.2 — кинематическая пара; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг.4— система спасения летательного аппарата, Парашютная система содержит днухоболо IYoBbfvl купол-"крыло" 1, подвесную систему 2 груза 3, Основные стропы 4, стропы 5 управления, соединенные с органами управления б, а тяк>ке кинематическую пару

7 с отверстием 8 вдоль оси 9, Подвесная система 2 груза 3 разнесена по поверхности последнего и соединена с нижним звеном

10 кинематической пары 7. Основные стропы 4 соединены с верхним звеном 11 кинемати еской пары 7. Кроме 1ofо, кинематическая пара вкл очает н себя подшипник 12 и крепе>кнь,е элементь 13, Одно из звеньев, в частности верхнее звено 11, соединено неподDëæío с ocb о 9, я другое, н частности звено 10, свободно нраьцается на подшипникс 12 относительно оси 9. С помощью крепежных элементов 13 осуществляется крепление основных строп 4 и г1однесной сис.темы 2 с звеньями 11 и 10 соотетственно. Стропы 5 управления проходят через отверстие 8 и подсоединяются к органам управления б.

При введении в дейстни парашютной системы {сначала вытягиваются стропы на всю длину, затем раскрынаетсч купол) н случае возникновения;ращения купола 1 относительно груза 3 на этот >ке угол поворачивается верхнее звено 11 кинематической пары 7 посредством основных строп

177380.1

4, что исключает закрутку последних в пучок, и на этот >ке угол закрутятся относительно друг друга стропы 5 управления, сохраняя при этом свое относительное положение в пространстве.

Управление курсом осуществляется поочередным затягиванием и отпусканием строп 5 управления органами управления 6, углом наклона траектории — одновременным, Благодаря этому исключается трение строп управления друг о друга, так как при управлении курсом одна из них всвгда будет ослаблена, а при управлении углом наклона траектории их относительное движение равно нулю.

Ориентация груза 3 в процессе управления парашютной системой происходит за счет флюгерного момента груза (обьекта), который благодаря наличию кинематической пары 7 с вращательной степенью GBoбоды разворачивает груз (обьект) по направлению набегающего потока, т.е. от5 слеживает положение купола 1, Формула изобретения

Парашютная система, содержащая планирующий парашют с основными стропами и стропами управления, подвесную систему

10 груза, о т л и а ю щ а я с я тем, что. с целью

floBblLU8HMA надежности управления куполом путем исключения защемления строп управления, она снаб>кена вращательной кинематической парой со сквозным отвер15 стием, выполненным вдоль оси вращения, верхнее звено которой соединено с основ. ными стропами, а нижнее — с подвесной системой груза, причем стропы управления пропущены через сквозное отверстие.

)773804

Составитель ВЛОрис

Редактор Л.Волкова Техред ЫЛоргентал Корректор Н.Бучок

Заказ 3S01 Тираж Подписное

ЙНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Парашютная система Парашютная система Парашютная система Парашютная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к области грузовых управляемых парашютных систем, и может быть использовано в системах с парашютным крылом и с другими типами гибких крыльев

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с мягким крылом
Наверх