"автоотцепка "анва"

 

Изобретение относится к воздушно-десантной технике, в частности к устройствам автоматического отсоединения парашютной системы от десантированного объекта в момент его приземления. Цель изобретения - повышение надежности в работе. После раскрытия парашюта за счет растягивающей нагрузки рычаг 8 прямоугольным выступом давит на наклонную плоскость хвостовика поршня 6. Поршень, сдвигаясь вправо и сжимая пружину 7, снимает нагрузку со стопорного пальца 4. Стопорный палец перемещается вниз, освобождая втулку 2 от стопорения. Втулка 2 под воздействием своей пружины 3 перемещается вправо, сжимая упругую пневмокамеру 5 по мере истечения воздуха через ее жиклер. Если за счет пульсации купола парашюта нагрузка на балку 10 сильно уменьшится, пружина поршня 6 сдвинет последний влево и. приподняв стопорный палец 4, зафиксирует втулку 2. Перемещение втулки вправо и, следовательно, истечение воздуха из пневмокамеры 5 прекратится. После увеличения расстягивающего усилия на балку 10 втулка 2 освободится от стопорного пальца . По истечении заданного времени блокировки втулка переместится в крайнее правое положение, полностью вытеснив

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК г -4@л (sû В 64 0 17/38

ГОСУДАРСТВЕННЫ11 КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬ«ТИЯМ ю

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4784509/23 (22) 19.12.89 (46) 07.11.92. Бюл. N. 41 (75) Н,П.Анищенко и B.Н.Анищенко (56) Техническое описание и инструкция по эксплуатации 2П131 М-006ТО, 1979 г, (54) АВТООТЦЕПКА "ЛН ВА" (57) Изобретение относится к воздушно-десантной технике, в частности к устройствам автоматического отсоединения парашютной системы от деса нти рован ного объекта «3 момент его приземления, Цель изобретения— повышение надежности в работе. После раскрытия параш«ота за счет растягивающей нагрузки рычаг 8 прямоугольным выступом давит на наклон««ую плоскость хвостовика поршня 6. Поршень, сдвигаясь вправо и сжимая пружину 7, снимает на, Ы„„1773805 А1 грузку со стопорного пальца 4. Стопорный палец перемещается вниз, освобождая втулку 2 от стопорения. Втулка 2 под воздействием своей пружины 3 перемещается вправо, сжимая упругу«о пневмокамеру 5 по мере истечения воздуха через ее жиклер.

Если за счет пульсации купола парашюта нагрузка ««а балку 10 сильно уменьшится, пружина поршня 6 сдвинет последний вле-. во и, приподняв стопорный палец 4, зафиксирует втулку 2. Перемещение втулки вправо и, следовательно, истечение воздуха из пневмокамеры 5 прекратится, После увеличения расстягивающего усилия на балку

10 втулка 2 освободится от стопорного пальца. По истечении заданного времени блокиров .и втулка переместится в крайнее правое положение, полностью выт, .снив

1773805

20

30

40 воздух из упругой пневмокамеры 5. При этом выемка втулки занимает поло>кение над ОТопор!4! пальцем 4. Отцепка подготовлена к срабатыванию. В дальнейшем от самопроизвольного срабатывания в воздухс отцепка удер>кивается силами трения, воздействующими на рычаг 8, удер>кивая поршень 6 от перемещения влево, Эти силы трения резко падают в момент касания обьектом земли. Пру>кина 7 поршня 6, превыИзобретение относится к воздушно-деcBII TI- ой технике, в частности к устроЙствам агпоматического Отсоединения паравлота от десантированного обьекта в момент его приземления, В момент приземления десантируемые объекты должны быть автоматичсски освобо>кдены от парашюта, так как протаскивание за счет ветра приводит к повре>кдению обьектов.

Все автоотцепки имеют блокировочное устройство, предназначенное блокировать расцепной механизм автоотцепки в период включения парашюта в работу, когда в системе об.ект-парашют возникают за счет г ульсации купола резкие изменения нагрузки, 4то может привести к пре>кдеврем"..ííому самопроизвольному срабатыванию автоотцепки в ьоздухе; разблокировать расцепной механизм автоотцепки через установленный проме>кугov времени, т,е. дать возможность автоматически срабОта1 ь ис полнительному механизму и освободить

OGb6KT 0Т Г!аРа Ш 10та П 3 И СНЯТИИ На ГP>rÇÊÈ В системе обьект-параш от в момент ее npuPМrIPНy q

Известная автоотцепка — прототип

2П f31Ì имеет блокировку испол ительного механизма за счет использования часового механизма, Рвтоотцепка состоит из корпуса. асового механизма, стопорно-пускового механизма, состоящего из втулки., пружины и стопорного пальца, расцепного механизма, состоящего из поршня, пружиIIr=I, рычага и ушка. Ушко крепится к балке, на KoTopólî устанавливаются петли тросового переходного звена парашютов. Полость корпуса под поршень закрыта гайкой, а полость под втулку закрыта заглушкой.

Такал автоотцепка недостаточно «адежна в работе, Целью изобретения является повышеlIèå надежности автоотцепки в работе путем Отказа от блокировки ее часовым механизмом. ша.ощая силы трения, резко перемещает поршень влево, лишая опоры хвостовик рычага 8. При этом поршень проталкивает стопорный палец 4 в выемку втулки 2. Рычаг 8, лишенный опоры, поворачивается на своей оси и освобо>кдает от зацепления ушко 9.

Ушко с балкой 10, поворачиваясь на своих осях, Освобождают петлю (петли) 11 парашкн ной системы. 2 ил.

Указанная цель достигается установкой блокировочного устройства I3 виде пневмокамеры с >киклером, установленной за втулкой стопорно-пускового устройства, На фиг.1 и 2 изображена предлагаемая автоотцепка. Она состоит из корпуса 1, стопорно-пускового устройства, имеющего втулку 2, пружину 3, стопорный палец 4 и блокировочную пневмокамеру 5 с >киклером, расцепного механизма, включающего поршень 6, пружину 7, рычаг 8 и ушко 9, Автоотцепка приводится в готовность к работе следующим образом, Корпус 1 подсоединяется к обьекту десантирования, На балку 10 надева отся петли 11 тросового переходного звена парашютной системы, Ушко 9 заводится под рычаг 8, а последний поворачивается по часовой стрелке, чтобы выступ рычага был выше выступа поршня. В гайку 12 ввертывается технологический вороток, который упираясь в поршень 6, перемещает его вправо до зацепления выступа рычага 8 с хвостиком поршня 6. Через отверстие в заглушке 13 и дно втулки 2 ввертывается технологический BopoTQK, с помощью KQTQрого втулка перемещается влево до упора, Извлекается технологический вороток из гайки 12, при этом втулка 2 фиксируется в левом крайнем положении r:òoïîðíûì пальцем 4. Извлекается технологический вороток и заглушки 13.

В статическом состоянии автоотцепки пру>кина 3 стопорно-пускового механизма сжата, втулка 2 в крайнем левом положении, пневмокамера 5 занимает максимальный обьем, поршень 6 усилием пружины 7 приподнял стопорный палец 4, который, при-. жавшись к втулке 2, препятст вует перемещению последней вправо поддействием пружины 3.

Описываемая автоотцепка работает следующим образом.

При раскрытии парашюга за счет растягивающей нагрузки на ушко 9 рычаг 8 высту1773805 пом давит на наклонную плоскость хвостовика поршня G. Поршень 6, смещаясь вправо, снимает нагрузку со стопорного пальца

4. Последний отходит от лыски Ь втулки 2 вниз. Освободившаяся от стопорения втул- 5 ка 2 под действием пружины 3 персмещается вправо, с>кимая пневмокамеру 5 по мере истечения воздуха через ее жиклер. При резком уменьшении растягивающей нагрузки на балку 10 за счет пульсации купола 10 парашюта пружина 7 сдвигает поршень 6 влево и, поджав стопорный палец 4 к лыске а втулки 2, застопорит втулку. Перемещение втулки вправо и, следовательно, истечение воздуха из пневмокамеры 5 прекращается. 15

После увеличения растягивающего усилия на балку 10 втулка 2 снова освобождается от стопорения пальцем 4 за счет сдвига поршня 6 вправо рычагом 8. Снова втулка перемещается вправо своей пружиной 3, 20 вытесняя воздух из пневмокамеры 5. При перемещении втулки в крайнее правое положение до полного сжатия пневмокамеры

5 втулка 2 занимает положение с выточкой (отверстием) б над торцом стопорного паль- 25 ца 4. Последний может приподняться в выточку б, освобождая поршень 6, однако поршень удерживается рычагом 8 за счет растягивающего усилия ушка 9 or нагрузки на балку 10. Автоотцепка подготовлена к 30 срабатыванию расцепного механизма в момент приземления объекта десантирования.

При касании обьекта десантирования земли усилие в ушке 9 резко падает, рычаг 8 не удерживает поршень 6, который приподнимает стопорный палец 4 в выточку б втулки

2 и перемещается в крайнее левое положение. освободив рычаг 8. Последний освобо>кдает перемычку 15 ушка 9 (фиг.3), Ушко

9 с балкой 10 освобождают парашют, поворачиваясь на своих осях, B предложенной автоотцепке изменение времени блокировки достигается за счет установки втулки 2 в промежуточное положение, так как стопорение втулки осуществляется в любом ее положении, за исключением крайнего правого.

Формула изобретения

Автоотцепка, содержащая корпус и размещенные в нем стопорно-пусковое устройство, блокировочное устройство, взаимодействующее с втулкой стопорно-пускового устройства, расцепной механизм, взаимодействующий своим поршнем посредством стопорного пальца с втулкой сто-, порно-пускового устройства, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения . надежности в работы, в нем блокировочное устройство выполнено в виде пневмокамеры с жиклером, установленной за втулкой стопорно-пускового устройства.

1773805.

Составитель Н,Анищенко

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н.Буцок

Редактор Л.Волкова

За,крз 3901 Тираж Подписное

:ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

:производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

автоотцепка анва автоотцепка анва автоотцепка анва автоотцепка анва 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парашютной технике и касается создания пиротехнических устройств отделения груза от парашютной системы после приземления или приводнения

Система крепления груза предназначена для десантирования с парашютистом грузов различной формы и габаритов. На лицевой стороне крестообразной формы основы симметрично относительно ее продольной и поперечной осей закреплены две продольные и две поперечные ленты для затяжки груза. Верхние концы продольных лент размещены между сторонами клапана и снабжены карабинами, а их нижние концы и концы поперечных лент снабжены полукольцами. Уложенный на внутреннюю сторону основы груз стягивается регулируемыми по длине продольными и поперечными лентами, которые фиксируются при помощи полуколец в карабинах. Освобождение груза осуществляется при помощи размещенной на размыкающих узлах карабинов ручки. Изобретение направлено на упрощение системы и уменьшение времени извлечения груза. 3 ил.
Наверх