Устройство для хранения штучных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1773811 А1 (я)з В 65 G 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696518/11 (22) 11,04,89 (46) 07.11,92. Бюл. N 41 (71) Научно-производственное объединение

"Севкавпроектмебель" (72) В,И.Бердников, И.Ф.Вакуленко, В.В,Есипов и И.B,Ðèäåëü (56) Тележка рельсовая неприводная с роликовой платформой, модель Г 86 — 21, каталогпроспект Краснодарского СПКТБ В/О

Союзорглестехмонта>к, выпуск 1, 1981 г.

Тележка траверсная с электроприводом, модель ТТ-1, каталог-проспект Краснодарского СПКТБ В/О "Союзорглестехмонта>к", выпуск 2, 1983 г, Авторское свидетельство СССР

N 230724, кл. В 65 G 57/00, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Использование: промышленный транспорт. Сущность изобретения: устройство содержит стеллажи с роликовыми конвейерами 1. В проходе между стеллажами имеется самоходная тележка 2 с подъемно-опускной платформой. Приводы перемещения тележки 2, подъемно-опускной платформы и перемещения конвейера на этой платформе выполнены пневматическими. На подъемно-опускной платформе смонтированы штанги с шариками по концам для взаимодействия с упорами ячеек стеллажей. 7 ил.

1773817

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конструкции устройств для складирования штучных грузов и, н IBGTHOGTN, для хранениЯ мебельных щитов во взрывоопасных отделочных цехах. 5

Известно устройсгво — теле>кка рельсовал неприводная для распределения штучных грузов при одноярусном складировании, Известно устройство — тележка травер- 10 сная с электроприводом для распределения штучных грузов при одноярусном складировании, Известно устройство для хранения штучных грузов, нкл1очающее многоярус- 75 ные стеллажи, полки которого выполнены н ниде бесконечных лент и распределитель г1зузов, смонтированный на передви>кной вдоль склада теле>кке и снабженный подьемно-опускным горизонтальным ленточным 20 конвейером с фрикционным прижимным роликом, взаимодействующим с ленточным конвейером и бесконечной лентой стеллажа для передачи дни>кения последней н момент загp) зки-разгрузки. 25

Недостатками этого устройства являются непригодность его для эксплуатации во взрывоопасных помещенияx и OTc>утстние механизма для точной установки распраделиталя грузов против ячейки стеллажа. 30

Целью изооретения янляется повышение безопасности во взрывоопасных помещениях, Указанная цель достигается тем, что устройство содержит установленные с прохо" дом стелла>кл, имеющие конвейеры B каждой ячейке, перегруэо п1ое устройство, нкл1оча1ощее в себя самоходную тележ<у для перемещения н упомянутом проходе, име ощу1о вертикальные направляющие, в котор1ях установлена связанная с приводом вертикального перемещения подьеMHQопускная платформа с приводным конвейером, элементы передачи крутящего момента от привода конвейера подъемноопускной платформы на конвейеры ячеек стеллажа, связанные с приводом их установки B рабочее положение. а со стороны прохода в зоне конвейеров каждой пары противорасположенных ячеек сталлажей смон ированы расположенные попарно напротив друг друга упоры с наклонными поверхностями, образующие конусы, обращенные вершинами к проходу, а на подъемно-опускной платформе смонтированы штанги с шариками по концам для вэаимсдействия с упомянутымл упорами ячеек стеллажеЙ и соединенные посредством ноздухораспределителей с приводами

50 перемещения тележки и тормоза, выполненными B виде силовых цилиндров, Сопоставительный анализ с прототипом показывает, заявляемое устройство отличается тем, что с целью повышения безопасности во взрывоопасных помещениях со стороны прохода в зоне конвейеров ка>кдой пары протинорасполол<енных ячеек стелла>кей смонтированы расположенные попарно напротив друг друга упоры с наклонными поверхностями, образующие конусы, обращенные вершинами к проходу, а на подъемно-опускной платформе смонтированы штанги с шариками по концам для взаимодействия с упомянутыми упорами ячеек стеллажей и соединенные посредством воздухораспределителей с приводами перемещения и тормоза, выполненными в виде силовых цилиндров, На фиг,1 приведен вид устройства спереди; на фиг.2 — то же, продольный разрез устройства (стеллажи не показаны); на фиг,3— то же, вид сверху; на фиг,4 — механизм укладки шланга — нид сбоку; на фиг.5 — то же, вид сверху; на фиг.6 — пневмосхема; на фиг,7 — пульт управления.

Конкретным примером устройства для отделочно о цеха мебельного предприятия г1о выпуску корпусной мебели, с трехярусным хранением технологического задела мебельных щитов является устройство, приведенное на фиг,1--7, Устройство содер>кит два ряда трехярусных стелла>кей с роликовыми коннейерами 1, В проходе ме>кду стелла>ками имеется самоходная тележка 2 с вертикальными Н1апранля1ощими 3, н которых установлена связанная с пневматическим приводом вертикального перемещения 4 подъемно-опускная платформа 5 с принодным горизонтальным конвейером от пневмоп ри вода 6. име1ощая элементы 7 реверсивной передачи крутящего момента от привода конвейера подьемно-опускной платформы на конвейеры ячеек стеллажа, Го стороны прохода против каждой ячейки стеллажа смонтированы упоры с наклонными поверхностями 8, а на подъемноопускной платформе сл1онтиронаны штанги

9 с шариками 70 по концам для взаимодействия с упомянутыми упорами при подходе теле>кки к заданной ячейке, которые через воздухораспределитель 11 управлгнот пневматическим цилиндром тормоза 72. Приводы перемещения тележки и конвейера подъемно-опускной платформы, име1от реверсинные механизмы 13 и 14, управляемые пневматическими цилиндрами 15 и 16.

Конвейер подъемно-опускной пла1формы имеет тормоз 17, включаемый антомати1773811

55 чески при отклгочении ее or пненмодвигате!

1 Я.

На вертикальных Ilàïðý13ëëþùèY имеготся упоры 18 и 19, ограничина ощие падьем платформы, соответственно да уровня. второго и третьего ярусов стеллажей. На стойке платформы имеется пневматический фиксатор 20 стопы щитов. Вертикальная каретка платформы имеет ловитель 21110 случай потери давления в сати сжатого воздуха, На тележке имеется барабан 22 для намотки пневглатгйеского шланга ll механизм 23 укладки его в канавку пола.

Привод перемещения тележки 24 пневматический.

Управление пневматическими приводами и пненмоцилиндрами меха11измов осуществляется с пульта 25 водителем, для которого предусмотрено кресло 26.

Воздухораспределители служат для управления: 27 — упорами второго яруса, 28— фиксаторогл; 29, 30 — конвейерами левых с "еллажей; 31 — подьемам подъе iilo-опускнай платформы; 32 — остановкой тележки против заданной секции стеллажей; 33, 34— конвейерами правых стеллажей; 35 — направлением дни>кения тележки вперед-назад; 36 — направлением движения конвейера подъемно-опускной платфорглы— нлена-вправо, Дросселыгые клапаны служат для управления: 37 — скоростью падьема и опускания платформы; 38 — вкл1очением привода конвейера платформы, и скорост1ю перемещения груза по горизонтали и торможением; 39 — нклгочениегл привода тележки и скоростью перемещеггия ее, Вентиль 40 служит для подключения пневглосистемь. усгройстна к сети сжатого воздуха, Манометр

41 показывает давление с>катого воздуха, Манометр 41 показывает давление сжатого воздуха.

Работа устройства осуществляется следующим образом, Водитель, сидящий на кресла 26 тележки 2 проверяет дроссельные клапаны — все они должны быть закрыты.

Включает общий вентиль <10 и проверяет по манометру 41 наличие необходимага давления в сети сжатого воздуха. Включает соответствугощие ноздухораспределители

35 "вперед" или "назад". Включает соответствующий воздухораспределитель на "ход".

Затеи постепе111lo открывает соответствугощий дроссельный клапан, тормоза освобождаются и тележ а 2 начинает движение. При подходе (IIO не ранее чем за один шаг между коннейерагли), к соответствув ощему роликовому конвейеру, водитель пер=кл1огает соответствующий воздухорас пределител ь на "стоп" и закрывает соответствующий дроссельный клапан. Штаига 9 с шариком

10 подходит к поверхности 8 упора в ячейке стелла>ка и сжатый воздух поступает в верхнюю полость пневмоцилиндра управления тормозом и тележка останавливается напротив, например, левого конвейера стеллажи, на котором установлена стопа щитов.

Водитель включает соответствующие воздухарасп„>еделители и открывает соответству1ощий дроссельный клапан, При этом элемент 7, выполненный, например, н виде шестерни, реверсивной передачи кру.тящего момента входит в зацепление с ответным элементом левого роликового конвейера стеллажа, тормоз 12 освобождается и ролики конвейера стеллажа начинают перемещать стопу щитов на тележку "вправо", после чего срабатывает торглаз 12, включается воздухораспределитель управления пневматического фиксатора 20 и стопа зажимается. Водитель включает со01ветствугощие в0здухораспределители для включения пненмапринода перемещения тележки и освобождения тормоза этого привода. Тележка 2 перемещается к роликовому конвейерулинии отделкгги аналогично происходит ocTGIIQDKB, осгобождение фиксатора 20 и перемещения стопы с тележки на конвейер. Далее цикл перегрузки повторяется.

Фо рггула изобретения

Устройство для хранения штучных грузов, содержащее установленные с проходом стеллажи, имегощие конвейеры в каждой я;ейке, перегрузочное сред тво, нклгочающее н себя самоходную тележку для перемещения в упомянутом проходе, име1ощу10 вертикальные направляющие, в которых устанавлегга связанная с пр11н<гдам вертикального перемещения апускная платформа, с приводным кон нейеаом, элементы передачи крутящего момента от привода конвейера подьемно-опускной платформы на конвейеры ячеек стеллажа, связанные с приводом их установки в рабогееполажение,отличающееся тем, что, с цег1ью повышения безопасности во взрывоопасных помещениях, со стороны прохода н зоне конвейеров каждой пары противорасположенных ячеек стелла>кой смонтированы расположенные попарно напротив друг друга упоры с гаклонными 10 нерхност .гги, образующигли конусы, обрашенные вершинами к проходу, з на псдьемно-впускной платформе cMoIITIIpo наны штанги с шариками па концам для

D 1 II моДей ствиЯ c JJrioI ", I II jrbihl!! Уп01 ам11

1773011 ячеек стеллажей и соединенные посредстВоМ воздухораспределителей с приводами перемещеция тележки и тормоза, выполненными B виде силовых цилиндров, 1773811

Фиг.4

1773 51 1

1773811

Составитель В.Бердников

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Ливринц

Редактор Б.Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3901 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для хранения штучных грузов Устройство для хранения штучных грузов Устройство для хранения штучных грузов Устройство для хранения штучных грузов Устройство для хранения штучных грузов Устройство для хранения штучных грузов Устройство для хранения штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации и автоматизации погрузочноразгрузочных работ

Изобретение относится к хранению штучных грузов и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к складу для хранения и автоматического распределения изделий в упаковочных коробках

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к автоматиЦеским транспортным системам

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к стеллажам для хранения грузов с консольными полками, оснащенными средствами пожаротушения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к межоперационным накопительным устройствам в технологических линиях машиностроительных, предприятий

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к области хранения изделий с последующей их поштучной выдачей

Изобретение относится к оборудованию тарно-штучных складов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования, хранения и выдачи на последующую обработку изделий типа колесных шин и может быть использовано на предприятиях шинной и автотракторной промышленности

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к системам хранения самоохлаждаемых контейнеров

Изобретение относится к общему машиностроению
Наверх