Полевой перегрузчик сыпучих грузов

 

Использование: Разгрузка самосвальных транспортных средств в случае, когда выгружаемая масса должна быть отнесена на некоторое расстояние от самосвального транспортного средства. Перегрузчик содержит неподвижное основание 1. соединенное с наклонным неподвижным трапом 3 и горизонтальными неподвижными частями 4 эстакады. Подвижная часть эстакады состоит из платформ 5 и 6, связанных между собой посредством паза, выполненного на платформе 5, и пальца, неподвижно закрепленного на платформе 6. Другими концами платформы 5иб шарнирно связаны соответственно с трапом 3 и неподвижной частью эстакады 4. В конце неподвижной части 4 эстакады шзрнирно закреплен бункер 9. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 67/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4887795/ 1 (22) 05.12.90 (46) 07.11.92. Бюл. hh 41 (71) Производственное объединение "Луганский тепловоэостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) С. М. Калинин, Н, И. Гаденко и

В, И. Бычков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1324971, кл. В 65 G 67/32, 1986. (54) ПОЛЕВОЙ ПЕРЕГРУЗЧИК СЫПУЧИХ

ГРУЗОВ (57) Использование: Разгрузка самосвальных транспортных средств в случае, когда выгружаемая масса должна быть отнесена

„„. ЖÄÄ 1773829 А1 на некоторое расстояние от самосвального транспортного средства. Перегрузчик содержит неподвижное основание I, соединенное с наклонным неподвижным трапом

3 и горизонтальными неподвижными частями 4 эстакады. Подвижная часть эстакады состоит из платформ 5 и 6, связанных между собой посредством паза. выполненного на платформе 5, и пальца, неподвижно закрепленного на платформе 6. Другими концами платформы 5 и 6 шарнирно связаны соответственно с трапом 3 и неподвижной частью эстакады 4. В конце неподвижной части 4 эстакады шарнирно закреплен бункер 9. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

1773829

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в случае, когда выгружаемая масса должна быть отнесена на некоторое расстояние от самосвального транспортного средства.

Известно устройство для перегрузки насыпного материала, содержащее подвижную раму с приводом для ее перемещения, несущую упор для перегрузочной емкости, опирающийся катками на эту раму, один конец которой шарнирно укреплен на стойках, шарнирно соединенных с фундаментом, а другой оперт на эстакаду, а также установленный на подвижной раме механизм поворота перегрузочной емкости (авт. св. N. 451594, кл. В 65 G 67/32, 14.08.67 г.), Большая сложность конструкции такого устройства, применение двух видов энергии для ее работы (гидравлики — для работы цилиндров, электричества — для насоса гидростанции) делают его применение в полевых условиях очень затруднительным или невозможным, особенно при ограниченном количестве или нерегулярном характере перегрузочных операций, Известен передвижной перегрузчик, содержащий снабженную наклонными трапами эстакаду, в задней части которой закреплены вертикальные стойки и бункер с возможностью перемещения по вертикальным стойкам посредством гидравлического привода, при этом на эстакаде установлены барабаны с возможностью взаимодействия с ведущими колесами разгружаемого транспортного средства, соединенные с насосом указанного гидравлического привода механической передачей (авт. св. М 816816, кл. В 60 Р 1/00, 18,06.79 r.).

Недостатком данного перегрузчика является сложность конструкции, а использование самого автомобиля в качестве привода насоса опасно тем, что при заклинивании барабанов привода насоса автомобиль может мгновенно развернуться на платформе и сорваться с нее.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению (прототипом) является полевой перегрузчик сыпучих грузов, кото-. рый содержит основание и связанную с ним посредством шарнирных тяг эстакаду, смонтированную с возможностью вертикального перемещения относительно основания дополнительным силовым цилиндром, штоковая и бесштоковая полости которого соединены с одноименными полостями указанного цилиндра трубопроводом с запорным краном. Для загрузки транспортного средства используется его собственный вес, который воздействует на цилиндр подъема бункера. Возврат системы в исходное положение происходит пад действием собственного веса кузова, который обязательно должен быть больше веса эстакады (авт, св. N. 1324971, кл. В 65

5 G 67/32, 28,06,86 r,).

Недостатком данного устройства является применение в конструкции гидроцилиндров, что значительно усложняет обслуживание установки в целом.

10 Возможно падение транспортного средства на подвижной эстакаде вместе с последней в случае обрыва трубопроводов системы, при этом никаких аварийных тормозов или остановов не предусмотрено.

15 Масса бункера должна быть значительно больше массы эстакады, что приводит к усилению бункера и максимальному облегчению эстакады, которая должна выдерживать транспортное средство как

20 без груза, так и с грузом. Все это ведет к недостаточной эффективности установки.

Целью предполагаемого изобретения является повышение эффективности перегрузчика, 25 Укаэанная цель достигается тем, что в отличие от известного полевого перегрузчика сыпучих грузов. содержащего основание, .на котором установлена с наклонными трапами и смонтированный с возможностью

30 перемещения в вертикальной плоскости бункер, предлагаемый перегрузчик снабжен смонтированными на основании вертикальными опорами, на которых шарнирно закреплены средними зонами звенья шар35 нирно-рычажной системы, крайнее из которых шарнирно связано с бункером, а указанная эстакада выполнена из двух частей, одна из которых неподвижно соединена с основанием. а другая образована

40 сочлененными между собой шарниром поворотными в вертикальной плоскости платформами, первая из которых связана с указанным трапом и другим крайним звеном и установлена на дополнительной вер45 тикальной опоре, которая смонтирована на основании с воэможностью регулирования по высоте, а вторая — шарнирно соединена с неподвижной частью эстакады, на свободном конце которой шарнирно закреплен

50 укаэанный бункер. Ось указанного шарнира установлена в продольном пазу, который выполнен в одной из подвижных платформ, Оси шарниров смежных звеньев установлены с воэможностью перемещения в про55 дольных пазах, которые выполнены в этих звеньях.

На фиг. 1 изображен полевой перегрузчик сыпучих грузов в нерабочем состоянии, общий вид; на фиг. 2 — полевой перегрузчик сыпучих грузов в положении загрузки транс1773829

55 портируемой массой груза бункера, общий вид; на фиг. 3 — полевой перегрузчик сыпучих грузов с автомобилем при сбросе транспортируемой массы; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг, 1; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг, 6 — сечение  — В на фиг. 5; на фиг. 7— узел l нHа <фt>и tг, 1, 2; на фиг. 8 — сечение à — Г на фиг, 2; на фиг. 9 — сечение Д вЂ” Д на фиг. 3, Полевой перегрузчик сыпучих грузов содержит неподвижное основание 1, соединенное посредством стоек 2 с наклонным неподвижно соединенным с основанием 1 трапом 3 и горизонтальными неподвижными частями 4 эстакады. Подвижная часть эстакады образована сочлененными между собой шарниром поворотными в вертикальной плоскости платформами 5 и 6, связанных между собой посредством продольного паза 7, выполненного на платформе 5 и пальца 8, неподвижно закрепленного на платформе 6. Другими концами платформы

5 и 6 шарнирно связаны соответственно с трапом 3 и неподвижной частью эстакады 4.

В конце неподвижной части 4 эстакады шарнирно закреплен бункер 9 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Такое расположение бункера 9 необходимо для последующего сброса массы груза в рекуперационную яму 10 отвального хозяйства как мох<но дальше от ее . края, так как въезд груженного транспортного средства на перекрытие рекуперационной ямы 10 не допускается строительными нормами.

Бункер 9 шарнирно связан с безапорным рычагом 11, шарнирно связанным с неравноплечим рычагом 12. Платформа 5 шарнирно связана с рэвноплечим рычагом

13, Равноплечие рычаги 13, 14, 15, 16 и неравноплечий рычаг 12 шарнирно-рычажной системы средними зонами шарнирно закреплены на жестко соединенных с основанием 1 вертикальных опорах 17, 18, причем опора 18 расположена выше уровня рекуперэционной ямы 10, Рычаги 12, 13, 14, 15, 16 шарнирно-рычажной системы связаны между собой аналогично соединению частей подвижных платформ 5 и 6, т.е. посредством паза и пальца.

На неподвижной части 4 эстакады установлены два упора 19 для задних колес самосвального транспортного средства, а на основании 1 — вертикальная опора 20, в которую упирается платформа 5 в крайнем нижнем положении и дополнительная вертикальная опора 21 с возмо>кностью регулирования по высоте для опирания платформы 5 в крайнем верхнем положении. В верхней части опоры 21 расположены две подвижные опоры 22, перемещающиеся вдоль направ5

35 ляющих 23, Верхние поверхности стоек 20, 21 выполнены наклонными к горизонтали.

Полевой перегрузчик сыпучих грузов работает следующим образом.

В исходном положении подвижные опоры 22 должны быть выведены в положение, изображенное на фиг. 8, В этом положении платформа 5 фиксируется в крайнем верхнем положении и автомобиль 24 по трапу 3, зафиксированным платформам 5 и 6 въезжает на неподвижную часть 4 эстакады до упора 19 и выгружает массу груза в бункер

9. Затем, после перевода подвижных опор

22 из положения, изображенного на фиг, 8 в положение, изображенное на фиг. 9 (т.е. опоры 22 следует задвинуть вдоль направляющих 23 под платформу 5) автомобиль 24 переезжает с неподви>кной части 4 эстакады на платформы 5 и 6 и устройство занимает положение, изображенное на фиг. 3, При этом усилие от веса автомобиля через рычаги 11 — 16 передается бункеру 9 и происходит опрокидывание массы груза в рекуперационную яму 10 отвального хозяйства, Затем автомобиль 24 по трапу 3 съезжает с установки, а бункер 9 опускается под собственным весом, при этом устройство вновь принимает положение, изображенное на фиг, 1, подвих<ные опоры 22 следует перевести из положения, изображенного на фиг. 9 в положение, изображенное на фиг. 8.

Устройство готово к приему следующего груженого автомобиля.

Конструкция предлагаемого устройства по сравнению с конструкцией устройства, принятого за прототип, позволяет повысить эффективность, надех<ность устройства, исключить внешние источники энергии. Кроме того, упрощается конструкция устройства и его эксплуатация.

Формула изобретения

1. Полевой перегрузчик сыпучих грузов, содержащий основание, на котором установлена эстакада с наклонными трапами,и смонтированный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости бункер. отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен смонтированными нэ основании вертикальными опорами, на которых шарнирно закреплены средними зонами звенья шарнирна-рычажной системы. крайнее из которых шарнирно связано с бункером, а указанная эстакада выполнена из двух частей, одна из которых неподвижно соединена с основанием, а другая образована сочлененными между собой шарниром поворотными в вертикальной плоско;:1и плэт1773829

5 формами, первая из которых связана с укаэанным трапом и другим крайним звеном и установлена на дополнительной вертикальной опоре, которая смонтирована на основании с возможностью регулирования по высоте, а вторая шарнирно соединена с неподвижной частью эстакады, на свободном конце которой шарнирно закреплен указанный бункер.

2. Перегрузчик по и, 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что ось указанного шарнира установлена в продольном пазу, который выполнен в одной иэ подвижных платформ.

5 3, Перегрузчик поп, 1, отл и чаю щи йс я тем, что оси шарниров смежных звеньев установлены с возможностью перемещения в продольных пазах, которые выполнены в этих звеньях.

1773829

1773829

Составитель Q.Ïóñòîâàÿ

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л. Лукач

Редактор Т. Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3902 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Полевой перегрузчик сыпучих грузов Полевой перегрузчик сыпучих грузов Полевой перегрузчик сыпучих грузов Полевой перегрузчик сыпучих грузов Полевой перегрузчик сыпучих грузов Полевой перегрузчик сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов из вагонов-хопперов

Изобретение относится к устройствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности для выгрузки сыпучих грузов из транспортных средств

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и предназначено для разрузки сыпучих грузов из транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для механизации разгрузки сыпучих материалов из транспортных средств

Изобретение относится к устройствам механизации разгрузки самосвалов

Изобретение относится к устройствам для загрузки бункеров сьтучими материалами и может быть использовано в сельском хозяйстве и других облабтях промьшшенности

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к транспортным системам, и может быть использовано на местах проведения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонеток и механизмов для их разгрузки

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для накопления сыпучих грузов в полевых условиях и перегрузки их из одних транспортных средств в другие

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам с нефтепродуктами
Наверх