Козловой кран

 

Использование: краностроительная промышленность. Сущность изобретения: кран снабжен дополнительными горизонтальным и вертикальным шарнирами, установленными в местах размещения основных , попарно, разноименно, с расположением на одном конце оси горизонтального шарнира параллельно продольной оси пролетной балки, а на другом конце - параллельно поперечной оси этой балки, коромыслом, установленным на последней параллельно продольной оси пролетной балки, и упорами, подпружиненными относительно концов коромысла, размещенными с возможностью поперечного скольжения по пролетной балке. 5 ил.

СОК33 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 66 В 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4868345/11 (22) 24.09,90 (46) 07.11.92. Бюл, N 41 (71) Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Ш.А.Салахутдинов и А,Д. Рябцев (56) Авторское свидетельство СССР

N 745852, кл. В 66 С 19/00. 1978. (54) КОЗЛОВОЙ КРАН (57) Использование: краностроительная промышленность. Сущность изобретения; кран снабжен дополнительными горизонтальным и вертикальным шарнирами, устаИзобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может быть использовано в краностроительной промышленности.

Цель изобретения — обеспечение устойчивости. повышение долговечности и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что подвижные опоры соединены с концами пролетной балки с помощью вертикального и горизонтального шарниров соответственно, причем соединения подвижных опор с пролетной балкой снабжено дополнительными, одно из них — вертикальным, а другое— горизонтальным, .шарнирами. Дополнительные шарниры установлены в местах размещения основных попарно, разноименно, с расположением на одном конце оси горизонтального шарнира параллельно продольной оси пролетной балки. а на другом конце — параллельно поперечной оси этой балки. На последней установлены параллельно продольной оси коромысло и упоры, подпружиненные относительно кон. Ж 1773841 А1 новленными в местах размещения основных, попарно, раэноименно, с расположением на одном конце оси горизонтального шарнира параллельно продольной оси пролетной балки, а на другом конце — параллельно поперечной оси этой балки, коромыслом, установленным на последней параллельно продольной оси пролетной балки, и упорами, подпружиненными относительно концов коромысла, размещенными с возможностью поперечного скольжения по пролетной балке. 5 ил. цов коромысла, размещенные с возможностью поперечного скольжения по пролетной балке.

Схема крана показана на фиг.1, соединение пролетной балки с одной подвижной опорой — на фиг,2, 3 и соединение пролетной балки с другой подвижной опорой — на фиг.4, 5.

Консольно-козловой кран содержит пролетную балку 1 с грузовой тележкой, две подвижные одинаковые опоры 2 и 3, два ведомых 4 и два ведущих 5 колеса. Подвижная опора 3 соединен с пролетной балкой двумя последовательно соединенными шарнирами 6 с горизонтальной, перпендикулярной оси пролетной балки, осью вращения и шарниром, подобным шарниру 7. с вертикальной осью вращения, Опора 2 имеет дополнительное соединение с пролетной балкой 1 при помощи коромысла 9 и двух подпружиненных пружинами 11 скользящих упоров 10.

При движении крана ведущие колеса 5 перемещают подвижные опоры 2 и 3 с про1773841 летной балкой вдоль рельсов. Горизонтальное смещение рельсов компенсируется шарнирами 7 и 8 поворотом вокруг их осей вращения, что исключает дополнительные горизонтальные нагрузки и напряжения в металлоконструкции пролетной балки 1 и подвижных опор 2, 3 крана, а также в рельсах кранового пути. Эти же шарниры компенсируют горизонтальныи излом рельсов.

Неплоскостность четырех контактных точек рельсового пути и ходовых колес компенсируется горизонтальным шарниром 6 с осью вращения вдоль оси пролетной балки.

Вертикальная нагрузка от пролетной балки

1 передается на три точки (два колеса опоры

2 и ось шарнира 6), что обеспечивает далее надежную передачу нагрузки от оси шарнира 6 на колеса 4 и 5 подвижной опоры 3, Даже при разных высотах контактных точек предлагаемая схема исключает дополнительные вертикальные нагрузки и напряжения в металлоконструкции опор, Для обеспечения устойчивости крана поперек кранового пути служит подпружиненное коромысло 9 (фиг.4). которое за счет одинаковости пружин 11 и способности скольжения упоров 10 при любом положении пролетной балки, в горизонтальной и вертикальной плоскостях, удерживает подвижные опоры вертикально.

Описанный консольно-козловой кран устойчив, проще известных, состоит из более долговечных элементов и менее металлоемок благодаря устранению дополни5 тельных горизонтальных и верти<альных нагрузок и напряжений даже при планововысотных изломах и местных смещениях кранового пути.

10 Формула изобретения

Козловой кран, содержащий пролетную балку, подвижные опоры, каждая из которых соединена с концом балки с помощью вертикального и горизонтального шарниров

15 соответственно, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчиво:ти и надежности работы, он снабжен дополнительными горизонтальным и вертикальным шарнирами, установленными в ме<:тах раз20 мещения основных попарно,разноименно,с расположением на одном конце о и горизонтального шарнира параллельно продольной оси пролетной балки, а на другом конце — параллельно поперечной оси этой

25 балки, коромыслом, установленным на последней параллельно продольной оси пролетной балки и упорами, подпружи ченными относительно концов коромысла, размещенными с возможностью поперечного

30 скольжения на пролетной балке.

773841

1773841 г.5

Составитель Ш.Салахутдинов

Техред М.Моргентал Корректор С.Патрушева

Редактор Б.Федотов

Заказ 3903 Тираж

ВНИИПИ Гос а ирэж Подписное

Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгоро, л,Гаг жгород, ул, агарина, 101

Козловой кран Козловой кран Козловой кран Козловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной , промыштенности

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для навески и замены канатов многоканатной подъемной установки

Изобретение относится к шахтному подъему и может быть использовано для замены уравновешивающих канатов в шахтных подъемных установках

Изобретение относится к области воздухоплавания, а именно к транспортированию моноблоков аэростатом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам аварийной защиты подвижных объектов, и может быть использовано для защиты горных и других машин и установок, в частности проходческих подъемных установок при нарушении взаимосвязи между направляющей рамкой и проходческой бадьей

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в системе шахтной стволовой сигнализации для координации действий персонала, обслуживающего шахтную подъемную установку

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в шахтных барабанных подъемных установках с жесткими направляющими при навеске подъемных сосудов на прядевые канаты

Изобретение относится к технике горного дела, а именно к рудничному подъему, и может быть использовано при замене старых и навеске новых канатов на скиповых и клетьевых подъемниках в горнорудной и угольной отраслях промышленности

Изобретение относится к области нефтяной и газовой промышленности, конкретно к области бурения нефтяных и газовых скважин, и может быть использовано для замены изношенного каната в талевой системе буровой установки (БУ)

Изобретение относится к области монтажа лифтового оборудования внутри лифтовой шахты

Изобретение относится к монтажным работам при установке механизмов лифта в лифтовой шахте
Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам и способам транспортировки канатов при их смене и навеске

Изобретение относится к горной промышленности, к шахтному строительству, к проходке вертикальных стволов, к гибкой армировке шахтных стволов

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к способам навески и смены канатов подъемных установок
Наверх