Способ комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне

 

Использование: подготовка топлива, например масел, при концентрации воды в исходном нефтепродукте менее 0,15%. Сущность изобретения: перед началом подготовки топлива определяют концентрацию воды, содержащейся в топливе. При концентрации ее в пределах 0,03-0,15% в топливо добавляют воду, причем концентрацию ее поддерживают при значении 0,45%. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

союз советских социАлистич еских

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 М 43/00

ГосудАРственный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728993/06 (22) 07.08.89 (46) 07.11.92. Бюл. М 41 (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) Г.Ф.Левшин (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 878998, кл. F 02 M 43/00, 1979. (54) СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЯЗКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ НА

СУДН Е

Изобретение относится к способам обезвоживания вязких жидкостей с углеводородной основой. Преимущественная область применения способа — подготовка топлива к использованию по назначению.

Известен способ, описанный в изобретении по авт.св. 1Ф 878998, заключается в том, что топливо подогревают, фильтруют, гомогенизируют и обезвоживают, причем обезвоживание совмещают с гомогенизацией при дополнительном мелкодисперсном распыливании топлива под давлением в вакуум-камере, где поддерживают температурувыше точки кипения воды, соответствующей давлению, создаваемому в вакуумной камере., В известном способе не предусмотрено управление нижним уровнем водосодержания топлива. Поэтому реализация данного способа затруднена при удалении из топлива малых количеств воды, характеризуемых исходными концентрациями Cs.w = 0,030,15, превышающими допустимые значения С>. В данном случае затруднения с выпариванием из топлива водной фазы объясняются малыми размерами и массами гло. Ы 1774053 А1 (57) Использование: подготовка топлива, например масел, при концентрации воды в исходном нефтепродукте менее 0,15 .

Сущность изобретения: перед началом подготовки топлива определяют концентрацию воды, содержащейся в топливе. При концентрации ее в пределах 0,03 — 0;15 в топливо добавляют воду, причем концентрацию ее поддерживают при значении 0,457». 1 з.п.ф-лы, 1 ил. бул воды по сравнению с размерами и массами капель топлива, в которых диспергированы глобулы.

Для устранения отмеченного недостатка в известном способе необходимо увеличение энергозатрат в целях уменьшения размеров капель или увеличения разности температур нагрева капли и кипения воды; увеличение времени полета капли в факеле, за счет увеличения геометрических размеров вакуум-камеры. Однако эти меры снижают эффективность обезвоживания топлива.

Целью изобретения является повышение эффективности обезвоживания топлива, содержащего воду в малых концентрациях, Сущность изобретения заключается в том, что перед начэлом подготовки топлива к использованию, в нем определяют исходную концентрацию воды и при концентрации ее в пределах С>.и = 0.03-0,15 > С в топливо добавляют воду, причем концентрацию воды С поддерживают постоянной.

Иными словами, в отличие от способа, принятого за прототип, при осуществлении данного способа управляют нижней границей

1774053 водосодержания топлива, Для различных видов топлив и типов оборудования, предназначенного для осуществления способа, величины Св не идентичны, На чертеже дана принципиальная схема установки для осуществления предлагаемого способа.

Установка содержит цистерну 1 с малообводненным топливом, насос 2, связанный с цистерной 1 трубопроводом 3, вакуумную камеру 4 с установленным в ней гомогенизирующим распыливающим устройством (ГРУ) 5, и греющим устройством 6. Камера 4 связана трубопроводом 3 с насосом 2 через подогреватель 7. К трубопроводу 3 подключено устройство для дозированной подачи воды в топливо, состоящее из мерного бачка

8 и регулятора расхода 9. Направления удаления паров воды и осушенного масла из камеры 4 показаны пунктирной А и сплошной Б стрелками.

Способ осуществляется следующим образом, Определяют исходную концентрацию воды С .и в топливе, находящемся в цистерне 1. В случае Св.и > Св приступают к осуществлению способа, Для этого вводят в действие насос 2 и подогреватель 7, путем включения греющего устройства 6 и отсоса паров в направлении стрелки А задействуют вакуум-камеру 4, в которой поддерживают температуру выше точки кипения воды, Топливо подают из цистерны 1 насосом 2 по трубопроводу 3 к ГРУ 5 с расходом Q> через действующий подогреватель 7, Регулятором 9 устанавливают расход воды Ов, подаваемой в топливо из бачка 8 в зависимости от исходной концентрации воды в топливе

Св.и и постоянного значения концентрации воды С;

Ов = От (Св — Св.и)

Введенное в топливо дополнительное количество воды увеличивает массу глобул воды в каплях топлива, B результате микровзрыва глобул воды, перегретых в условиях вакуум-камеры 4, и дополнительного дробления капель повышается эффективность

5 удаления из топлива водной фазы, Осушенное топливо удаляется из вакуум-камеры 4 в направлении. стрелки Б.

Предлагаемым способом могут обезвоживаться топлива, масса минерального про10 исхождения, животные жиры и другие вязкие жидкости, в которых вода содержится в виде отдельной фазы.

Управление нижней границей водосодержания топлива путем введения в него

15 дополнительного количества воды обеспечивает возможность достижения требуемого уровня обезвоживания при однократном осуществлении способа, не прибегая к дополнительным энергозатратам и увеличе20 нию размеров вакуум-камеры.

Формула изобретения l. Способ комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне, заключающийся в том, что топливо подогревают, 25 обезвоживают, одновременно гомогенизируют при до пол нительном мел кодисперсном распыливании под давлением в вакуумной камере и удаляют из топлива примеси с помощью тонкой фильтрации, 30 причем в вакуумной камере поддерживают температуру выше точки кипения воды, соответствующей давлению, создаваемому в вакуумной камере, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности

35 обезвоживания, перед началом подготовки определяют концентрацию воды в топливе и при концентрации ее в пределах 0,03—

0,15 в топливо добавляют воду, причем концентрацию ее поддерживают постоян40 ной.

2. Способ поп1, отл ича ющийся . тем, что концентрацию воды поддерживают при значении 0,45 .

1774053

Составитель Г, Левшин

Техред М.Моргентал Корректор H. Слободяник

Редактор

Производственно-издателы.кий комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3913 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская на0., 4/6

Способ комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне Способ комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне Способ комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно системам топливоподачи газодизелей, и позволяет повысить эффективность газоделителя в работе на переходных режимах и повысить давление впрыскивания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливной аппаратуре двигателей с питанием газом или газодизелей и позволяет стабилизировать подачу газа путем стабилизации давления в топливном ресивере

Изобретение относится к способам питания дизельного двигателя с закрытой форсункой

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива
Наверх