Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

 

Использование: двигателестроение, в частности в насосах высокого давления дизельных двигателей. Сущность изобретения: клапан содержит корпус 1 с коническим седлом 2, подпружиненный запорный элемент 4 с разгружающимся пояском 5, установленный в корпусе с возможностью возвратно-поступательного движения, на наружной поверхности пояска выполнены два взаимосимметричных паза 6 переменного сечения, причем площадь сечения паза у его верхнего основания меньше, чем площадь сечения паза у его нижнего основания, а ось симметрии паза расположена под углом к основаниям пояска. 1 ил. СО с VI 2 О ел ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 M 59/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4702308/06 (22) 19.05.89 (46) 07.11.92. Бюл. ¹ 41 (75) Н.А.Мочешников и В.M,Ôîìèí (56) Файнлейб Б.Н, Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Л,: Машиностроение, 1974, с.162.

Заявка Великобритании № 1361787, кл. F 02 М59/46,,опублик,,1974. (54) НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ.. Ж „1774055 Al (57) Использование:. двигателестроение, в частности в насосах высокого давления дизельных двигателей. Сущность изобретения: клапан содержит корпус 1 с коническим седлом 2, подпружиненный запорный элемент 4 с разгружэющимся пояском 5, установленный в корпусе с возможностью возвратно-поступательного движения, на наружной поверхности пояска выполнены два взаимосимметричных паза 6 переменного сечения, причем площадь сечения паза у его верхнего основания меньше, чем площадь сечения паза у его нижнего основания, а ось симметрии паза расположена под углом к основаниям пояска. 1 ил.

1774055

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, может быть использовано в насосах высокого давления дизельных двигателей.

Известны нагнетательные клапаны грибкового типа, которые используются в насосах высокого давления многих автомобильных и тракторных двигателей, Клапаны такого типа имеют существенные недостатки, которые заключаются в слабоуправляемом остаточном давлении, плохой стабильности и большой неравномерности подачи секциями насоса высокого давления, особенно, при работе двигателя на малых нагрузках. Клапаны такого типа плохо согласуются по остаточномудавлению, имеют большой ход и износы. При этом двигатели мало экономичны и токсичен выхлоп.

Отмеченные недостатки частично устранены в конструкции нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления дизельного двигателя, содержащего корпус с коническим седлом, подпружиненный запорный элемент с разгру>кающим пояском, установленный в корпусе с возмо>кностью возвратно-поступательного перемещения, причем на наружной поверхности пояска выполнены по меньшей мере два взаимосимметричных пдзэ.

Недостатком клапана является то, что величина хода клапана не согласована с величиной цикловой подачи топлива, по мере ее роста. Образованная неустойчивая зона такой взаимосвязи приводит к нестабильности остаточных давлений, неравномерности цикловых подач по секциям насоса и ненадежной работе топливной системы дизеля.

Целью изобретения является повышение надежности нагнетательного клапана, как важного элемента топливной системы дизеля.

Положительным эффектом при этом является также экономия топлива и снижение загрязнения окружающей среды.

Для достижения цели пазы выполнены переменного сечения, причем площадь сечения паза у его верхнего основания меньше, чем площадь сечения паза у его нижнего основания, а ось симметрии паза расположена под углом к основаниям пояска, Это позволило четко согласовать ход клапана с величиной цикловой подачи топСоставитель А

Редактор Техред M.Ìîðãå лива, исключить зону неустойчивых соотношений этих величин, стабилизировать остаточные давления и равномерность топливоподачи по секциям насоса высокого давления.

Устройство нагнетательного клапана изображено на чертеже.

Нагнетательный клапан содержит корпус 1 с коническим седлом 2, подпружиненный пружиной 3 эапорный элемент 4 с разгружающимся пояском 5, на наружной поверхности которого выполнены два взаимосимметричных паза 6, причем площадь

10 сечения паза у верхнего основания меньше

20 площади сечения паза у нижнего основания, а ось симметрии паза расположена под углом к основаниям пояска, Нагнетательный клапан работает следующим образом.

При малой подаче топлива подпружиненный запорный элемент 4, преодолевая усилие пружины 3, частично открывается и топливо поступает по пазам 6, при этом расход его определяет сечение верхней его части. С ростом цикловой подачи запорный элемент постепенно увеличивает ход, а определяющее сечение возрастает в строгом соответствии, Совокупность элементов клапана и их геометрических размеров позво30 ляет получить стабильные и оптимальные остаточные давления по секциям насоса, равномерность и надежность работы системы дизельного двигателя.

Формула изобретения

Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления дизельного двигателя, содержащий корпус с коническим седлом, подпружиненный запорный элемент с разгружающим пояском, установленный в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, причем на наружной поверхности пояска выполнены по меньшей мере два взаимносимметричных паза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, пазы выполнены переменного сечения, причем площадь сечения паза у его верхнего основания меньше, чем площадь сечения паза у его нижнего основания, а ось симметрии паза расположена под углом к основанию пояска, Львов нтал

Корректор Н. Слободяник

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 3913 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления дизельного двигателя Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для дизеля в нагнетательных клапанах топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей и позволяет повысить герметичность и надежность нагнетательного клапана двойного действия

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания с двойным напорным клапаном

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем улучшения характеристики топливоподачи

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива под высоким давлением для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания
Наверх