Подшипник качения

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними шарики. Диаметры шариков выбраны различными и вычисляются по определенной формуле. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 19/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4663908/27 (22) 25.01.89 (46) 07.11.92 Бюл. 1ч. 41 (71) Красноярский политехнический инсти гут (72) Е.Г.Синенко и П.Н.Сильченко (56) Авторское свидетельство СССР

М 462944, кл. F 16 С 29/04, 1974.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, Известны подшипники качения, в которых с целью уменьшения радиальных размеров отсутствуют одно или оба кольца или сепаратор.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является подшипник качения, содержащий наружное кольцо с дорожкой качения, внутреннее кольцо с дорожкой качения, тела качения, равномерно расположенные по дорожкам качения, колец, и сепаратор, удерживающий тела качения в симметрично-равномерном положении, Вышеуказанные подшипники предназначены для поддержания вращающихся валов, осей и других деталей и обеспечивают при этом только вращательное движение . вокруг своей оси.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей подшипника.

Поставленная цель достигается тем, что подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольцо с дорожками качения и расположенные между ними тела качения различных диаметров, отличающийся тем,,» Я2,, 1774088 А1 (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Использование: в машиностроении.

Сущность изобретения: подшипник содержит наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними шарики. Диаметры шариков выбраны различными и вычисляются по определенной формуле. 2 ил. что с целью расширения его функциональных возможностей, тела качения выполнены с радиусами, определенными по следующей формуле:

ri+li + )+S

ri+1 - г + — — rc — cos (2arcsin . +Я) - rb, 4 г 2гс где гс — радиус центров тел качения; гь — радиус внутренней дорожки качения;

S — расстояние между телами качения;

p- — суммарный угол между предыдущим и последующим телами качения; е — эксцентриситет подшипника;

П вЂ” радиус предыдущего тела качения; гн- — радиус последующего тела качения;

Заявитель и авторы не обнаружили технических решений с признаками заявляемого решения. Отличительные признаки являются существенными, так как B известном подшипнике дают возможность получить другой вид движения вследствие того, что оси внутреннего, наружного колец и сепаратора не совпадают и вращательное движение одного из колец вокруг своей геометрической оси вызывает круговое колебательное движение другого кольца вокругтой же оси, 1774088

На фиг.1 приведена схема предлагаемого подшипника качения, на фиг.2 — расчетная. схема.

Подшипник состоит из наружного кольца 1 с дорожкой качения, внутреннего кольца 2 с дорожкой качения, сепаратора 3, обеспечивающего симметрично-неравномерное расположение тел качения и тел качения 4 различных радиусов.

Подшипник работает следующим образом.

При вращении внутреннего кольца 2 вокруг своей оси Oz тела качения 4 свободно перекатываются вместе с сепаратом 3 в том же направлении с определенным передаточным отношением относительно внутреннего кольца 2, заставляя тем самым перемещаться наружное кольцо 1 вокруг оси 02, вызывая его круговое колебательное движение. При вращении наружного кольца

1 вокруг своей оси круговое колебательное движение вокруг оси 01 получает внутреннее кольцо.

Предлагаемый подшипник качения позволяет получить круговое колебательное движение одного из колец при вращательном движении другого за счет использования тел качения различных радиусов, определяемых по формуле е

n+rl + 1+s ги1 гс+ — — rc — cos (zarcsln- — +p) - гЬ, 4 2 2гс

Так как предлагаемая формула для определения размеров тел качения содержит в правой и левой частях неизвестное и+1, ее решение требует применения соответствующих методов, например метода последовательного приближения, то в первом приближении принимается гн- =п (см, фиг.2) и подставляется в правую часть уравнейия.

Полученный таким образом размер подставляется .в правую часть уравнения для

5 второго приближения и т,п. до тех пор, пока определяемый размер тела качения в последующем и в предыдущем приближениях не будут соответствовать погрешнОсти требуемой точности изготовления (отличаться в

10 третьем-четвертом знаке после запятой).

Определение размеров последующих тел качения производится аналогично, например, для третьего в первом приближении

ГI+z=f34.1 И т.Д.

Формула изобретения

Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и расположенные между ними тела

20 качения различных диаметров, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения, его функциональных возможностей, тела качения выполнены с радиусами, определенными по формуле

25 где гс — радиус центров тел качения;

rb — радиус внутренней дорожки качения;

S — расстояние между телами качения; р — суммарный угол между предыдущим и последующим телами качения; е — эксцентриситет подшипника; и — радиус предыдущего тела качения;

П+1 — радиус последующего тела Качения.

1774088

Составитель П, Сильченко, .

Редактор С, Кулакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Милюкова

Заказ 3915 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул,Гагарина. 101

Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шатунно-кривошипных механизмах

Изобретение относится к виткообразователям, применяемым в высокоскоростных станах для прокатки проволоки для придания катанке формы бунтов

Изобретение относится к узлу конического роликоподшипника, используемому в железнодорожных вагонах, в частности к усовершенствованному сепаратору для такого узла конического роликоподшипника

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роликовым подшипникам качения. Радиальный роликовый подшипник качения содержит безбортовое наружное кольцо (1), внутренняя поверхность которого образует цилиндрическую дорожку качения, двухбортовое внутреннее кольцо (2), между бортами которого образована цилиндрическая дорожка качения, тела качения, выполненные в виде цилиндрических роликов (3). На части наружной поверхности бортов внутреннего кольца (2) выполнены две кольцевые проточки с образованием дополнительной дорожки качения (4), на которой между близлежащими роликами (3) установлено по сепарирующему ролику (5). Технический результат: снижение трения скольжения и, следовательно, тепловыделения в подшипнике. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Редукционный радиальный подшипник первого типа содержит наружное кольцо (1) и внутреннее кольцо (2) с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде установленных в гнезда сепаратора двухступенчатых роликов. Ступени (3) роликов большего диаметра обкатывают дорожку качения внутреннего кольца (2), а ступени (4) роликов меньшего диаметра обкатывают дорожку качения наружного кольца (1). Диаметры дорожек качения колец (1) и (2) и диаметры большей и меньшей ступеней (3) и (4) ролика находятся в пропорциональной зависимости, при которой соотношение D/d=Dr/kdr равно n в пределах допустимого, а соотношение D/Dr=d/kdr равно m, при этом m определяют из соотношения m=(n+1/k)/(n-1), а диаметры ступеней роликов определяют из соотношений Dr=D/m; dr=d/km, где Dr - диаметр большей ступени (3) ролика; dr - диаметр меньшей ступени (4) ролика; D - диаметр дорожки качения наружного кольца (1); d - диаметр дорожки качения внутреннего кольца (2); k - дополнительный коэффициент, выбираемый потребителем, снижающий частоту вращения роликов еще в k раз; n - отношение диаметра дорожки качения кольца (1) к диаметру дорожки качения кольца (2); m - отношение диаметра дорожки качения наружного кольца (1) к диаметру большей ступени ролика (3). Коэффициент редукции подшипника определяется по соотношению s=zkn, где z - отношение диаметра Dr к диаметру ролика стандартного подшипника dst.r Dr/dst.r, n - отношение диаметра D к диаметру d D/d. Технический результат: повышение частоты вращения внутреннего кольца относительно его неподвижного наружного кольца при прежней частоте вращения роликов в s раз (где диаметры ступеней роликов можно исчислить подбором под установленную величину s), понижение энергии топлива или электричества, затраченной на вращение редукционного подшипника с частотой стандартного подшипника, связанного с понижением частоты вращения роликов (понижением их кинетической энергии) и отсутствием трения скольжения редукционного подшипника, которое сопровождает работу шарикового подшипника. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх