Бесконечный приводной клиновидный ремень

 

Сущность изобретения: ремень содержит эластомерное тело и несущий слой, Несущий слой выполнен в виде концентрических ленточных колец с узлами их соединения . Каждый узел соединения выполнен в виде скобы, охватывающей концы концентрического ленточного кольца. На краях концов выполнены лапки, охватывающие концы скобы. Концы внутреннего концентрического ленточного кольца обращены к меньшему основанию ремня,концы наружного концентрического ленточного кольца обращены к большему основанию ремня. Между концентрическими ленточными кольцами расположена твердая смазка Ремень может быть выполнен с дополнительным ленточным кольцом, навитым по спирали и расположенным между внутренним и наружным кольцами, концентрично с ним.Концы дополнительного спирального кольца расположены между концами внутреннего и наружного колец. 1 з.п флы, 5 ил.

СОК>3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 G 15/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4615527/27 (22) 06.12.88 (46) 07.11.92, Бюл. N 41 (72) Ю. М, Шма ко в (56) Патент США №.. 2321580, кл. 74-232, 1943. ф

1 иааА

13>

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) БЕСКОНЕЧНЫЙ ПРИВОДНОЙ КЛИНОВИДНЫЙ РЕМЕНЬ (57) Сущность изобретения: ремень содер>кит эластомерное тело и несущий слой, Несущий слой выполнен в виде концентрических ленточных колец с узлами их соединения. Каждый узел соединения выполнен в виде скобы, охватывающей концы концентрического ленточного кольца. На краях конИзобретение относится к клиноременным передачам, Известен клиновой ремень, содержащий несущий слой с эластомерным телом (Автомобильная промышленность. 1986, ¹

11, с. 39).

Бесконечный несущий слой в виде одной плоской ленты должен иметь значительную толщину для восприятия продольных и поперечных нагрузок при работе, это снижает долговечность работы ремня или требует применения больших диаметров шкивов. Получение ленточного кольца связано с большими технологическими трудностями, Большие н грузки в упругом слое, примыкающем к торцам кольца, ограничивают нагрузочную способность ремня.

Известен клиновой ремень содержащий несущий слой в виде ленты, свернутой в кольцо и обрезиненной со всех сторон (патент США ¹ 2321580).. Ю„„1774161 А1 цов выполнены лапки, охватывающие концы скобы. Концы внутреннего концентрического ленточного кольца обращены к меньшему основанию ремня, концы наружного кон ентрического ленточного кольца обращены к большему основанию ремня.

Между концентрическими ленточными кольцами расположена твердая смазка. Ремень может быть выполнен с дополнительным ленточным кольцом, навитым по спирали и расположенным между внутренним и наружным кольцами, концентрично с ним. Концы дополнительного спирального кольца расположены между концами внутреннего и наружного колец. 1 з.п. флы,5ил, Такая конструкция имеет следуюшие недостатки;

1) свободные концы ленты на внешней и внутренней сторонах спирального кольца при изгибе нарушают целостность резинового слоя, разрыв при работе растет и снижает долговечность работы ремня;

2) эластичный слой между концами ленты и витками ухудшает изгибные свойства и уменьшает КПД ремня, Целью изобретения является увеличение работоспособности.

Указанная цель достигается тем, что в ремне, содержащем эластомерное тело и несущий слой, в виде концентричных ленточных колец с узлами их соединения, каждый узел соединения выполнен в виде скобы, охватывающей концы концентрического ленточного кольца, расположенные параллельно в контакте между собой, нг концах которых выполнены лапки, охваты1774101 вающие концы скобы, при этом концы внутреннего концентрического ленточного кольца обращены к меньшему осilованию ремня, а концы наружного концентрического ленточного кольца обращены к большему 5 основанию ремня, между концентрическими ленточными кольцами расположена твердая смазка.

Между внутренним и наружными кольцами может быть расположено дополни- 10 тельное ленточное кольцо, навитым концентр l lllo по спирали, при этом концы дополнительного кольца располох<ены между концами внутреннего и наружного колец, Отличные.от прототипа признаки: 15

1. Несущий слой состоит из двух колец, каждое из которых образовано витком lleilты с загнутыми концами. соединенными скобой.

2, Между кольцами располо>кена твер- 20 дая смазка.

3, Между нару>кным и внутренним кольцами расположено дополнительное спиральное кольцо, концы которого располо>кены между концами внутреннего 25 и наружного колец.

На фиг. 1 изображена верхняя часть ремня, продольное сечение; на фиг. 2 — сечение А — A на фиг, 1; на фиг. 3 — нижняя часть ремня, продольное сечение; на фиг. 4 — ре- 30 мень с дополнительным спиральным кольцом, продольное сечение; на фиг. 5— сечение Б-Б на ф II.. 4.

Ремень состоит из упругой оболочки 1 и двух несущих концентрических ленточных 35 колец 2 и 3 с узлами 4 их соединения при помощи скобы 5, схватывающей концы 6 и

7 колец 2 и 3. изогнутых в виде лопаток, Кольца 2 и 3 разделены слоем твердой смазки <>, Iiанссенной на сопрлгаемые поверхно- 40 сти колец 2 и 3.

Ремень может быть выполнен с дополнительнblì ленточным спиралыlûì кольLlîM

9 (фиг. 4 и 5}, концы 10 и 11 которого расположены между концами б и 7 внутреннсго и 45 наружного колец 2, 3.

При работе силовое воздействие шкивов через упругую оболочку воспринимается торцами 12 колец 2 и 3, внешней поверхностью наружного кольца 3 и внутренней поверхностью внутреннего кольца 50

2, Окружное усилие передается тянущей ветвью ремня с одного шкива на другой, Несущая способность ремня (фиг. 1-3) ограничена прочностью материала упругой оболочки 1 на участке, примыкающем к торцам 12 витков 2, 3, Применение дополнительного спирального кольца 9 существенно уменьшают нагрузки на участках, примыкающих к торцам 12 и 13 витков 2, 3, 9, при этом витки спирального кольца 9 участвуют в передаче окружного усилил. Это повышает пагрузочную способность ремня.

Смазка 0 между витками 2, 3, 9 консистентная, наносимая при монтаже колец 2, 3, 9 или твердая, наносимая предварительно на ленты, Получение колец 2, 3, 9 из лент при помощи загибов концов 6, 7 и установки замков-скоб 5 позволяет сравнительно просто, с использованием универсального оборудования, получать замкнутые кольца, обеспечивающие peMIIIO повышенную долIoBG IIlocTb работы и большой КПД.

Формула изобретения

1, Бесконечный приводной клиновидный ремень, содер>кащий эластомерное тело и несущий слой в виде концентрических ленточных колец с узлами их соединения, о тли Ià lo щи йся тем, ITQ, С целью увеличения работоспособности каждый узел соединения выполнен в виде скобы, охватывающей концы концентрического ленточного кольца, расположенные параллельно в контакте между собой, на краях которых выполнены лапки, охватывающие концы скобы, при этом концы внутреннего концентрического ленточного кольца обращены к меньшему основа llllo ремня, концы наружного концентрического ленточного кольца обращены к большему основанию ремня, а ме>кду концентрическими ленточными кольцами расположена твердая смазка.

2. Ремень по и l, отличающийся

letl, гго он выпслнен с дополнительным ленточным кольцом, навитым.по спирали и расположенным между внутренним и наружным кольцами концентрично с ними, при этом концы дополнительного спирального кольца расположены между концами внутреннего и нарух<ного колец.

1774101

1774101

Составитель lO,Øìàêoâ

Редактор С.Кулакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Г,Палии

Заказ 391G . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Бесконечный приводной клиновидный ремень Бесконечный приводной клиновидный ремень Бесконечный приводной клиновидный ремень Бесконечный приводной клиновидный ремень 

 

Наверх