Система подготовки нефти для промыслового транспорта

 

Использование: для разделения продукции нефтяных скважин. Сущность изобретения: входной трубопровод (ТП), узел сепарации с ТП жидкости и газопроводом (ГП), дожимная насосная станция и нагнетательный ТП сообщены последовательно. ТП жидкости и ГП снабжены отсечными клапанами с общим приводом. Отсечной клапан на ТП жидкости, насосная станция и часть напорного ТП имеют байпас с обратным клапаном. Отсечной клапан на ГП также снабжен байпасом с последовательно установленными отсечным клапаном и регулятором уровня жидкости сепарационного узла, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (I! ) (51)5 F 17 О 3/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4875954/29 (22) 22.10.90 (46) 07.11.92. Бюл. hb 41 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной и газовой промышленности им. В.И.Муравленко (72) А.A.Ãèëüìàíoe, Г.А.Павлов и А.М.Шаламов (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1707428, кл. F 17 0 3/14, 1991.

Изобретение относится к системам распределения жидкостных и газовых потоков и может быть использоваНо в трубопроводном транспорте для разделения продукции нефтяных скважин.

Целью изобретения является повышение эффективности системы.

Это достигается тем, что в системе, содержащей сообщенные последовательно входной трубопровод, узел сепарации с трубопроводом жидкости и газопроводом, дожимную насосную станцию и нагнетательный трубопровод, трубопровод жидкости и газопровод снабжены отсечными клапанами с общим приводом, причем отсечной клапан на трубопроводе жидкости, дожимная насосная станция и часть напорного трубопровода с обратным клапаном имеют байпас с обратным клапаном, отсечной клапан на газопроводе имеет также байпас с последовательно сообщен(54) СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ НЕФТИ ДЛЯ

ПРОМЫСЛОВОГО ТРАНСПОРТА (57) Использование: для разделения продукции нефтяных скважин. Сущность изобретения: входной трубопровод (ТП), узел сепарации с.ТП жидкости и газопроводом (ГП), дожимная насосная станция и нагнетательный ТП сообщены последовательно. ТП жидкости и ГП снабжены отсечными клапа, нами с общим приводом. Отсечной клапан на ТП жидкости, насосная станция и часть напорного ТП имеют байпас с обратным клапаном. Отсечной клапан на ГП также снабжен байпасом.с последовательно установленными отсечным клапаном и регулятором уровня жидкости сепарационного узла.

1 ил. ными дополнительным отсечным клапаном и регулятором уровня жидкости сепарационного узла.

На чертеже изображена схема подготовки нефти для промыслового транспорта.

Система содержит последовательно сообщенные между собой входной трубопровод 1 ° сепарационный узел 2 с газопроводом 3 и трубопроводом жидкости

4, дожимную насосную станцию (ДНС) 5 и напооный трубопровод 6 на центральный пункт сбора (ЦПС).

Газопровод 3 последовательно имеет газосепаратор 7, регулятор давления 8, отсечной клапан 9 с управлением от электромагнитного клапана 10, емкость 11 для сбора конденсата и параллельные ветви 12 и 13: ветвь 12 с регулятором давления 14 и обратным клапаном 15 — на газоперерабатывающий завод (ГПЗ), ветвь 13 с регулятором давления 16 — на факел, 1774122

20

30

50

Отсечной клапан 9 имеет байпас 17 с нормально открытым отсечным клапаном 18 с управлением от электромагнитного клапана 19 и регулятором 20 уровня жидкости в сепарационном узле 2.

Емкость 11 имеет дренажный трубопровод 21 с регулятором 22 уровня конденсата, Трубопровод жидкости 4 имеет отсечной клапан 23 с управлением от электромагнитного клапана 10, причем отсечной клапан 23, ДНС 5 и часть напорного трубопровода 6 с обратным клапаном 24 имеют байпас 25 с обратным клапаном 26 и счетчиком 27, Управление отсечными клапанами 9, 18 и 23 осуществляется соответственно через импульсные трубопроводы 28 — 32, Система работает следующим образом.

В нормальном режиме работы продукция н фтяных скважин (не показаны) с промысла по входному трубопроводу поступает в сепарационный узел 2, где происходит отделение жидкой фазы (нефть, вода) от газа. Жидкость по трубопроводу 4 через открытый отсечной клапан 23 поступает в ДНС 5, а далее под высоким давлением по трубопроводу 6 через открытый клапан 24 отправляется на цПС, Газ иэ сепарационного узла 2 по трубопроводу 3 поступает в газосепаратор 7, где очищается от капельной жидкости, а далее через регулятор давления 8, открытый отсечной клапан

9, емкость 11 по трубопроводу 12 через регулятор давления 14 и обратный клапан 15 отправляется на ГПЗ. При этом отсечной клапан 18 закрыт.

Б аварийном режиме (отключение электроэнергии) перекачка жидкости ДНС 5 прекращается. Сообщение отсечных клапанов

9 и 23 с газопроводом 3 через импульсные трубопроводы 28, 29 и 32 прекращается ввиду обесточивания электромагнитного клапана 10, Исполнительные механизмы отсечных клапанов 9 и 23 сообщаются с факелом и эти клапаны закрываются, перекрыв трубопроводы 3 и 4. Злектромагнитный клапан 19 также обестачивается, а отсечной клапан 18 открывается, освободив

Ipoxop газу Ilo байпасной линии 17. Одновременно с этим продукции скважин, поступающая с промысла в сепарационный узел

2, начинает поднимать давление в последнем. При достижении давления выше, чем в трубопроводе 6, обратный клапан.26 открывается и жидкость по байпасу 25 через счетчик 27 отправляется на ЦПС. Газ из сепарационного узла 2 через газосепаратор

4, регулятор давления 8 по байпасной линии

17 через открытый отсечной клапан 18, регулятор 20 уровня жидкости в сепарационном узле 2 поступает в емкость 11, Здесь отделяется конденсат. выделившийся из raза при его дросселировании на регуляторе

20. Далее газ через регулятор давления 14 и обратный клапан 15 отправляется на ГПЗ.

Конденсат из емкости 11 по трубопроводу

21 через регулятор 22 поступает в дренажную емкость (не показана) для утилизации

В другом аварийном режиме, когда газ невозможно отправить на ГПЗ (порыв газопровода, авария на ГПЗ), он автоматически сбрасывается на факел. Если ГПЗ не принимает гаэ, давление после обратного клапана

15 возрастает, что приводит к его повышению в газопроводе 3, тогда регулятор давления 16 открывается и газ направляется в факел.

При порыве газопровода на ГПЗ давление после обратного клапана 15 снижается, регулятор давления 14 перекрывает трубопровод 12, в котором давление начинает раСти, регулятор давления 16 открывается и газ начинает поступать на факел.

Формула изобретения

Система подготовки нефти для промыслового транспорта. содержащая сообщенные последовательно входной трубопровод, узел сепарации с трубопроводом жидкости и газопроводом, дожимную насосную станцию и нагнетательный трубопровод, о т л ич а ю щ а я с я тем, что. с целью повышения эффективности системы за счет исключения попадания газа в напорный трубопровод, трубопровод жидкости и газопровод снаб..жены отсечными клапанами с общим приводом, причем отсечной клапан на трубопроводе жидкости, дожимная насосная станция и часть напорного трубопровода имеют байпас с обратным клапаном, отсечной клапан на газопроводе также снабжен байпасом с последовательно установленными отсечным клапаном и регулятором уровня жидкости сепарационного узла, 1774122

Составитель А.Гильманов

Редактор С.Кулакова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 3917 Тираж Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откр тиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул.Гагарина, 101

Система подготовки нефти для промыслового транспорта Система подготовки нефти для промыслового транспорта Система подготовки нефти для промыслового транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтяной промышленности и предназначено для промысловой подготовки нефти на месторождениях с небольшими объемами добычи нефти

Изобретение относится к нефтяной промышленности, в частности к установкам подготовки продукции скважин, а именно к подготовке высокосернистой нефти

Изобретение относится к нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации магистральных нефтепроводов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано в системе сбора и подготовки нефти, газа и воды на промыслах

Изобретение относится к строительству и эксплуатации магистральных нефтепроводов и может быть использовано для удаления содержащейся в добываемой нефти воды из нефтепровода на его начальном участке

Изобретение относится к способу обработки потока жидких углеводородов, содержащего воду, в котором поток жидких углеводородов вводится в первый сепаратор, отделяющий по меньшей мере свободную воду из указанного потока жидких углеводородов. Оставшаяся часть указанного потока жидких углеводородов вводится в систему, превращающую в газовые гидраты свободную/сконденсировавшуюся воду в потоке жидких углеводородов в указанной системе и обеспечивающую по меньшей мере первый жидкостный поток и второй жидкостный поток, в котором указанный первый жидкостный поток является жидкой фазой, содержащей газовые гидраты, причем указанный первый жидкостный поток рециркулирует в первый сепаратор, и в котором второй жидкостный поток имеет содержание сухого газа и/или конденсата/нефти. Изобретение также касается системы для обработки содержащего воду потока жидких углеводородов. Технический результат - эффективное удаление воды из потока скважинной продукции. 2 н. и 37 з.п. ф-лы, 4 ил., 3 пр.

Использование: изобретение относится к транспорту газа по магистральному газопроводу и может быть использовано при строительстве морских газопроводов. Полость морского газопровода доосушивают до заданных значений влажности одновременно с вакуумированием путем продувки полости азотом. При этом предварительно до начала подачи азота в осушаемый морской газопровод моделируют изменение во времени рабочих параметров, характеризующих процесс заполнения азотом морского газопровода, по результатам моделирования устанавливают пороговые значения рабочих параметров процесса заполнения азотом морского газопровода, заполняют полость морского газопровода азотом, в процессе заполнения азотом непрерывно измеряют рабочие параметры и контролируют их изменение в процессе смешивания азота и воздуха в полости морского газопровода. Затем фиксируют появление их пороговых значений, устанавливают параметры управления режимами заполнения азотом полости морского газопровода. После выдержки всего объема среды в полости морского газопровода до стабилизации температуры точки росы по воде, давления и концентрации азота его осушку завершают. Изобретение должно повысить надежность и безопасность морских газопроводов, снизить время осушки полости морских газопроводов после гидравлических испытаний. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 3 табл.
Наверх