Весы для взвешивания большегрузных объектов

 

Использование: большегрузная техника . Сущность изобретения: под грузоприемной платформой (2) установлены силоизмерительные датчики (23). Узел стабилизации выполнен в виде пар вертикальных направляющих с перпендикулярно расположенными рабочими поверхностями, между которыми размещены тела качения, выполненные в виде цилиндрических роликов , расположенных в обоймах, соединенных с рабочими поверхностями вертикальных направляющих, закрепленных на опоре (5). Рабочие поверхности вертикальных направляющих, закрепленных на грузоприемной платформе, выполнены с планками. Клинья (7) клиновых пар скреплены с грузоприемной платформой, а их клинья (8) - с рамой (4), выполненной с полозьями , установленными на горизонтальные направляющие. Рама (4) связана с приводом ее возвратно-поступательного перемещения, выполненного с передачей винт-гайка. 6 ил,

СОЮЗ СОВН СКИХ

СОПИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУГЛИК (я)л G 01 G 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

/b В 2У 5

К АВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4913118/10 (22) 20.02.91 (46) 07.11.92, Бюл. № 41 (71) Центральное конструкторское бюро

"Титан" (72) Е.Ф.Костриков, Л.К.Жук, И.Ю,Ткаченко и И.М,Ларин (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 394671, кл. G 01 G 19/02, 1973.

2, Авторское свидетельство СССР

¹ 11003355442288, кл. G 01 6 19/02, 1983. (54) ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ ОБЪЕКТОВ (57) Использование: большегрузная техника. Сущность изобретения: под грузоприемной платформой (2) установлены силоизмерительные датчики (23). Узел стабилизации выполнен в виде пар вертикаль.. Ж 1774189 А1 ных направляющих с перпендикулярно расположенными рабочими поверхностями, между которыми размещены тела качения, выполненные в виде цилиндрических роликов, расположенных в обоймах, соединенных с рабочими поверхностями вертикальных направляющих, закрепленных на опоре (5). Рабочие поверхности вер- тикальных направляющих, закрепленных на грузоприемной платформе, выполнены с планками. Клинья (7) клиновых пар скреплены с грузоприемной платформой, а их клинья (8) — с рамой (4), выполненной с полозьями, установленными на горизонтальные направляющие, Рама (4) связана с приводом ее возвратно-поступательного перемещения, выполненного с передачей винт-гайка. 6 ил, 1

1774189

45, Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства для взвешивания различных грузов, а также для определения распределения веса по колесам и осям TpBHcBopTHblx средств.

Известны весы для взвешивания большегрузных объектов, например, автомобилей, содер>кащие платформу, опирающуюся своими балками через шариковые опоры на силоизмерительные датчики, установленные на фундаменте, и устройства стабилизации платфор - ы, выполненныЕ в виде расположенных вдоль продольной оси платформы тяг, шарнирно связывающих его с фундаментом, а натяжные струны установлены перпендикулярно балкам платформы и связаны с ней шарнирно(а,с. СССР ¹394671, кл, G 01 G 19/02, 26.10,70 г.).

Однакотакие весы обеспечиваютдостаточную точность измерения лишь при отсутствии у нагрузки тенденций к вертикальным толчкам, а также продольному и боковому сдвигам. Если же такая тенденция имеет место, например, при определении нагрузки на колеса автомобиля с независимой рычажной подвеской, движение которого по весам сопровождается ударными нагрузками и реактивными силами, вызываемыми силой тяги объекта, действующими как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, неиэбе>кно вносятся погрешности в результаты взвешивания, несмотря на то, что горизонтальные усилия воспринимаются тягой, а поперечные — струнами.

Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является устройство, содержащее опору, грузоприемную платформу, опирающуюся через шары по краям платформы на силоизмерительные датчики, установленные на опоре {а.с. СССР

М 1035428А, кл, 6 01 6 19/02, 26. t1.79ã.)— прототип.

Однако в этом устройстве при наезде транспортного средства или укладке груза на платформу вес от объекта через шары непосредственно передается на силоизмерительное устройство, что может привести к его повреждению при резких нагружениях и толчках, Кроме того, передача всей нагрузки только через 4 шара приводит к высоким контактным напряжениям, из-за чего понижается верхний предел взвешивания весов.

Целью изобретения является повышение точности взвешивания и надежности в рабате за счет исключения воздействия на датчики сил, возникающих при заезда оси большегрузного объекта на грузоприемные платформы весов, Эта цель достигается тем, что весы для взвешивания большегрузных

35 объектов, содержащие грузоприемную платформу, под которой на опоре установлены силоизмерительные датчики, и узел стабилизации, выполненный в виде пар вертикальных направляющих с перпендикулярно расположенными рабочими поверхностями, между которыми размещены тела качения, причем одна вертикальная направляющая каждой пары закреплены на грузоприемной платформе, а другая на опоре, введены клиновые пары, рама с полозьями, привод ее возвратно-поступательного перемещения, выполненный с передачей винт-гайка, и горизонтальные направляющие, на которые полозьями установлена рама, скрепленная с одними из клиньев клиновых пар, другие из которых соединены с грузоприемной платформой, причем тела качения выполнены в виде цилиндрических роликов, расположенных в обоймах, соединенных с рабочими поверхностями вертикальных направляющих, закрепленных на опоре, а рабочие поверхности вертикальных направляющих, закрепленных на грузоприемкой платформе, выполнены с планками.

Снабжение весов клиновыми парами, рамой с полозьями и приводом ее возвратно-поступьтельного перемещения, выполненным с передачей винт-гайка, и горизонтальными направляющими, на которые полозьями установлена рама, скрепленная с одним из клиньев клиновых пар, другие из которых соединены с грузоприемной платформой, исключает передачу нагрузки непосредственно на силоизмерительные датчики при наезде на платформу транспортного средства, что повышает надежность устройства и его точность, Выполнение тел качения в виде цилиндрических роликов, расположенных в обоймах, соединенных с рабочими поверхностями вертикальных направляющих, закрепленных на опоре, обеспечивает точное поло>кение платформы относительно опоры и снижает контактные напряжения, что также повышает надежность и точность устройства, Снабжение рабочих поверхностей вертикальных направляющих, закрепленных на грузоприемной платформе планками, повышает технологичность изготовления устройства, так как планки можно обрабатывать механически и термически отдельно от платформы, что увеличивает долговечность устройства и позволяет быстро заменить планки при значительном износе.

При сравнении заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области

1774189 техники. в них не BblslB/lGHbf признаки, отличающие заявленное решение ат прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию "Существенные отличия", На фиг,1 показано предлагаемое устройство (сеч. А-А); на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг,2; на фиг,4 — сечение В-В на фиг.1; на фиг.5— сечение Г-Г на фиг.3; на фиг,б — сечение Д-Д на фиг,3.

Весы для взвешивания большегрузных объектов состоят из двух грузоприемных платформ 1 и 2, расположенных на расстоянии, обеспечивающем установку колес 3 транспортного средства, и выполненных заподлицо с полом помещения. рамы 4 и опоры 5, закрепленной анкерами б в нише пола помещения.

Каждая грузоприемная платформа клиньями 7 устанавливается на клинья 8 рамы 4, к которой посредствам накладок 9 крепятся полоза 10, опирающиеся на направляющие 12, закрепленные к опоре 5 посредством коробок 13, Вертикальное перемещение полозов 10 исключено установкой планок 14, закрепленных к направляющим 12, Для перемещения рамы

4 прлменено устройство, состоящее из установленной в корпусе 15 гайки 16, соединенной с винтом 17, размещенным в корпусах

18 и 19 опоры 5, При вращении влнта 17 рама 4 может перемещаться па направляющим 12 от упора в ограничитель 20 до упора в ограничитель 21. При перемещении рамы

4 грузоприемные платформы 1 и 2 поднимаются или опускаются по клиньям 8, при этом сферические наконечники 22, установленные на грузоприемных платформах, или зависа ат над силоизмерительными датчи;<ами 23 или давят на них. Стабилизация грузаприемных платформ 1 и 2 в вертикаль IQM, продольном и поперечном направлениях обеспечивается стойками 24

«25 с вырезами, установленными на опоре

5 и грузоприемных платформах 1 и 2, В вырезах стоек 24 устанавлива отся перпендикулярно друг другу обоймы 2б с цилиндрическими роликами 27 и прокладками

45 регулировочными 28, крепягциеся к стойкам

24, а планки 29 устанавлива атся в вырезах 50 стоек 25 и крепятся к ним, образуя таким образом па углам грузаприемных платформ

1 и 2 весов специьлbíые цилиндрические роликовые подшипнлки, обеспечивающие восприятие и передачу на опору 5 продальных и поперечных нагрузок, возникающих при нагружении грузаприем Iblx платформ, и вертикальное (без перекосов) перемещение грузаприемных платформ на величину зазора между сферическими наконечниками 22 и силоизмерительными датчиками 23, а также на величину упругой деформации силоизмерительных датчиков, которая весьма незначительна, Незначительны и силы трения в роликовых подшипниках качения, чем достигается высокая точность взвешивания, Весы работаю г следующим образом

Вращени м винта 17 перемешают раму

4 по направля>ащим 12 до упора в ограничитель 20. При этом клинья 8 рамы совместятся с клиньями 7 грузоприемных платформ 1 и 2, В этом положении силаизмерительные датчики 23 не касаются сферических наконечников 22, установленных на грузоприемных платформах, и весы подготовлены к приему груза. На грузоприемные платформы 1 и 2 устанавливается груз или заезжает колесами транспортное средство. Действие продольных и поперечных усилий при заезде или укладке груза воспринимается стойками 24 и 25 посредством планок 29 и обойм

26 с цилиндрическими роликами 27 и передается на основание 5. После стабилизации пало>кения груза на грузоприемных платформах вращением винта 17 в противополажну а сторону перемещают ра> у 4 па направляющим 12 до упора в ограничитель

21, При этом грузоприемные платформы 1 и

2 по клиньям 8 опускаются и сферические наконечники 22 входят в контакт, а затем и надавливают на силаизмерительные датчики 23, которые полностью воспринимают верт акальну о нагрузку, установленну1о на площадках при отводе рамы 4 до упора, Поскольку чувствительность у всех силоизмерительных датчиков 23 одинакова, То результат взвешивания ранен сумме сигналов от них и не зависит от места приложения нагрузки на грузаприемных платформах, так как более нагру><енный датчик выдаст соответственно более высокий сигнал, пропорциональный нагрузке.

Использование предлагаемой конструкции весов возма>кно в любых отраслям народного хозяйства и позволяет при небольших габаритных размерах грузоприемных платформ ВВсоВ. выполненных заподлицо с полом помещения, производить взвешивание любых грузов, а также определять полный вес, развесош<у по осям и колесам мнагаосных большегрузных объt.KToB. практически не занимая полезную площадь помещения, Формула изобретения

Весы для взвешивания большегрузных объектов, содержащие грузаприемную платформу, пад которой на опоре установлены силаизмеаитепьные датчики, и узел

1774109 стабилизации, выполненный в виде пар вертикальных направляющих с перпендикулярно расположенными рабочими поверхностями, между которыми размещены тела качения, причем одна вертикальная направляющая каждой пары закреплена на грузоприемной платформе, а другая — на опоре, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности, в них введены клиновые пары, рама с полозьями, привод ее возвратно-поступательного перемещения, выполненный с передачей винтгайка, и горизонтальные направляющие, на которые полозьями установлена рама, скрепленная с одними из клиньев клиновых пар, другие из которых соединены с грузо5 приемной .платформой, причем тела качения выполнены в виде цилиндрических роликов, расположенных в обоймах, соединенных с рабочими поверхностями вертикальных направляющих, закрепленных на

10 опоре, а рабочие поверхности вертикальных направляющих, закрепленных на грузоприемной платформе, выполнены с планками, ?774)89

1774189

Составитель Л. Жук

Техред М.Моргентаи Корректор Л. Ливринц

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3920 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Весы для взвешивания большегрузных объектов Весы для взвешивания большегрузных объектов Весы для взвешивания большегрузных объектов Весы для взвешивания большегрузных объектов Весы для взвешивания большегрузных объектов Весы для взвешивания большегрузных объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерения

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания независимо от места расположения груза на платформе

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в весах для поосного взвешивания транспортных средств в движении

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в штатных приборах автотранспортных средств для измерения массы груза в кузове автомобиля и контроля выполненной им работы

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано при производстве древесностружечных плит и для автоматизации технологических процессов в промышленности

Изобретение относится к весоизмерительным устройствам ,в частности, к взвешиванию различных грузов на платформе, и позволяет упростить конструкцию устройства

Весы // 1483278
Изобретение относится к весоизмерительным устройствам, в частности для взвешивания автомобилей, и позволяет повысить точность взвешивания и мобильность установки

Изобретение относится к весоизмерительной техиике и позволяет повьгсить точность взвешивания транспортных средств в движении При прокатьшании оси транспортного средства по обеим частям I и 2 платформы весов усилие от транспортного средства передается через штьфи 4, шарнирно соединяющие обе части платформы, на датчики силы 6 опорно-измерительиых узлов 3

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования при измерении веса автомобилей и товаров

Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач
Наверх