Система подачи топлива низкого давления преимущественно в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к аппаратуре для подачи топлива, преимущественно к области топливоподкачивэющих систем двигателей внутреннего сгорания. Прекращение подачи топлива осуществляется с помощью фиксации рабочего элемента 6 насоса в положении, соответствующем максимальному объему всасывания. Фиксация может осуществляться механическим электромагнитным или пневматическим устройством . 6 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 02 М 39/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4815098/06 (22) 23.02.90 (46) 07.11.92. Бюл. ¹ 41 (76) Е.M. Птицын (56) Патент Великобритании ¹ 1320968, кл. F 04 В 43/02, 1973, (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА НИЗКОГО ДАВЛГНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ... Ж,, 1775005 АЗ (57) Изобретение относится к аппаратуре для подачи топлива, преимущественно к области топливоподкачивающих систем двигателей внутреннего сгорания. Прекращение подачи топлива осуществляется с помощью фиксации рабочего элемента 6 насоса в положении, соответствующем максимальному объему всасывания. Фиксация может осуществляться механическим электромагнитным или пневматическим устройсТВ0М. 6 3.п.ф-лы, 1 ил, 1775005

Изобретение относится к аппаратуре для подачи топлива низкого давления, преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, Известны системы топпивоподачи к двигателям, содержащие последовательно сообщенные топливную емкость, систему фильтрации, и подкачивающий насос с приводом, выполненный в виде полого корпуса и подпружиненного рабочего элемента со штоком, размещенного в полости корпуса с образованием рабочей и разгрузочной полостей, с впускными и нагнетательными клапанами, установленными в рабочей по10 ласти насоса, причем механизм привода 15 выполнен с возможностью разрыва кинематической связи между штоком рабочего элемента и приводом насоса таким образом, что на ходе всасывания рабочий элемент

20 перемещается механическим приводом двигателя или отдельным рычагом ручного привода, а на ходе нагнетания — силой пружины. Рабочий элемент может быть выполнен в виде диафрагмы или поршня, 25

Такая система характеризуется тем, что производительность подачи топлива зависит от его расхода потребителем.

Пример такой системы приводится в различных описаниях устройства автомобилей, напр, Михайловский Е.В., Серебряков

К.Б., Тур Е.Я. Устройства автомобиля. M.:

Машиностроение, 1987, с. 123-126, В ряде случаев, для обеспечения оператору возможности выключения подачи топкраном, см. там >ке стр, 100, рис,64.

Такой вариант необходим во всех случаях, когда для питания двигателя используются несколько видов топлива и имеется необходимость выключения подачи одного из них и включения другого, Известно техническое решение для подачи вязкой жидкости, напр. краски (па. тент Велйкобритании N.. 1320968, кл. F 04 В

43/02, опубл. 1973), в котором для регулиро-. 45 вания производительности подачи применяется изменение кинематического отношения плеч рычага привода, воздействующего на рабочий элемент насоса, причем для получения автоматического изменения производительности этого насоса в зависимости от величины потребления жидкости изменение плеча приводного рычага производится гидравлическим сервоприводом за счет повышенного давления в напорной магистрали насоса, Несмотря на значительное усложнение механизма привода, последнее техническое решение имеет те же возможности регулировки. что и описанное выше, т.е. при пива, система оснащается запорным 35 уменьшении потребления жидкости производительность ее подачи уменьшается с одновременным ростом давления в напорной магистрали и, при определенном значении этого давления, подача прекращается.

Недостатками описанных систем являются применение отдельного запорного крана для обеспечения управления системой со стороны оператора и повышение давления в напорной магистрали при выключении подачи.

Целью изобретения является устранение укаэанных недостатков и повышение эффективности ее использования, Для осуществления поставленной цели в предлагаемую систему подачи топлива вводится механизм фиксации рабочего элемента насоса, причем этот механизм выполнен с возможностью фиксации рабочего элемента в положении, соответствующем наибольшему обьему рабочей полости насоса, При этом элементы механического привода двигателя лишаются возмо>кности воздействовать на рабочий элемент и подача топлива прекращается.

О и ксация может и ро изводится с помощью рычага ручной подкачки и присоединенного к нему управляющего органа, например, гибкого троса.

Фиксация рабочего элемента насоса может быть осуществлена с помощью электрической катушки, сердечник которого может воздействовать непосредственно на подвижную перегородку или на связанный с ней рычаг, Возможен также вариант фиксации рабочего элемента насоса с помощью пневмокамеры, работающей от.разрежения или от избыточного давления газа, которая также может. воздействовать непосредственно на подвижную перегородку или на связанный с ней рычаг.

На схеме приведен пример предлагаемой системы.

Система содержит емкость для топлива

1, соединенную с помощью топливопрово1 дов 2 через фильтр 3 со всасывающим штуцером клапана 4 на корпусе насоса 5. На рабочий элемент (подвижную диафрагму) насоса б, которая нагружена пружиной 7, через шток 8 действуют рычаг 9, имеющий привод от вала двигателя через толкатель 10 и рычаг 11 ручной подкачки, На рычаг ручной подкачки может воздействовать утолщением на конце гибкий трос 12, проходящий через отверстие в рычаге 11.

Оболочка троса 13 закреплена на корпусе насоса 5, Штуцер клапана 14 соединен трубопроводом с потребителем. Часть корпуса

1775005

5, соединяющаяся со штуцерами 4 и 14, обра зует с рабочим элементом 6 рабочую полость, а часть корпуса 5 со стороны приводного штока 8 образует с рабочим элементом 6 разгрузочную полость, Гибкий трос 12 с оболочкой 13, закрепленной на корпусе 5, представляет собой механизм фиксации с ручным приводом, Механизм фиксации может быть выполнен в виде электрического или пневматического устройства 15, управляемого сигналом 16.

При работе двигателя для обеспечения подачи топлива трос 12 опущен, толкатель привода двигателя 10 периодически с помощью рычага 9 перемещает диафрагму 6 в крайнее нижнее положение, соответствующее наибольшему обьему рабочей полости насоса, при этом происходит всасывание топлива через клапан 4. При отходе толкателя 10 от рычага 9 диафрагма 6 перемещается вверх силой пружины 7 и происходит нагнетание топлива через клапан 14. При неработающем двигателе диафрагма 6 может быть приведена в действие рычагом 11, который своим отверстием свободно ходит по тросу 12. При необходимости прекращения подачи топлива трос 12 подтягивается, поворачивает рычаг 11 и, удерживаемый силами трения в оболочке, которые должны быть больше усилия, передаваемого на трос от пружины 7, фиксирует диафрагму 6 в положении наибольшего объема рабочей полости, Толкатель 10 теряет возможность воздействовать на рычаг 9 и диафрагму 6 и подача топлива прекращается. При этом давление топлива в рабочей полости и нагнетательной магистрали не превышает атм осферного.

Если трос 12 будет подтянут не до конца, таким образом, что диафрагма 6 не дойдет до положения наибольшего объема рабочей полости, то она будет иметь возможность перемещаться на части своего хода и подача насоса при этом будет ограничена. Таким образом дополнительно достигается вазможностью регулирования оператором потенциальной производительности насоса, Для фиксации диафрагмы в положении, соответствующем наибольшему обьему рабочей полости, может быть использован электрический или пневматический привод

15, действующий непосредственно на шток

8 диафрагмы, на рычаг 11 или на другое стопорное устройство.

Таким образом, предлагаемая система

5 подачи топлива позволяет оператору производить управление подачей без использования дополнительных запорных кранов, что повышает эффективность ее использования.

Формула изобретения

1. Система подачи топлива низкого давления преимущественно в двигатель внутреннего сгорания, содержащая последовательно сообщенные топливную

15 емкость, систему фильтрации и подкачивающий насос с приводом, выполненный в виде полого корпуса и подпружиненного рабочего элемента со штоком, размещенного в полости корпуса с образованием рабочей

20 и разгрузочной полостей, впускной и нагнетательный клапаны, установленные в рабочей полости насоса, механизм фиксации рабочего элемента, выполненный с возможностью разрыва кинематической связи меж25 ду штоком рабочего элемента и приводом насоса, о тл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения эффективности, механизм фиксации выполнен с возможностью фиксации рабочего элемента в положении, соответст30 вующем наибольшему объему рабочего по. лости насоса.

2. Системапоп1,отл ичаю щаяся тем, что рабочий элемент выполнен в виде диафрагмы.

35 3, Система по п.1, отличающаяся тем, что рабочий элемент выполнен в виде поршня.

4. Система по пп. 1 — 3, о тл и ч а ю щ а яс я тем, что механизм фиксации рабочего

40 элемента выполнен в виде троса, кинематически связанного с рычагом ручной подкачки насоса, причем последний имеет упор, регулирующий ходтроса.

5. Система по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ а я45 с я тем, что механизм фиксации снабжен приводом.

6. Система по и. 5, отл и ч а ю ща я с я тем, что привод механизма фиксации выполнен в виде электромагнитной катушки.

50 7. Система по п,5, отл и ч а ю ща я с я тем, что привод механизма фиксации выполнен в виде пневмопривода,

Система подачи топлива низкого давления преимущественно в двигатель внутреннего сгорания Система подачи топлива низкого давления преимущественно в двигатель внутреннего сгорания Система подачи топлива низкого давления преимущественно в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность за счет исключения нарушения качества заземления зубчатых передач привода вращения плунжера при перемещении промежуточного зубчатого элемента

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачкового вала в период впрыска

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию, повысить эффективность и чувствительность муфт автоматического опережения впрыска топлива

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для форсированных и адиабатных четырехтактных дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок (1) цилиндров, головку блока цилиндров, распределительный вал (16), газораспределительный механизм, включающий в себя газораспределительные клапаны и плунжерные втулки газораспределительного механизма и гидропривод газораспределительного механизма. Гидропривод газораспределительного механизма включает в себя корпус (8) и по меньшей мере два плунжера (27) гидропривода, приводимых в движение распределительным валом (16). Соосно с гидроприводом газораспределительного механизма установлен топливный насос высокого давления, включающий в себя корпус (7), по меньшей мере два плунжера и эксцентриковый вал (21), соединенный с распределительным валом (16) с возможностью совместного с ним вращения. Технический результат заключается в уменьшении габаритов двигателя и в упрощении его конструкции, а также в автоматическом вытеснении воздуха из гидропривода газораспределительного механизма. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

В изобретении раскрывается шестеренчатая приводная конструкция топливного насоса высокого давления (ТНВД) для двигателя (ДВС). В состав приводной конструкции входят: косозубая шестерня 5 с внутренним шлицем; втулка 4 с наружным шлицем; скользящая муфта 7 и неподвижная муфта 9. Втулка 4 неподвижно крепится на валу 21 ТНВД 2, наружный шлиц втулки 4 и внутренний шлиц косозубой шестерни 5 прилегают друг к другу с зазором, с возможностью скольжения шестерни 5 относительно втулки 4 в продольном направлении. Скользящая 7 и неподвижная 9 муфты соосно вставлены друг в друга с возможностью взаимного перемещения в продольном направлении. Один конец скользящей муфты 7 упирается в косозубую шестерню 5, а между скользящей 7 и неподвижной 9 муфтами размещена предварительно сжатая пружина 8. Технический результат - снижение осевого усилия, создаваемого при приведении в движение косозубой шестерни ТНВД, и снижение уровня шума. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх