Гидродинамическая передача

 

Изобретение относится кобласти гидропривода и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования достигается введением в передачу дополнительной лопастной системы 4, расположенной между реактивной 3 и насосной 1 системами и жестко связанной с водилом 12 первого планетарного механизма 7, жесткой связью реакторной лопастной системы 3 с объединенными эпициклами 9, 10, а солнечных шестерен 11, 13 - соответственно с ведущим 5 и ведомым 6 валами. 1 ил.

COlO3 СОВЕТСКИX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4888292/29 (22) 02.12.90 (46}07.11.92, Б1ол, К 41 (76) K,Ã. Николаев (56) Патент США N 4382393, кл. F 16 Н 47/08, 1984. (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится кобласти гидропривода и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств, Цель изобретения — расширение диапазона регулирования достигается введением в передачу дополнительной лопастной системы 4, расположенной между реактивной 3 и насосной 1 системами и жестко связанной с водилам 12 первого планетарного механизма 7, жесткой связь о рва кторной лопастной системы 3 с обьединенными зпициклами 9, 10, а солнечных шестерен 11, 13 — соответственно с ведущим 5 и ведомым 6 валами.

1 l4/l.

1775018

Составитель E.Öóêàíoâ

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор С.Кулакова

Заказ 3946 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп.Гагарина, 101

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования. 5

На чертеже представлена принципиальная кинематическая схема передачи.

Гидродинамическая передача содержит насосную 1 и расположенные последовательно турбинную 2, реакторную 3 и допол- 10 нительную 4 лопастные системы, ведущий 5 и ведомый 6 валы и два планетарных механизма 7, 8. Эпициклы 9, 10 планетарных механизмов 7, 8 и реакторная лопастная система 3 жестко связаны между собой. Так t5 >ке жестко связаны между собой: солнечная шестерня 11 первого планетарного механизма 7 — с ведущим валом 5 и насосной лопастной системой 1, водило 12 этого механизма —.с дополнительной лопастной си- 20 стемой 4, солнечная шестерня 13 второго планетарного механизма 8 — с ведомым валом 6, а водило 14 этого механизма — с турбинной лопастной системой 2.

Гидродинамическая передача работает 25 следующим образом.

Ведущий вал 5, вращаясь, передает крутящий момент солнечной шестерне 11 и насосной лопастной системе 1, которая активизирует круг циркуляции в лопастных 30 системах 2,3,4, передающихсвой крутящий момент соответственно водилу 14, зпициклам 9, 10 и водилу 12. В результате кинематическая цепь замыкается и момент передается ведомому валу 6, который начинает вращаться. При изменении внешней нагрузки на ведомом валу 6, происходит перераспределение моментов в кинематической цепи, что приводит к изменению частоты вращения вала 6.

Формула изобретения

Гидродинамическая. передача, содер>кащая насосную и расположенные последовательно турбинную и реакторную лопастные системы, ведущий и ведомый валы и первый и второй планетарные механизмы, зпициклы которых жестко связаны между собой. солнечная шестерня первого планетарного механизма связана с ведущим валом, который жестко связан с насосной лопастной системой, турбинная лопастная система жестко связана с водилам второго планетарного механизма, о тл ич а ю ща я с я тем,что,сцельюрасширения диапазона регулирования, передача снабжена дополнительной лопастной системой, расположенной между реакторной и насосной и жестко связанной с водилам первого планетарного механизма, реакторнэя лопастная система жестко связана с зпициклами планетарных механизмов, велущий вал жестко связан с солнечной шестерней первого планетарного механизма, а ведомый — с солнечной шестерней второго.

Гидродинамическая передача Гидродинамическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к гидромеханическим передачам и может быть использовано в качестве силовых передач водных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на легковых автомобилях вместо коробки передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатой коробке передач (вариатору), обеспечивающей изменение скорости подачи мощности

Изобретение относится к способам и устройствам для непрерывного изменения момента на выходном валу в зависимости от сопротивления движению, преимущественно к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств
Наверх