Шасси гидросамолета

 

Использование: изобретение относится к гидроавиации, в частности к шасси гидросамолета. Сущность изобретения: шассигидросамолета содержит траверсу 12, амортизационную стойку 4 с колесами, установленную на траверсе с возможностью поворота вокруг своей продольной оси посредством привода поворота. Траверса шасси установлена с возможностью ее поворота в диаметральной плоскости гидросамолета. Шасси выполнено ,с гребным винтом 1 и трансмиссией. Гребной винт 1 установлен на амортизационной стойке, а трансмиссия выполнена с разъемной муфтой 7 для соединения гребного винта с дви - гателем 11 гидросамолета. 2 ил.^/озе/7^^feVj VJслсоЮфиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАР СТ В Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21} 4816517/11 (22} 19,04.90 (46} 15,11,92, Бюл. ¹ 42 (71} Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева (72) Е,Н. Гломбинский и В.К. Анастасов (56) Авторское свидетельство СССР № 1410420, кл. В 64 С 25/50, 1989, (54) ШАССИ ГИДРОСАМОЛЕТА (57) Использование: изобретение относится к гидроавиации, в частности к шасси гидросамолета. Сущность изобретения: шасси.БЫ 1775321 А1 (я)л 8 60 F 3/00, В 63 Н 5/06, B 64

С 25/66, 25/5g! гидросамолета содержит траверсу 12, амортизационную стойку 4 с колесами, установленную на траверсе с возможностью поворота вокруг своей продольной оси посредством привода поворота. Траверса шасси установлена с возможностью ее поворота в диаметральной плоскости гидросамолета. Шасси выполнено с гребным винтом 1 и трансмиссией, Гребной винт 1 установлен на амортизационной стойке, а трансмиссия выполнена с разъемной муфтой 7 для соединения гребного винта с двигателем 11 гидросамолета. 2 ил.

1775321

Изобретение относится к гидроавиации. в частности к управлению гидросамолетом в режиме плавания, Большая масса самолета, большие площади аэродинамических поверхностей способствуют возникновению больших аэродинамических сил, которые значительно усложняют эксплуатацию гидросамолета на воде, Наиболее распространенным, до недавнего времени, устройством для управления гидросамолетом на воде был руль, установленный в корме лодки. Используются для управления гидросамолетом и гидродинамические щитки, установленные на днище кормовой части лодки. С увеличением размеров гидросамолетов эти устройства становятся малоэффективными. При небольших скоростях движения гидросамолета, например при дрейфе, на управляемых гидродинамических поверхностях создается недостаточная для управления сила, Известно устройство "Управляемая двухколесная пара летательного аппарата", содержащее корпус. представляющий собой цилиндр пневмогидравлического амортизатора со штоком, (т.е. амортизационную стойку), снабженный траверсой, колеса, на корпусе установлейа поворотная втулка, связанная с гидроцилиндром поворота механической передачей.

Недостатком данного устройства является то, что оно не может использоваться на летательных аппаратах, эксплуатируемых на воде, как подруливающее устройство, Известна конструкция передней ноги шасси самолета ТУ-104, выбранная авторами за прототип, содержащая траверсу, амортизационную стойку с колесами, установленную на траверсе с возможностью ее поворота вокруг оси траверсы посредством привода поьорота, при этом траверса шасси установлена с возможностью ее поворота в диаметральной плоскости самолета.

Недостатком данного устройства является то, что оно не может использоваться на летательных аппаратах, эксплуатируемых на воде, как подруливающее устройство.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей амфибии в режиме плавания, Указанная цель достигается тем, что шасси амфибии, содержащее траверсу, амортизационную стойку с колесами, установленную на траверсе с воэможностью ее поворота вокруг оси траверсы посредством привода поворота. при этом траверса шасси установ .ена с возможностью ее поворота в диаметральной плоскости амфибии, шасси

55 с гидросамолетом.

Изобретение позволит отказаться от судна буксировщика, эффективно менять направление движения и тормозить. Установка гребного устройства незначительно увеличит полетный вес гидросамолета, она

50 снабжено гребным винтом и трансмиссией, при этом гребной винт установлен на амортизационной стойке, а трансмиссия выполнека с разъемной муфтой для соединения гребного винта с двигателем амфибии, На фиг, 1 изображен вид ка шасси сбоку; на фиг, 2 — то же, вид спереди.

Шасси содержит гребной винт 1, расположенный в кольце 2, установлен на пилоне

3, соединяющий через угловую шестеренчатую передачу 6, разъемную муфту 7, вал 8, угловую передачу 9, гребной винт 1 с реверсивным редуктором 10. Ось вращения вала

5 расположена на оси вращения амортизационной стойки 4, Редуктор 10 соединен с двигателем 11, 12 -- траверса шасси.

Устройство работает следующим образом, После приводнения гидросамолета и по достижению им скорости, разрешающей выпуск шасси, управляемое шасси с движителем выпускается, При выпуске шасси, вал

5 через разъемную муфту 7 соединяется с валом 8. После того, как выпущенное шасси станет на замки, зафиксируется в выпущенном положении, запускается движитель 11 и его оборотами регулируется величина упора винта 1. Управление направлением вектора упора гребного винта в горизонтальной плоскости осуществляется системой управления шасси. Вместе с управляемой стойкой 4 поворачивается гребной винт 1 с кольцом 2 и пилон 3.

Реверсивный редуктор 10 позволяет изменять направление упора винта 1 на противоположное.

Перед движением гидросамолета с большими, чем это допускает выпущенное шасси, скоростями, шасси и вместе с ним гребной винт 1, убираются в нишу лодки (фюзеляж). Разъемная муфта 7 расстыковывает валы 5 и 8. Гидросамолет управляется тягой маршевых двигателей и аэродинамическими поверхностями.

Применение изобретения позволит гидросамолету более эффективно маневрировать в режиме плавания, особенно в ветренную погоду, когда гидросамолет сильно дрейфует и стремится развернуться против ветра. Отпадает необходимость, в данном случае, в работе маршевых двигателей, что позволяет значительно экономить топливо и ресурс двигателей, повысить безопасность плавсредств, находящихся рядом

1775321

Составитель Е. Гломбинский

Техред M.Mîðãåíòàë КоРРектоР C Патрушева

Редактор

3 а 4014 Тираж Подписное акаэ тк ытиям п- и ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государе гвенного комитета по изобретениям и открыти,а

113(135. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

11роизводств >»«и .»: 1-. ы.,кий комбинат Патент, г. Ужгород. ул Г;;: »ри,. не требует дополнительной системы управления в горизонтальной плоскости, ее уборки (выпуска) в фюзеляж, так как для этого и спользуется система управления и уборки

5 шасси, Установка на шасси гребного винта не увеличивает вес конструкции шасси, так как нагрузка от упора гребного винта значительно меньше нагрузок, действующих на шасси при взлете и посадке с ".-зродрома.

Формула изобретения 10

Шасси гидросамолета, содержащее траверсу, амортизационную стойку с колесами, установленную на траверсе с возможностью поворота вокруг св ей пр"д"л"" оси посредством привода ппворо,з. пр . этом траверса шасси установлен с возмог ностью ее поворота в диаметральной и»:. скости гидросамолета, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатацион ных возможностей гидросамолета в режим; плавания, шасси снабжено гребным винтом и трансмиссией, при этом гребной винт уста новлен на амортизационной стойке, а трансмиссия выполнена с разьемной муфтой для соединения гребного винта с двигателем гидросамолета.

Шасси гидросамолета Шасси гидросамолета Шасси гидросамолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании легких самолетов с шасси на воздушной подушке безаэродромного базирования

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к транспортным средствам, перемещающимся по воде, а именно к движителям транспортных средств

Судно // 1600625
Изобретение относится к судостроению, в частности к размещению вала гребного винта на судне
Наверх