Натяжное устройство ременной передачи привода вагонного генератора

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: опора расположена перпендикулярно линии, совмещенной при среднем положении выполненного в виде маятника узла ведомого шкива с осью натяжного винта и расположенной к ней под углами Vi и l/'z соответственно при крайнем верхнем положении маятника и при крайнем нижнем его положении. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 D 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

" (г (} г:(К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ /М @ „Ж,.г

Б, """-" } Д,Р;,.е

91 arcsin

m m — 2п Г 1 — k2 (— г )+1 где, m= k= siå (y — $} п = sin (y+ (}

L йp (21) 4874136/11 (22) 02.07.90 (46) 15.11.92. Бюл. N. 42 (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) Н. В. Денисов, B. П. Богданов и С. Л. Самошкин (56) Авторское свидетельство СССР

N 821269, кл. В 61 D 29/00, 1978.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приводу вагонного генератора и может быть использовано в ременных передачах со значительным изменением межцентрового расстояния, Целью изобретения является повышение надежности устройства в эксплуатации.

На фиг. 1 схематически изображено расположение предлагаемого устройства; на фиг. 2 — геометрическое расположение крайних точек предлагаемого устройства при работе; на фиг. 3 — общая схема предлагаемого устройства.

Устройство для натяжения ременной передачи 1 привода вагонного генератора содержит шарнирно соединенный в виде маятника узел ведомого шкива (корпусом редуктора) 2 с натяжным винтом 3 и рычажной гайкой 4. Винт 3 пропущен сквозь отверстие 5 кронштейна б, жестко закрепленного на раме тележки, и взаимодействующую с натяжным винтом 3 посредством рычажной гайки 4, пружину 7. опирающуюся своим торцом на кронштейн б через опору 8 с отверстием для натяжного винта, при этом

„„. Ж„„1775322 А1 г (54) НАТЯХ<НОЕ УСТРОЙСТВО РЕМЕННОЙ

ПЕРЕДАЧИ ПРИВОДА ВАГОННОГО ГЕНЕРАТ0РА (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: опора расположена перпендикулярно линии, совмещенной при среднем положении выполненного в виде маятника узла ведомого шкива с осью натяжного винта и расположенной к ней под углами ф и ф соответственно при крайнем верхнем положении маятника и при крайнем нижнем его положении. 3 ил. рычажная гайка 4 имеет центрирующий пружину 7 выступ 9. Опора 8 жестко соединена с кронштейном G, снабжена буртиком 10, фиксирующим торец пружины 7 от смещения при перемещении винта 3 и расположена в центре пересечения лучей А1В1 (минимальная длина ремня) и А2В2 (максимальная длина ремня), которые характеризуют крайние положения натяжного винта

3, и установлена перпендикулярно линии, совмещенной при среднем положении маятника с осью натяжного винта и расположенной по отношению к последней под углами ф и Q соответственно при крайнем верхнем положении маятника и при крайнем нижнем его положении, при этом

1775322

L — расстояние от оси качания натяжного винта до оси указанного шарнира при среднем положении маятника;

R — расстояние от оси подвеса маятника

- до оси упомянутого шарнира; 5

p — предельный угол отклонения маятника от среднего положения, у- угол между указанными линиями.

Работа устройства осуществляется следующим образом. 10

Одним из преимуществ спиральных (винтовых) пружин, используемых в данном устройстве, является их способность воспринимать нагрузки одновременно в двух направлениях. Эта способность характери- 15 зуется двумя показателями: жесткость сжатия и поперечная или сдвиговая жесткость.

При этом характер напряженного состояния прутков пружины не меняется, при одновременном воздействии нагрузок в двух на- 20 и равлениях прутки пружин ы всегда работают на скручивание.

В предлагаемом устройстве при сжатии пружины 7 рычажной гайкой 4 винт 3 центрируется относительно отверстия 5 опоры 8 25 за счет поперечной жесткости пружины.

При этом в случае параллельности опорной поверхности гайки 4 относительно опоры 8 эпюра давления равномерна по всей поверхности, 30

При отклонении винта 3 от нейтрального положения в положения, образованные крайними расположениями винта при минимальной и максимальной длинах ремня нарушается параллельность опорных по- 35 верхностей гайки 4 и опоры 8 и эпюра давления становится неравномерной, что вызывает появление момента Мпр, который будет стремиться вернуть винт 3 в нейтральное положение, 40

Таким образом, любое отклонение устройства от нейтрального положения вызывает появление момента М,р, возвращающего всю систему в первоначальное положение.

Формула изобретения

Натяжное устройство ременной передачи привода вагонного генератора, содержащее маятник с ведомым шкивом, подвешенный на раме тележки вагона, закрепленный на ней кронштейн, жестко связанную с ним плоскую опору, пропущенный через выполненные в последней и в кронштейне соосные отверстия натяжной винт с гайкой на одном конце, другим концом связанный посредством шарнира с маятником, и пружину сжатия, размещенную между указанной опорой и гайкой винта, ось которого расположена в плоскости качания маятника подуглом, большим 90О, клинии, пересеченной с осью подвеса маятника и осью упомянутого шарнира, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, указанная опора расположена. перпендикулярно линии, совмещенной при среднем положении маятника с осью натяжного винта и расположенной к ней под углами ф и Щ соответственно при крайнем верхнем поло>кении маятника и при крайнем нижнем его положении, при этом /ãI arcsin

m m — 2n +1.

Q =arcsin

m m — 2k +1 где m=; k = sin (у — $), и = sin (y + P y

Rp

L — расстояние от оси качания натяжного винта до оси указанного шарнира при среднем положении маятника;

R — расстояние от оси подвеса маятника до оси упомянутого шарнира:

p — предельный угол отклонения маятника от среднего наложения; у- угол между указанными линиями, 1775322

1775322

Составитель С. Самошкин

Редактор А. Соколова Техред М.Моргентал Корректор Н. Кешеля

Заказ 4015 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Натяжное устройство ременной передачи привода вагонного генератора Натяжное устройство ременной передачи привода вагонного генератора Натяжное устройство ременной передачи привода вагонного генератора Натяжное устройство ременной передачи привода вагонного генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для сбора и переработки отходов для пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Б частности к устройствам для сбора мусора для пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательным устройствам ,в частности, к подвескам вагонных генераторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента от оси колесной пары транспортного средства к генератору

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приводу подвагонного генератора, обеспечивающему постоянное число оборотов при различных скоростях движения поезда, а также поддержание постоянных оборотов генератора в установившемся режиме движения поезда в аварийной ситуации

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается подвески редуктора подвагонного генератора

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается подвески редуктора привода подвагонного генератора
Наверх