Узел соединения колесной пары рельсовой тележки с ее боковой рамой

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: ходовые качества тележки улучшаются за счет постановки пластины 2, выполненной с парой нижних выступов 4 и обеспечивающей возможность относительного смещения (сдвига или поворота) боковой рамы 1 относительно корпуса буксы 3 по любой из двух опорных поверхностей и увеличения подвижности тележки в горизонтальной плоскости. 2 ил.»ш^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 F 5/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТНУ (21) 4884346/11 (22) 21.11,90 (46) 15.11.92, Бюл. N. 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Л. Д. Кузьмич, Б. С, Завт, М, П, Гейлер и А. А. Шенаурин (56) Шадур Л. А. Вагоны. М.: Машиностроение, 1965, с. 147, рис. 100, „, АХ„„1775323 А1 (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОЙ ТЕЛЕЖКИ С ЕЕ БОКОВОЙ РАМОЙ (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: ходовые качества тележки улучшаются за счет постановки пластины 2, выполненной с парой нижних выступов 4 и обеспечивающей возможность относительного смещения (сдвига или поворота) боковой рамы 1 относительно корпуса буксы 3 по любой из двух опорных поверхностей и увеличения подвижности тележки в горизонтальной плоскости. 2 ил.

1775323

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в тележках грузовых вагонов с центральным подвешиванием, Известен узел сочленения боковой ра- 5 мы тележки с буксой колесной пары, содержащий установленный в проеме боковой рамы корпус буксы с расположенными по обе стороны от продольной оси симметрии буксы верхними опорными приливами, на 10 которые непосредственно опирается боковая рама тележки, Недостатком этой конструкции является нестабильное сопротивление относительному взаимному повороту и сдвигу 15 боковой рамы и корпуса буксы в горизонтальной плоскости, обусловленное нерегулируемой контактно-фрикционной связью этих элементов, что снижает ходовые качества тележки и увеличивает ее силовое воз- 20 действие на путь, Целью изобретения является улучшение ходовых качеств тележки.

Указанная цель достигается тем, что узел снабжен размещенной между горизон- 25 тальной опорной площадкой боковой рамы и верхними приливами корпуса буксы горизонтальной пластиной с двумя нижними выступами, расположенными с зазорами относительно внутренних граней верхних 30 приливов корпуса буксы.

На фиг, 1 изображен узел сочленения боковой рамы тележки с буксой, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху (вводимый промежуточный закладкой элемент выде- 35 лен толстыми линиями).

Узел сочленения боковой рамы с буксой состоит иэ боковой рамы 1, которая через горизонтальную пластину 2 опирается на верхние приливы корпуса буксы 3, располо- 40 женные по обе стороны от продольной оси симметрии буксы.

Горизонтальная пластина 2 выполнена в виде плоской стальной закаленной или поверхностно упрочненной детали с двумя 45 отштампованными нижними выступами 4, расположеннымИ концентрично внутренним граням опорных приливов корпуса буксы 3 с зазором в горизонтальной плоскости относительно этих приливов, 50

Такое конструктивное исполнение узла опирания приводит к появлению двух поверхностей трения, что стабилизирует подвижность буксы относительно боковой рамы в горизонтальной плоскости эа счет снижения уровня максимальных контактнофрикционных сил взаимодействия на опорных поверхностях и, тем самым, способствует улучшению ходовых качеств тележки и снижению динамических воздействий на перевозимый груз и путь.

При движении экипажа по рельсовому пути под действием возникающих динамических сил происходят относительные перемещения (сдвиг или поворот) боковой рамы

1 и корпуса буксы по верхней или по нижней опорным поверхностям пластины 2 элемента 2 (в данный момент по той поверхности, где сопротивление перемещению меньше), что обуславливает уменьшение уровня горизонтальных сил между боковой рамой 1 и буксой 3. Это приводит к снижению уровня динамических сил, действующих на перевозимый груз и путь.

Данный узел не требует изменения существующей типовой конструкции буксового узла тележек грузовых вагонов, что обеспечивает воэможность его использования как на тележках вновь строящихся вагонов, так и на тележках вагонов эксплуатационного парка.

Формула изобретения

Узел соединения колесной пары рельсовой тележки с ее боковой рамой, содержащий установленную в проеме последней на оси колесной пары буксу, корпус которой снабжен расположенными по обе стороны от его продольной оси симметрии верхними приливами для взаимодействия с горизонтальной опорной площадкой боковой рамы, отличающийся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств тележки, он снабжен размещенной между горизонтальной опорной площадкой боковой рамы и указанными верхними приливами горизонтальной пластиной с двумя нижними выступами, расположенными с зазорами относительно внутренних граней соответствующих верхних приливов корпуса буксы, 1775323

Составитель И. Барков

Техред M.Ìoðãåí Tàë Корректор Н, Кешеля

Редактор А, Соколова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4015 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Узел соединения колесной пары рельсовой тележки с ее боковой рамой Узел соединения колесной пары рельсовой тележки с ее боковой рамой Узел соединения колесной пары рельсовой тележки с ее боковой рамой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей колесных пар с рамой тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорным трамвайным тележкам

Изобретение относится к рельсовому шахтному транспорту, в частности к узлам крепления колесной пары Ј раме вагонетки

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх