Гребное устройство

 

Использование: изобретение относится к судостроению, а именно к гребному устройству. Сущность изобретения; гребное устройство содержит поворотно установленные на осях приводные весла 2 с поворотными лопастями 6. Оси поворота приводных весел 2 ориентированы поперекплавсредства. Устройство содержит также установленные поворотно пары барабанов, гибкие тяги и ведомые весла 4 с поворотными лопастями 6, Один из барабанов каждой пары жестко связан с осью соответствующего приводного весла, а второй барабан указанной пары ориентирован своей осью параллельно оси первого с возможностью поворота и кинематически связан с первым барабаном перекрестно запасованным гибким тросом 9, при этом концы из ведомых весел жестко прикреплено к оси второго барабана соответствующей пары барабанов, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 Н 16/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4849656/11 (22) 10.07.90 (46) 15.11.92. Бюл. ¹ 42 (75) Л. M. Тарабаев и Ю. М. Тарабаев (56) Патент США ¹ 3039422, кл. В 63 Н 16/12, 1967, (54) ГРЕБНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: изобретение относится к судостроению, а именно к гребному устройству. Сущность изобретения; гребное устройство содержит поворотно установленные на осях приводные весла 2 с поворотными лопастями 6. Оси поворота приводных весел 2 ориентированы поперек

» Ы 1775326 А1 плавсредства. Устройство содержит также установленные поворотно пары барабанов, гибкие тяги и ведомые весла 4 с поворотными лопастями 6. Один из барабанов каждой пары жестко связан с осью соответствующего приводного весла, а второй барабан указанной пары ориентирован своей осью параллельно оси первого с возможностью поворота и кинематически связан с первым барабаном перекрестно запасованным гибким тросом 9, при этом концы из ведомых весел жестко прикреплено к оси второго барабана соответствующей пары барабанов. 3 ил.

1775326

20

35

55

Устройство относится к судостроению и предназначено для надувных и прогулочных лодок, винтосерфингов (без паруса) и т. и. с преимущественным расположением гребца лицом по направлению движения.

Известно гребное устройство, предназначенное для гребца, сидящего лицом по направлению движения, содержащее шарнирно связанные между собой посредством карданного соединения части веретена с рукояткой и лопастью на концах, поворотно закрепленные на борту лодки и выносном кронштейне. Однако пользование таким устройством затруднено, так как требует постоянного контроля эа погружением весла и оно работает схолостым ходом,,что не позволяет увеличить скорость без увеличения количества гребков в единицу времени, Известно гребное устройство, содержащее побортно установленные на осях приводные весла с поворотными лопастями, при этом оси поворота приводных весел ориентированы поперек плавсредства.

Однако такое устройство не позволяет существенно увеличить скорость без увеличения количества гребков в единицу времени, так как оно работает с холостым ходом и гребки прерывистые.

Целью изобретения является повышение скорости движения.

Поставленная цель достигается тем, что гребное устройство, содержащее побортно установленные приводные весла с поворотными лопастями и размещенными на осях, ориентированных поперек плавсредcTUQ, снабжено побортно установленными парами барабанов, гибкими тягами и ведомыми веслами с поворотными лопастями, при этом один из барабанов каждой пары жестко связан с осью соответствующего приводного весла, а второй барабан, указанной пары. ориентирован своей осью параллельно оси первого с возможностью поворота и кинематически связан с первым барабаном перекрестно запасованной гибкой тягой, при этом каждое иэ ведомых ве- сел жестко прикреплено к оси второго барабана соответствующей пары барабанов.

На фиг, 1 представлен общий вид гребного устройства; на фиг, 2 — вид А на фиг, 1; на фиг, 3 — сечение Б — Б на фиг, 2 (по муфте).

Предлагаемое устройство, позволяющее грести, сидя лицом по направлению двИ>кения содержит рукоятку 1, приводные весла 2, закрепленные на оси 3, ведомые весла 4, закрепленные на осях 5. Оси 3 и 5 ориентированы поперек плавсредства, что

- обеспечивает возможность поворота весел

2 и 4 в вертикальной плоскости. На каждом из весел 2 и 4 установлены с возможностью ограниченного поворота несколько лопастей 6. На осях 3 и 5 установлены также барабаны 7 и 8.

Весла 2 и 4 размещены по разные стороны от барабанов 7, 8, расположенных на одной стороне плавсредства, барабаны 7, закрепленные на осях 3, связаны с барабанами 8, размещенными на осях 5 гибкими тягами 9, перекрестно эапасованными таким образом, что один из концов гибкой тяги

9 закреплен на барабане 7, смонтированном на оси 3, другой на барабане 8, смонтированном на оси 5.

Для синхронизации работы весел, установленных с разных сторон судна, а также для обеспечения, при необходимости, их раздельной работы, например, при повороте судна, служит муфта 10, Устройство работает следующим образом.

Гребец перемещает рукоятку 1 на себя, при этом поворачиваются оси 3, весла 2 и барабан 7. Поворотные лопасти 6, размещенные на веслах 2, при входе в воду под влиянием сопротивления воды поворачиваются до упора, после чего осуществляются гребки лопастями 6.

Одновременно с выполнением гребков лопастями 6 весла 2, гибкие тяги 9 передают вращение на барабаны 8, закрепленные на осях 5, в противоположном направлении, в том же направлении поворачиваются ведомые весла 4, их лопасти 6, поворачиваясь, проскальзывают по воде — осуществляется холостой гребок ведомого весла 4.

При перемещении рукоятки 1 в противополо>кном направлении (от себя) весла 2 выполняют холостой ход, а весла 4 осуществляют рабочий гребок, т. е. весла 2 и 4 работают последовательно, таким образом, что когда последняя лопасть 6 весла 2 заканчивает гребок первая лопасть весла 4 начинает гребок.

Благодаря тому, что на каждом иэ весел

2 и 4 установлено несколько поворотных лопастей G, значительно увеличивается длина гребка, гребки выполняются практически непрерывно и равномерно.

Предлагаемое устройство по сравнению с прототипом имеет следующие преимущества: увеличение скорости движения, благодаря тому, что приводные и ведомые пары весел вступают в работу попеременно, во время холостого хода одной пары весел, другая выполняет рабочий гребок, увеличению скорости способствуют дополнительные лопасти. установленные на каждом

1775326

Формула изобретения

Гребное устройство, содержащее побортно установленные на осях приводные весла с поворотными лопастями, при этом оси поворота приводных весел ориентированы поперек плавсредства, о т л и ч а ю—

ВидА

Составитель Л. Тарабаев

Техред М.Моргентал Корректор Н, Кешеля

Редактор А. Соколова

Заказ 4015 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 весле, кроме того поворот весла в вертикальной плоскости (маятник) позволяет экономить усилие на гашении инерции весла, при отсутствии холостого движения гребца; удобство в эксплуатации, поскольку гребец выполняет естественные движения, напоминающие движения, выполняемые при раскачивании качелей. щ е е с я тем, что, с целью повышения скорости движения, устройство снабжено побортно установленными парами барабанов, гибкими тягами и ведомыми веслами с пово5 ротными лопастями, при этом один барабан каждой пары жестко связан с осью соответствующего приводного весла, а другой барабан указанной пары ориентирован своей осью параллельно оси первого с возможно10 стью поворота и кинематически связан с первым барабаном перекрестно запасованным гибким тросом, при этом каждое из ведомых весел жестко прикреплено к оси второго барабана соответствующей пары

15 барабанов.

Гребное устройство Гребное устройство Гребное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам плавания по поверхности воды за счет мускульных усилий человека

Изобретение относится к водному транспорту

Изобретение относится к устройствам , предназначенным для развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на гребных судах - шлюпках, катерах, лодках

Привод // 2236987

Изобретение относится к водному транспорту

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции устройства для перемещения по воде, и может быть использовано в спортивных и прогулочных водных лыжах, приводимых в движение мускульной силой водного лыжника

Уключина // 2025407
Изобретение относится к судостроению, в частности к прогулочным лодкам

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям плавсредств, преимущественно спасательных плотов, легких лодок для отдыха на воде

Изобретение относится к области судостроения, в частности к спортивно-развлекательным плавсредствам. Предложено судно с качельным приводом, которое имеет веретенообразный корпус с двумя боковыми наклоненными вниз на 30÷45° крылообразными гидродинамическими плоскостями. Сверху установлены скамеечные качели с продольным расположением скамьи, которые имеют параллелограммную систему подвеса, обеспечивающую возможность полнооборотного вращения скамьи качелей вокруг точек подвеса. Поступательное перемещение судна обеспечивается вращательно-колебательным раскачиванием корпуса судна вокруг его продольной оси. Технический результат заключается в расширении функциональных характеристик спортивно-развлекательного плавсредства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к развлекательным плавсредствам. Плавсредство для развлечения на воде содержит плавучий корпус, мотор малой мощности, консольную рукоятку управления, узел крепления к корпусу, а на наружной поверхности передней части плавсредства узла крепления установлена жесткая стойка для удержания на ней свободной от управления рукой стоящего на доске. В качестве плавучего корпуса использована доска типа доски от виндсерфинга. В качестве движителя используют импеллер малой мощности в виде нагнетательного устройства в режиме компрессора и создают гидродинамическую струю, выходящую из сопла импеллера. Устройство выполнено самостоятельной плавучести из дискообразного корпуса с плотно охватывающей кольцеобразной камерой в виде замкнутого тора, заполненного газом, а сопло импеллера размещено на днище дискообразного корпуса в задней части. Достигается возможность устойчивого и регулируемого перемещения на воде. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх